Любвеобильный браконьер

                Посвящается Игорю Морозу
                Все события и имена вымышлены,  совпадения случайны

       Начну я, пожалуй, с того, что сам  начал свою рыбацкую карьеру со злостного браконьерства. Дело было так. Мой друг старше меня на 4 года и научивший меня курить с 8 лет, предложить  «глушануть» рыбу. Для этого у  него был  только обрывок бикфордова шнура размером с сигарету.
   Я же должен был украсть у отчима  две  толовых  шашки и детонатор.  Рано утром мы с ним выдвинулись на реку Березину. А спас меня от неминуемой смерти именно бикфордов шнур.  В последующих моих похождениях на рыбалку к браконьерству можно отнести всевозможные сети, мордушки и прочие запрещённые орудия лова. Но, став взрослым, я наотрез отказывался участвовать в подобных делах.
       Теперь о герое моего повествования. С ним я познакомился примерно 7 лет назад.  Поддерживаю с ним дружеские отношения,  периодически встречаясь на Вилейском  водоёме в Беларуси.  Ну и, конечно, мы часто перезваниваемся. Иван  родился в красивой старинной деревне Гайна, расположенной на холмах. Жил в добротном  фамильном доме, построенном прадедом и реконструированном дедом и отцом.  Как он учился, чем увлекался в юности, я не знаю.   После окончания 10-го класса Иван по предложению своего одноклассника подался не абы куда, а в престижный радиотехнический институт.  – «А чего это тебя туда понесло?»- спросил  я его однажды.   И услышал вопрос: «А ты когда начал девками увлекаться?»   - «Если по времени, то ещё до того, как ты родился. Ведь я старше тебя на 30 лет». Мы в тот вечер сидели у костерка, немного выпили и  беседовали на разные темы.   Я услышал рассмешивший меня ответ: «Наш  друган,  окончивший школу на 2 года раньше, разъяснил нам, что самые разбитные, податливые и  сговорчивые девахи учатся не в «педе» и  «меде», а там, где математика, физика и химия преобладают. Так,  когда ты, Василич,  увлёкся девахами?» - «Ну, наверное, в конце восьмого класса».  –  «Во,  а нам в деревне приходилось в отличие от вас, горожан, не только учиться, но и пахать на огороде, в поле и на лугах. И только вольная студенческая жизнь обещала большие приключения». На  это мой постоянный рыбацкий друг Саша воскликнут: « Не бреши, я про твои деревенские похождения много слышал. В кого ты такой б…н пошёл?»  К этому моменту я знал, что Иван был уже дважды женат. И что интересно,  его в поездках на рыбалку часто сопровождала дочь - девчушка лет восьми, жгуче рыжее  очень милое существо. Она  уже тогда занималась  бытом  в походных условиях, готовила на костре супы, каши и прочую еду. – «Так ты мог попасть в любой другой институт,  если бы не это обстоятельство?»  – спросил я.  – «А мне всё равно было  куда идти».   - «Так  в радиотехнический же постоянно высокий конкурс?»   - «А на что девки -помощницы  и шпоры всякие? Так что поступил я играючи». – «А что же ты бросил институт после 2-го курса?»  - «А ты как думаешь?»
