Юбилей Николай Ерёмин 80 лет

Юбилей Николай Ерёмин  80-лет

 *** Тела тяжесть доверивший посоху, На любой отвечая вопрос, Я иду по воде, аки посуху, А потом по земле, как Христос... Чтобы каждый живущий в глуши Сбросил, радуясь, тяжесть с души... *** Помню, мы с тобой легко и дружно Обещали раз и насовсем Делать то, что никому не нужно, И не делать то, что нужно всем... Но в краю печалей и забот Получилось всё наоборот... *** Снова скачет в ночи при луне Чёрный всадник на белом коне... А за ним—наяву и во сне— Белый всадник на чёрном коне... И две тени летят сквозь года, Слева—счастье, а справа—беда... Почётный донор Во дворе играли дети... ............................. Дворник—точно сатана, Кровь продаст, получит деньги И напьётся допьяна... Помню, как с похмелья, добрый, Выпив, так сказать, чернил, Мне значок «Почётный донор» Он с улыбкой подарил... 25 | Старый холостяк —Я был влюблён... Но годы шли... Менялись радостные лица... Кто был помешан на любви— Всех приняла психобольница. Пришла пора, увы и ах, Когда заметил я устало, Что на возвышенных словах Помешанных совсем не стало. Безумные—наперечёт... А умные—куда уж нам уж!— Все видят деловой расчёт У женщин, выходящих замуж. Я был влюблён,—признался он,— Но изменил—и изменился, И вспоминаю всё как сон, И очень рад, что не женился. Увы, без папы и без мамы Уже который год подряд Код генетической программы И космос мной руководят... Ах, между Солнцем и Луной Что завтра станется со мной? На русском берегу Амура Борису Черных От БАМлага—дорога отцовская... Боже, как это было давно— Завитая и Шимановская, Зея, Невер, Сковородино... Незабвенный город Свободный, Где в роддоме неволи народной, В самом центре шестнадцати зон Был по воле судьбы я рождён... Где души моей сила небесная, Благовещенский Дальний Восток, От Амура дорога железная— Боль, и память моя, и восторг... Где и матери тень, и отца До сих пор—у родного крыльца... | 26 *** Ах, Боже, неужель Закончен Твой каприз? Жизнь потеряла цель, Цель потеряла смысл. На сердце—маета, И это неспроста... Двадцатый век в России Большевизация, экспроприация, советизация, коллективизация, индустриализация, электрификация, героизация, военизация, дебилизация, мистификация, дезинформация, ликвидация, профанация, деградация, кульминация. стагнация, реабилитация, интенсификация, ваучеризация, приватизация, модернизация, инфляция, деноминация, дефолт. *** Помнишь, друг, как почти в коммунизме, Над страною, уставшей от дел, Фейерверк прожигателей жизни Осветил небеса—и сгорел?.. Глянь, опять, что ни праздник—подряд Фейерверки горят и горят... 27 | *** За церковною обителью— Вечность, солнечный дурман... Над могилами родителей— Две берёзки да бурьян... О, колючие мгновения!— Рву и рву траву забвения... *** Чашу, до краёв налитую, Жадными губами пью... Жизнь кончается молитвою, Святый Боже, в честь Твою. Пью и слышу:—Пей до дна! Глядь, а чаша вновь полна. *** Вновь не сыплет с неба манна... Снова, не смыкая вежд, Я живу среди обмана, Обещаний и надежд— И во сне, и наяву... Слава Богу, что живу! *** Пожалейте меня, пожалейте! Пригласите, согрейте, налейте... Объясните, как дальше мне жить. Попытайтесь меня уложить, Чтобы я хоть во сне позабыл, Где до вас в одиночестве был... *** Душа, за всё, что ты хотела, Всю жизнь расплачивалось тело Сполна—не много и не мало, Но, одряхлев, платить устало... А ты, душа, всего желая, Опять, как прежде, молодая! | 28 *** Вновь—муки самоугрызения, И нету мне от них спасения... В себе превозмогая злость, Вот-вот перегрызу я кость, Увы, прижатую к капкану,— И, точно волк, свободным стану... *** Музыкой лаская, Словом без прикрас, Песня колдовская Подружила нас... Так вот, строчка к строчке, С некоторых пор Были—одиночки, А теперь мы—хор! И пока мы песни Новые поём, Жить всё интересней Вместе с каждым днём! *** Увы, погас огонь в крови— И впереди разверзлась бездна... Реанимация любви Бессмысленна и бесполезна. Смирись, мой друг, поэт-пророк! Всё, что сказал ты,— Между строк. *** —Причастен я к звериным играм... Но даже в шутку, захмелев, Я никогда не стану тигром!— Сказал величественный Лев.— Поскольку посреди морей На всей земле я—царь зверей! 29 | *** Новый год. В душе—зима, Никакого потепленья. Я давно сошёл с ума: Слышу ангельское пенье На счастливом—вдалеке— Непонятном языке...
