9. Глава Откровенный разговор

Владимир оказался прав. Суд отклонил иск Смирнитского, как необоснованный. На суде первым выступал истец. С пеной у рта он пытался доказать, каким плохим мужем оказался Бронислав. Напирал на то, что он оказался бесплодным, не мог оплодотворить свою жену и она до сих пор осталась непорочной.
Судья прервал его.
- Одну минутку. Вы сказали, что Бронислав оказался бесплодным. Но ведь Елена - это же дочь Бронислава. Значит обвинение в бесплодности снимается. А то, что они с женой не жили половой жизнью, это их чисто семейное дело. Может быть кому-то из них этого не хотелось. Это не повод для обвинения. Если уж так не устраивал муж жену, почему она не подала на развод?
Пан Анжей замялся с ответом.
-Мы собирались это сделать. Но, понимаете… в брачном контракте сказано, что если развод происходит по вине мужа, то….
Судья перебил его.
-Я знаком с содержанием контракта. Если развод по вине мужа, то приданное возвращается невесте. Так?
Пан Анжей утвердительно кивнул головой.
- Вина Бронислава Гражецкого не доказана. Инициатором развода в этом случае явилась бы жена, а согласно контракта, в этом случае все приданное остается мужу. Так?
Пан Анжей замялся.
- Выходит так… Но это же несправедливо!
- Это с ваша точка зрения, но есть законы общечеловеческие и государственные. А по этим законам вы не вправе требовать возврата имущества и денежных средств, переданных в приданое. Поэтому ваш иск к пани Гражецкой я отклоняю.
Владимир, сидящий в первом ряду рядом с Кристиной, молча радостно сжал ее руку. А судья продолжил:
- Мой вам совет: соберитесь вместе и по-доброму, по-семейному решите этот вопрос. В судебном порядке этот вопрос решить нельзя.
Пан Анжей поднял руку:
- А как наше заявление о расторжении брака?
- Для расторжения брака нужно согласие обеих сторон. Но в связи со смертью мужа, суд признал жену считать вдовой.
На этом суд завершился. Довольные пани Кристина и Владимир возвращались домой.
- Ну что, я же вам говорил, что это дело мы выиграем. Так оно и получилось. Хотя, по правде говоря, это не вполне справедливо. Я вам советую вернуть им переданные участки земли, а вместо денег еще какой-нибудь небольшой участок. Это должно их устроить.
- Как же я вам благодарна, пан Вольдемар! - эмоционально воскликнула Кристина. - Вы просто спасли меня.
Владимир вздохнул. Он давно уже не Вольдемар, а тем белее не пан. Но ничего не сказал. А Кристина продолжила:
- Нам предстоит очень серьезный разговор. Я обещала вам рассказать о гибели Бронислава и о смерти мужа.
Вечером в столовой они отметили эту победу в суде, а затем перебрались в гостиную и удобно устроились в креслах друг напротив друга. И Кристина начала.
- Вольдемар, извините, я так по старой памяти буду вас сегодня так называть, вы помните ночь на Ивана Купала 25 июня 1922 года?
Владимир искренне удивился: к чему это сегодня она об этом?
- Мдааа, я хорошо помню ту ночь. Удивительная волшебная ночь была.
- А незнакомку, с которой вы провели ту ночь вы запомнили?
Владимир удивился еще больше: откуда она знает об этом? Но ничего не ответил.
-Так вот. Той незнакомкой была я.
Тут уже молодой человек совсем опешил.
- Как?! Вы? - только и сумел спросить.
- Да, мой милый Вольдемар, это была я. Не стану оправдываться перед вами, что к тому времени уже несколько лет не знала мужской ласки. А природа требовала свое. И тут подвернулись вы, красивый, молодой, сильный мужчина. И я не устояла. Это мой грех, за который мне расплачиваться теперь всю жизнь. И Всевышний наказал меня. Та ночь не прошла бесследно: я забеременела. Можете представить себе мой ужас. Как мне оправдаться перед мужем? Но Судьба сжалилась надо мной, моя горничная Дарья, которую вы хорошо знаете, оказалась тоже беременной от Бронислава. И сроки у нас почти совпадали. Мы с мужем давно мечтали уехать в Ниццу на воды, но мне удалось его уговорить, что я поеду туда пока одна, взяв с собой только горничную Дашу. Я собиралась своего ребенка, подкинуть горничной. Такой я придумала для себя выход.
В этот момент открылась дверь и в комнату, ведя за ручку маленькую девочку в красивой розовой пижаме вошла няня Тереза. Она поздоровалась с гостем и обратилась к пани Кристине:
- Пани Кристина, мы пришли, чтобы вы поцеловали девочку на ночь. Ей уже пора спать. Хелен хорошо поела и уже зевает.
- Ну, иди ко мне, милая Хелен!
 Кристина посадила девчушку к себе на колени и поцеловала. Девочка не осталась в долгу и обвила ручонками шею бабушки.
