Дорога 8

Садовник проснулся в своём  саду. Припоминая ночные приключения, улыбнулся и,  как обычно, начал день с танца  и раздачи указаний своим маленьким помощникам.  Казалось, что он и вправду долго-долго путешествовал по различным мирам и уже очень соскучился по саду и по цветам в нём.  Временами его охватывало чувство, что он все ещё спит и Садовник вглядывался во всё, что его окружало, чтобы убедиться, что это не сон. Особенно часто он оглядывался на куст белых роз, словно ждал кого-то. Но всё было как обычно:  ярко светило солнце, маленькая синяя тучка поливала растения крупными каплями обыкновенного дождя, пчёлы качали нежные головки цветов, перелетая от одного цветка к другому, а появившаяся радуга накрыла сад своими разноцветными линиями полупрозрачных дуг. Где-то вдалеке звук Поющего Песка пел и  рассказывал сказки моря, которые приносили ему волны и чайки. А Садовник все чего-то ждал и, не дождавшись,  подошёл к старой скрипящей калитке и открыл её…
 Он уже и не помнил, когда в последний раз выходил из своего сада, а всё вокруг дышало летом и теплом, песчаная дорожка, окружённая придорожными полевыми цветами, звенела синими колокольчиками и пылила под его ногами и сказки Поющего Песка слышались всё ближе и ближе.
- Здравствуй, старый друг, вот я и пришёл к тебе -  садовник присел на песок и оглянулся. Никогда он не задумывался, что друг его это только песок, песок у берега шумящего моря. Но лёгкий ветерок поднял песчинки и закружил их вокруг садовника, словно в радостном танце встречи, образуя смешные улыбающиеся рожицы.
- Здравствуй, Садовник, я тебе рад – послышалось в шорохе кружащихся песчинок.
И Садовник прилёг и долго смотрел на бесконечную синюю гладь моря, на маленькие барашками волны, слушал сказки Песка и крики чаек. И Песок старался для своего друга, запевая самые интересные истории моря. Не то чтобы это были настоящие сказки, но звуки будили воображение и картины далёких приключений сами появлялись  перед глазами. Так прошёл целый день. Закатное солнце уронило луч на поверхность моря и уже наполовину растворилось в его синих волнах.  Песок, утомившись, замолчал, а Садовник поднялся и подошёл  к волнам, мягко и ласково омывающим песчаный берег.  Присев, он опустил руки в тёплую воду и поблагодарил за сказки, подаренные Песку, которые он сегодня целый день слушал. Море, вдруг,  неожиданно ответило синим приливом  большой волны и окатило Садовника солёными брызгами, сверкающими в лучах заходящего солнца. Намокший Садовник засмеялся, он понял, что море живое и разумное и сейчас отвечает ему на благодарность. По своему, как умеет, но так понятно.  Обрадованный своим открытием он, было уже, собрался вернуться в свой сад, но заметил не вдалеке странные, словно закрученные какой-то силой, стволы деревьев дикого леса. Конечно же он знал про этот лес, но сейчас, при вечернем свете, лес выглядел так привлекательно загадочно, что вместо того, чтобы отправиться спать, Садовник направился в его сторону, по дороге вспоминая, что по поверьям в этом лесу живёт какая-то колдунья.
- Вот и посмотрим – думал он, входя в этот странный танцующий лес..
Солнце уже почти скрылось за горизонтом, его последние лучи стелились по земле, изгибаясь меж деревьев, словно освещая дорогу и, постепенно мягко потухли. Садовника окружила темнота и необыкновенная тишина. Над головой засветились крапинки звёзд и, наконец, взошёл новый источник света – луна.  Её холодный тусклый свет едва проникал сквозь кроны, но всё же давал возможность передвигаться меж причудливо изогнутых стволов ночного леса, отбрасывающих такие же странные тени, которые были похожи на старинные письмена давно забытого древнего языка.  И Садовник шёл сквозь эту тишину и темноту, наступая на причудливые тени, влекомый какой-то неясной, зовущей тайной, пока не заметил вдалеке мерцающий свет костра. И вдруг показалось, что лес ожил, закачался, словно под порывами ветра и заговорил, шурша  листвой и скрипя своими,  теперь уже на самом деле извивающимися в танце, стволами и ветками. Казалось, что лес приветствует путника, отважившегося зайти так далеко в его нехоженые глубины и сам читает вслух  свои загадочные надписи теней на земле. Прислушиваясь, к этим  таинственным, непонятным звукам, Садовник продолжал идти на живой свет далёкого костра…
Звуки знакомого голоса вплелись в ночную таинственность окружающего леса и Садовник, вдруг, услышал одну из песен Белой Розы:
В саду любви ромашки пахнут мёдом
И, окунаясь в жёлтую пыльцу,
Шмели, весёлым хороводом,
Разносят счастье от цветка к цветку.

