Смеяться здесь
А сейчас я расскажу, как происходит передача вокального опыта от педагога к ученику.
Когда-то давно мой педагог по вокалу, очень весёлый тенор, бурно импровизируя в аккомпанементе романса Гуно, слегка пошутил. На фразе "Груз мой только гранаты, серафим же крылатый у меня на корме", он с невинным видом подсказал мне, глупой начинающей меццо-сопрано: "Груз мой только гранаты, террорист я проклятый".
Больше я тот романс нормально петь не могла - даже спустя двадцать лет.
Моему мужу, исполнявшему арию Онегина, повезло ещё меньше. Педагог, подмигивая предложил свой авторский вариант: "Когда бы жизнь КВАДРАТНЫМ кругом я ограничить захотел"...
Коротко о последствиях: муж бросил меня и академический вокал. Испугался квадратного круга. Да.
Недавно я в качестве педагога дала тот самый злосчастный романс своей юной ученице. Естественно, рассказала забавную историю (не удержалась). Скучно же просто так по клавишам долбить!
Александра, красавица и полиглот, поёт романс на французском языке, и вместо гранатов и гранат у неё по тексту нормальные безобидные и недвусмысленные апельсины. Но - увы и ах! - дойдя до нужного места, тоже начинает ржать. Хороший я всё-таки педагог.
Живо представила себе, как через сто лет какой-нибудь певец стоит на сцене, поёт этот романс, а на слове "апельсины" останавливается, тщательно, внятно и пафосно произносит "хи-хи-хи!" и поёт дальше.
Когда репортёры после концерта спрашивают его, в чём был великий исполнительский замысел, тот честно отвечает: не знаю, но мне мой педагог сказал в консерватории, что в этом месте непременно нужно смеяться!
Свидетельство о публикации №223101701608
С улыбкой от прочтения,
Гузэль Ханисламова 15.02.2024 10:40 Заявить о нарушении