Времена года. Нежный апрель 8

Однажды я задалась вопросом: что бы я сделала первым, узнав, что мне остался год жизни? Оказалось, у меня есть один единственный вариант ответа: уволилась бы с работы. Через неделю, на шестьдесят втором году жизни, в расцвете сил и чувствуя себя молодой, я навсегда покинула своё рабочее место. Без сожалений, сомнений и мук совести. 
- Что ты будешь теперь делать? - спрашивали коллеги.
- Разумеется, жить! - отвечала я. - Только это будет совершенно другая жизнь, не та, что была до сих пор.
Я стала жить на радость себе. Позволила измениться своим мыслям, эмоциям, отношению ко всему вокруг. Это сделало меня добрее и счастливее. Необходимо разрешать жизни менять нас. Менять правила, стандарты и мечты. 
Общество диктует всем нам определенные требования к внешнему виду, поведению, увлечениям, мешая этим чувствовать себя свободными и привлекательными. Но мы не обязаны жить так, как хотят окружающие. Нельзя в угоду кому-то отказываться от жизненных красок, предпочитая бесцветную предсказуемость. Кому какое дело, говорю я себе, если я читаю до четырёх утра, а потом сплю до полудня? Если я танцую, плачу или смеюсь, молюсь, пою.
И да, я тот самый человек, который при встрече с животным или птичкой говорит:
- Привет!
Очень приятно сознавать, что несмотря на разные сложности, мой маленький мир таков, каким его хочу видеть я.
Во мне проснулся философ. Он научил меня быть терпимее, мудрее, довольствоваться малым, но стремиться к лучшему. И время от времени напоминает: не бывает такого возраста, в котором вдруг перед тобой закрываются все двери.
 Наверное, когда-нибудь я всё же стану  старушкой в полном смысле этого слова  и такой старомодной, что начну носить шапку-пирожок, плюшевое пальто и  пользоваться редикюлем с застёжками-шариками. Раскладывать гадальные пасьянсы, расставлять на комоде фарфоровых кошечек. В прихожей заведу  калоши, трости и плюшевую скамеечку. По четвергам стану печь пирог с ревенем, по пятницам, благоухая "Красной Москвой", ходить в клуб припылённых временем любителей музыки, петь там тоненьким голоском романсы про калитку и знать все новости. Когда-нибудь, но не сейчас. Сейчас недосуг. Сейчас я слишком счастлива. И делаю то, что приносит мне счастье, вот и всё.  Именно для этого я просыпаюсь по утрам. Пасьянсам и трости придётся подождать.

Мир начинается с тех, кого мы любим и нет ничего важнее. Потому, не задумываясь, принимаю приглашение Саши на субботний семейный обед. Когда-то мы стали опорой друг для друга в горестное для нас обеих время, так возможно ли  теперь отказать ей в радости? Себе - тем более.
Выезжаю рано утром. Над крышами домов разливаются алые краски рассвета. Улицы свежи и нежны. Из окна автобуса слежу, как поворот за поворотом город мельчает, становится бледней и проще, пока не исчезает совсем. Дальше  тянутся безграничные поля.
Люблю путешествия. В пути забываются неприятности, пустая суета, рассеивается горе. А впереди ждёт что-то новое. Для души и для глаз.

Саша несколько лет назад вышла замуж, поселились с мужем в загородном доме с бассейном. Говорит: если бы не жила так сама, никогда бы не поверила, что это бывает. Что счастье может окутывать с головы до ног. 
Красивый дом, но гордость хозяйки - просторная светлая кухня. Белая мебель с золотистыми ручками, яркий фартук вдоль стен, застеклённые шкафчики, милая посуда на полках: кувшины, соусники, чайнички. Тарелки и чашки ручной работы. Большое окно с полупрозрачными гардинами, сияющая утварь, современная техника.
Саша поручает мне следить за пирогом в духовке, а сама кружится по кухне между кастрюль и сковородок. Улыбчивая, румяная, в просторном светлом платье, с прихваткой в руке. Неизменная россыпь веснушек на носу, длинное каре, уверенность в каждом движении.  Красавица.
 
Одна за одной приезжают на личных авто наши девочки. Анна с мужем:  счастливые, весёлые. Маруся с лабрадором Вальтером - не менее счастливые. Старшая из сестер завела себе собаку, когда стала работать помощником адвоката по бракоразводным делам. Насмотрелась, как некогда бывшие влюбленные отдают любые деньги, чтобы их любимый муж или жена оказались на улице без средств к существованию. Отсуживают детей, машины, квартиры, мебель, кольца. Некоторые делят ложки и вилки. Разных  возрастов и достатка, но все с одной историей: романтика, любовь, свадьба, ссоры, ненависть, развод.
- Лучше иметь собаку, чем мужа, - говорит Маруся. - Ей не нужна моя машина, квартира, одежда. Ей нужна я.
Успокаивает то, что глядя на счастливый брак Саши, Маруся всё же допускает, что бывают исключения из того, с чем ей приходится работать, но это ничего не меняет в её личной жизни. Пока, во всяком случае...

Накрываем стол на веранде. Кремовая скатерть, красивая сервировка. Всеми любимый суп с фрикадельками, гусь с яблоками, вишнёвый пирог. Виноградное вино в хрустальных бокалах, душистые букеты в стеклянных вазах, вкусный чай. Неспешные разговоры, обсуждения, шутки, смех. Магия и тепло человеческого общения и взаимопонимания. Это удивительно, какое счастье можно получать от всего сущего, от момента, от любой мелочи. Не разучиться бы...

Уезжаю поздно вечером, несмотря на уговоры остаться до следующего вечера. Обещала Манечке вернуться сегодня, не могу её обмануть. Она это не заслужила.
Два часа спустя, заварив чай с веточкой розмарина и удобно устроившись в собственном кресле, подумала: на земле бесконечно много красивых мест, но мы выбираем то, где можем насладиться добрым покоем.
Надеюсь, у вас всё хорошо.


Рецензии