Потом она уставилась своими синими глазками на незнакомого мужчину. Владимир сразу подумал: как же она похожа на мать! Вылитая Даша, только в уменьшенном виде. И как решилась Кристина на эту подмену? А какая же тогда та, другая девочка, наша с Кристиной дочь? Она же не будет похожа ни на Дашу, ни на Бронислава. Она же должна быть похожа на кого-то из нас.
Когда Тереза  с девочкой вышли, Кристина продолжила:
А тут неудачная женитьба Бронислава. Он вдруг почему-то оказался неспособным как мужчина. Но ведь до этого у него было все в порядке. Сумел же он незадолго обрюхатить Дашу. А тут с Владой у него никак… Так поневоле начинаешь верить в различные сглазы и порчи. Но кто это мог сделать? Ну ни Даша же. Она его любила по-настоящему. Может кто-то из его парижских подружек… Может обещал кому-то жениться…
Обо всех его несчастьях я узнала из писем сына. Их было два. Из них я узнала, что мужу приспичило срочно передавать дела по управлению именьем сыну. Видите ли, ему захотелось отдохнуть и развеяться. И поручил дела Брониславу. А тот накуролесил. От горя, что с женой у него ничего не получается начал пить и играть в карты. Проиграл состояние жены и запустил дела имения. Муж вернулся и не на шутку разошёлся. И я, узнав обо всём, в расстройстве совершаю вторую непоправимую глупость. Родили мы с Дашей почти одновременно, обе родили девочек, и я, подкупив акушерку, поменяла детей. Отдала нашу с тобой дочку   Даше, а ее, дочь Бронислава выдала за свою. По возращению домой я хотела доказать всем, что мой сын Бронислав вполне способен иметь детей и дочь – доказательство этому. Этим я хотела его выручить. Но не успела. В день, когда я вернулась домой, Бронислав застрелился. Он не выдержал позора будущего развода и огласки его состояния здоровья. От горя в этот же день скончался и Владислав. Это Господь меня наказал за мои грехи.
Владимир слушал Кристину с замиранием сердца. Для него стало шоком, что у него есть дочь и эта дочь от Кристины. А тут еще она оказалась у Даши.
- А как же Даша? Она знает о подмене?
- Нет. Роды у нее были тяжелые, она несколько дней была без сознания, а когда пришла в себя, я уже, забрав её дочь, уехала домой. Дома я сказала, что Даша родила девочку, дочку Бронислава, подкинула ее мне, как бабушке, а сама скрылась в неизвестном направлении.
Кристина замолкла. Несколько минут они сидели молча. Владимир переживал услышанное. Потом Кристина, всхлипнув, сказала:
- Вольдемар… Владимир, пожалуйста, найди Дашу. Узнай, как там моя… наша дочь. Жива ли она? Здорова ли? В каком она состоянии? Не голодает моя девочка…
Слезы уже катились из глаз этой женщины. Мокрые глаза были и у Владимира.
-  Пожалуйста, найди ее. Сама я это не смогу сделать.
Так вот отчего пани Кристина кажется какой-то помолодевшей, - думал про себя Владимир. Это же роды в таком возрасте так повлияли на внешность. Даже такое несчастье не смогло затмить это важное для женщины событие. Он, очнувшись от своих мыслей, сказал:
- Я обещаю, что сделаю все, чтобы ее отыскать. Только подскажите мне, что вы знаете о Даше, и где она может быть?
 То, что смогла поведать ему Кристина, никак не давало даже малейшей уверенности, что он отыщет этих двоих: Дашу и свою дочь.
-Если будете в Ницце, зайдите в больницу, где мы рожали, и найдите там старенькую санитарку. Не помню, как ее звали. Даша часто с ней общалась, очень заботливая и добрая была старушка. Может быть Даша с ней делилась, что-то сообщала о своих планах. Поговорите с хозяйкой дома, где мы останавливались. Это по улице Трубодуров  12. Может что-то ей стало   известно, когда она сдавала ключи от квартиры. Может сказала, куда она уезжает.
Владимир только вздохнул, выслушав эти скупые сведения.
И только через шесть лет судьба сделала ему этот подарок. Мужчина, словно прирос к земле, не мог решиться уйти от этого дома, где, прижимая к груди куклу осталась его кровиночка.
А может не стоит уходить? Может попробовать начать новую жизнь?
Но нет, не мог он этого сделать, не обдумав. Ему нужно было время, чтобы сделать следующий шаг.
А Кристина после суда и мирного решения дела с бывшими сватами, уехала в своё поместье в Варшаве. Надо ей обо всём сразу написать – подумал Владимир и отошел от ворот.
И, наконец, мужчина решительно зашагал прочь, не оглядываясь.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/18/405


Рецензии
Ну, судебные процессы так не происходили и происходят. Во все времена был определенный процессуальный порядок
И , как я уже говорила, в те годы курсировать между советскими и несоветскими территориями так просто было уже невозможно

Эми Ариель   18.10.2023 07:12     Заявить о нарушении