Ковёр небесный всколыхнуло ветром,
Как будто в танце закружились васильки,
И сладким, и воздушным снегом
Вдруг заклубились тучки у реки.

Иду тропинкою меж разноцветья
Волшебных трав на сказочном лугу
И, растворяясь в этом счастье летнем,
Волной в объятия любви теку…
Уже почти совсем приблизившись, сквозь корявые заросли деревьев, он увидел невзрачную, освещённую танцем костра,  поляну.  Возле костра стояла невысокая темноволосая женщина и пела знакомым голосом, а возле её ног лежал синий волк и жмурился под всполохами костра.
- Так вот ты какая, злая колдунья -  изумлённый садовник не знал, что и подумать, глядя на незнакомую женщину, поющую таким знакомым голосом, когда вдруг, под звуки песни всё  вокруг стало меняться. Таяли и изменялись искривлённые стволы деревьев, превращаясь в такие же танцующие светлые берёзы, а поляна с костром стремительно поднималась вверх и скоро превратилась в высокий холм. Вокруг костра, при свете мерцающих звёзд, летали почти бесплотные белые феи, словно исполняя некий обряд, а темноволосая колдунья, превратившись в Белую  Розу, легко вскочила на Синего Волка  и, оторвавшись от земли, они быстро растворились в тёмном ночном небе, образовав скопление звёзд на лёгкой голубой туманности.
- Я брежу – подумал Садовник – все это не может быть реальностью…
- А что по-твоему реальность? – вопрос раздался как будто ниоткуда, но тут же, словно огненный цветок, из костра вышла невероятной красоты женщина. Вся сотканная из ярких язычков пламени, она излучала мягкое тепло и свет, и даже голос её звучал как-то особенно тепло, словно окутывая чем-то невыразимо прекрасным и бесконечно знакомым. И пока Садовник раздумывал над ответом, женщина порекомендовала ему походить по холму, прикоснуться к травам и камням, ощутить порывы ветра, обнять берёзки и даже поднести руки поближе к костру. Проделав это Садовник ощутил плотность и реальность всего к чему прикасался: и тонкость трав, и порывы ветра, и гладкость стволов деревьев, и тепло костра – всё было реально, как в обычном мире.
- Это всё тоже реальность, только другая – снова заговорила огненная женщина и всё, что мы можем воспринимать – это всегда реально для нас. Поэтому все миры, в которые мы устремляемся в своих снах, такая же реальность, только с разными свойствами и их бесконечное множество…
Присев на камень, Садовник мысленно согласился с вполне логичными доводами огненной женщины, он даже себя немножко ущипнул, для верности, и ничего не исчезло, только белые феи,  словно духи берёз, растворились в стволах деревьев, а костёр погас, и вместе с ним исчезла огненная женщина. Кромка утренней зари осветилась первыми лучами Солнца, и Синий волк приземлился  на холм вместе с Белой Розой.
- Что это за место и с кем я только что говорил? -  спросил у них Садовник.
- Мы на холме Любви, на древней земле предков, а женщина – сама Любовь, но ты это и сам почувствовал наверно? Это необычное место, оно очищает и исполняет желания, потому что любовь умеет творить чудеса…  Загадывай, если хочешь.
- Да… - все, что смог ответить Садовник и, воспользовавшись возможностью, решил загадать своё желание…
А вокруг щебетали птицы, звенели капельки росы, и небо окрасилось необыкновенной красоты рассветом, и большим огненным шаром утреннего Солнца.


Рецензии