Судья Сураман

Сураман, когда был маленький, совсем не заикался. Только, повзрослев, начал он некоторые слова произносить рывками, да дёрганьем. Не всегда, а лишь когда на грудь примет хорошую дозу палёной.

Однажды Сураман служил в ментовке. Тот короткий миг его жизни в качестве правоохранителя прошёл в конвойной службе. В тот день был понедельник, и поэтому, видать, головушка у парня малость пыталась саботировать весь этот ужас. Вообще-то Сураман не из тех людей, кто похмеляется на работе. Однако, к глубокому несчастью, и силы у него, чтоб выговорить чётко и ясно слова, оказались весьма скудными.

Когда привезли очередную партию мелких хулиганов из суда, в райотделе начался процесс их распределения. Сураман озвучивает решения судьей, сотрудник из дежурки приводит их в исполнение: кому судьба уготовила арест на различные сроки, тех в камеру отправляет, а счастливчиков, отделавшихся лишь штрафами, выпускает на волю.
Когда подошла очередь одному бедолаге, наш непутёвый вместо “десять рублей” ляпнул “десять суток”. Лишь на следующий день, после того как несчастного продержали целые сутки, кто-то случайно увидел его документы. Только тогда узника выпустили из казённого дома. С того самого дня Сураману помимо дисциплинарного взыскания, вешают ещё и кликуху “судья”

Конечно, никому не секрет, Сураман после такого инцидента в органах проработал недолго. Его уволили. По собственному желанию. 

Вот он сейчас, закинув на своё плечо мешок фуража, несётся во двор бабки Мукар. Четверо молодых людей соображали накануне: как достать водяру, чтоб кайфануть перед субботней дискотекой, и те пять мешков ячменя одного из них очень оказались тут кстати. Старая, как только увидела его, давай ахать: “Господи! Боже мой! Господи! Неужели милиция сама к нам пожаловала!? В это время Сураман уже исчез внутри кладовки, а сзади шедший Тимур давай подкалывать их: “Бабуля, он теперь не милиционер, а судья”.

На следующий день в деревню приехала милиция. Кое-кого сильно избили и тот попал в больницу. Загребли всех мужчин и парней, кто был на дискотеке. Не стали смотреть, кто виноват, кто нет. Потому что следы каким-то образом вывели к бабке Мукар, а та не стала утаивать, что сам судья продал ей аж пять мешков ячменя.

Сураман сегодня уже сам стоит перед судом.
– Тебе, Сураманов, штраф десять рублей! – после этих слов судьи молодой человек облегчённо вздохнул.

Однако он пока ещё не знал, что судья хитро улыбнулась и в графе решение написала: “Десять суток!”


Рецензии