Триумф Новогодняя сказка Евгению Попову
В самом конце декабря в наш прекрасный сибирский город Абаканск из Москвы пришла радостная весть: писатель Альберт Иванович Шалимов за роман «Годы шумят» удостоен высшей литературной награды—премии «Триумф», и нужно ему тридцать первого декабря явиться в Кремль, где на всероссийской новогодней ёлке первое лицо страны—Дед Мороз—вручит лично ему эту премию. Председатель Союза российских писателей Михаил Михайлович Михайлов срочно созвал по этому поводу собрание, на котором поздравил Альберта Ивановича с заслуженной наградой и сказал: —В наше непростое и трудное время, когда вся страна переживает небывалый кризис, призываювас, дорогие собратья по перу, скинуться нашему уважаемому лауреату на авиабилет до Москвы, потому что в нашем министерстве абаканской культуры, к сожалению, денег нет. —Скинемся! Конечно же, скинемся!—зашушукались и засуетились взволнованные инженеры человеческих душ. И лауреат, смущённый, взбодрённый и торжественный, произнёс: —Ах, я так рад, я так рад, что мой роман, итог всей сознательной творческой жизни, опубликованный в Интернете, получил признание и высокую оценку! Спасибо вам от всей души! А деньги—не волнуйтесь, деньги я, как только получу премию, верну каждому с процентами! И сел Альберт Иванович на самолёт, и прилетел в Москву, и пошёл пешком по знакомым заснеженным улицам. Как давно он не был здесь! Как похорошела столица со времён застоя и перестройки! Вдоль каждой улицы — витрины богатых сказочных магазинов, огоньки разноцветные, а на каждом перекрёстке—ёлки, украшенные гирляндами. Идёшь в сторону Красной площади, а люди радостные, улыбаются, дорогу показывают. И чем дальше идёшь, тем больше удивляешься: вся история как бы перед тобой, от домов старинных белокаменных до современных высотных зданий из стекла и бетона. И перед самой Красной площадью встречают тебя вожди всех времён и народов, живые, как ни в чём не бывало,—парад двойников, так сказать. Тут тебе и Иван Грозный с Пётром Первым, и Ленин с Троцким, и Маркс с Энгельсом, и Сталин с Хрущёвым, и Ельцин с Горбачёвым... И берут они тебя так ласково за руки белые, и ведут прямо через Спасские ворота в палаты Грановитые, где высоченная ёлка вращается, волшебная музыка звучит, и Дед Мороз со Снегурочкой говорят в волшебные микрофоны: —Ну наконец-то! Альберт Иванович Шалимов! Гость дорогой, долгожданный! И достаёт Дед Мороз из-под ёлки большую коробку, украшенную блёстками, и объявляет: —В этой коробке—сто миллионов долларов! Но прежде, чем их вручить, мы со Снегурочкой просим вас загадать три желания, которые тут же, по мановению моего волшебного ледяного посоха, будут исполнены! И затихла музыка, и замерли вокруг новогодней ёлки вожди всех времён и народов в компании лучших из лучших, в красных галстуках, пионеров и школьников. И посмотрели они пристально в глаза сибирскому лауреату, и ответил им лауреат: —А хочу я, мои дорогие читатели и почитатели, чтобы, как в моём романе, исполнились наяву обещания всех присутствующих здесь вождей! Желание первое—чтобы наступил мир во всём мире! Желание второе—чтобы в нашей стране наконец-то моё поколение людей, уже пенсионеров, стало жить при коммунизме! И третье желание—чтобы отныне на каждой улице был праздник! —Без проблем!—сказал Дед Мороз и стукнул изо всех сил волшебным ледяным посохом три раза... Да так, что на ёлке все огоньки потухли, но, к счастью, вновь загорелись. И выпили приглашённые под звон курантов по бокалу игристого шампанского, и взялись за руки, и закружились в танце вокруг ёлки в весёлом хороводе, припевая: А нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Потому что с нами наш Добрый Дед Мороз! И подошёл Альберт Иванович Шалимов к Снегурочке, и поцеловал её в губы сахарные, и прошептал: —А поехали со мной, Снегурочка, в кругосветное путешествие? Все расходы беру на себя! Согласна? —Конечно, согласна! Поехали!—сказала Снегурочка, улыбнулась, топнула ногой, взмахнула рукой и воскликнула:—Всё у нас получится! И сели они в подкатившие волшебные сани, впереди в золотой упряжке—тройка вороных коней... И расступились стены Кремля... И умчалась тройка со счастливыми седоками под звон бубенцов...
Только их и видели!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.