        Тут нужно сделать небольшое отступление. Иван с первого же нашего знакомства привлёк меня неординарностью своего мышления. По  всем  техническим  вопросам  он имел  вполне  глубокие знания и собственное мнение. Не всякий инженер  смог бы рассуждать, как рассуждал он. В политических дискуссиях мы с Сашей были  на противоположных с Иваном полюсах. Дело иногда доходило до серьёзной ругани. Но, потом сговорились, что этих проблем мы касаться не будем.    – «Так почему же ты бросил институт?   - «Что-то ты, Василич, плохо соображаешь. - ответил он,  – как студент может содержать семью? Я же недолго в холостяках ходил. Одна особа меня быстро обуздала. Вот и пришлось идти туда, где была перспектива получить квартиру и неплохо зарабатывать. А когда родилась  дочь,  мне уже было не до института». Саша мне рассказывал, что  за что бы Иван  ни  взялся, всё  у него получалось. Он прекрасно токарничал, слесарничал, понимал  в электричестве, был хорошим сварщиком. И даже разбирался в современных авто, напичканных электроникой. Несомненно, это был  от природы одарённый парень. Я не сомневаюсь, что из него  вышел бы великолепный инженер. Но, судьба повернулась иным боком. И причиной этого   было его отношение к женскому вопросу.  Он успел получить однокомнатную    хрущёвку, куда заселился с женой и дочерью и стал полноправным жителем белорусской столицы.  Но настали иные времена. Сначала перестройка и ускорение, затем самостийность,  и жрать  семье на зарплату слесаря стало нечего. А подрастающей дочери требовалось всё больше и больше. А погружённой в бытовые проблемы жене требовалось всё меньше и меньше  настойчивых  ласк мужа. А нашему герою всё казалось, что он ещё совсем молодой, полон мужских сил. Его увлечение женщинами  привело  его  к тому, что помимо обязанностей перед семьёй,  возникли обязанности ещё перед  двумя  молодыми особами. А денег на это  катастрофически не хватало. Некоторые  его товарищи  очень неплохо вписались в создаваемую  капиталистическую систему. Особо выделился один его друг, ставший челночником. Он предложил Ивану  вести совместный бизнес.  И когда власть  в молодой республике позволила приобретать  подержанные машины, купленные за рубежом, то умение Ивана разбираться с этим хламом стало востребованным. Первые хорошие деньги он заработал именно тогда. Это позволило ему  пожить в своё удовольствие несколько лет.  Жёсткая конкуренция   не предполагала периодов расслабления.   Ивану  снова  стало не хватать денег. Пришлось думать,  как поправить пошатнувшееся положение.   Он стал размышлять, по научному говоря, составлять бизнес-план.  Опыта  было маловато, единственное,  что он понял точно, это то,  что работая электриком и каждодневно топая  на службу и проводя там  целый день, никакого бизнеса не построишь.  Возвращаться  к  суматошной суете  челночника не имело смысла. Китайцы  этот бизнес свели к нулю, наводнив рынок дешёвыми низкопробными товарами.
      Рукотворное Вилейское водохранилище, созданное для того, чтобы надёжно снабжать город Минск питьевой водой, давно стало любимым местом рыбаков.  Иван не пропускал ни одной возможности порыбачить там. Излюбленным местом его была полянка на небольшом полуострове напротив остатков  старого польского кладбища.  Сосновый бор подступал к самой воде. А метрах   в 100-120  от берега  под водой проходило русло  реки Вилейки, где обитали красавцы лещи. Вот их-то Иван и научился добывать, используя свою смекалку,  силу и ловкость.  Не каждому дано забросить снасть на такое расстояние. Тогда у него ещё не было ни лодки, ни мотора.  Во время одной из рыбалок  в субботу к нему подошёл пожилой мужик, явно смахивающий на бомжа. Попросил закурить и поинтересовался уловом. Иван поднял садок, где уже плескались три увесистых леща.  Мужик похвалил рыбака и попросил у него одного леща.  – «А что ты с ним будешь делать?»- спросил Иван. Тот ответил, что тут недалеко расположилась пьяная компания.  – «Я попробую леща поменять на бутылку водки, если получится, вернусь к тебе, и мы раздавим эту бутылку». Иван подумал, что вечерком  можно и выпить, поскольку  возвращаться домой он собирался только в воскресенье.  – «Бери вот самого большого», -  сказал он мужику.  Этот лещ тянул килограмма на 2. Мужик засунул его в торбу и удалился.  Иван даже не сомневался, что тот вернётся.  Так и получилось. Часа через 1,5 -2  мужик вернулся  и принёс  не одну, а 2 бутылки, но не водки, а портвейна.  – «Водку эти жлобы пожалели, а этого портвейна у них целый ящик». – «А что они там делают?» - спросил Иван.    – «Веселятся. Там у них и бабы,  приехали на трёх иномарках, поставили палатки, жгут костёр, гоняют магнитофон».  – «А удочки-то хоть забросили?»   - «На  хрена  им удочки? Они  заказали ещё лещей и обещали дать бутылку водки».  – «Не, я в этом бартере не участвую, - заявил Иван, -  мне надо моих девок свежей рыбой попотчевать».  К этому времени он завёл шашни  ещё с одной  молодой бабёнкой, у которой был  сын лет 4-х. Она в отличие от жены ничего особого от него не хотела, но была очень охоча до секса, что его вполне устраивало.  Выпив портвейна,  Иван  заметил, что мужик очень голоден  и спросил его: «А где ты живёшь и чем занимаешься?»   - «Я  квартирую у одной старухи в соседней деревне, помогаю ей по хозяйству, а она меня кормит и иногда даже нальёт самогоночки. Но вот с полмесяца назад   она попала в больницу, а  её дочь выгнала меня из хаты».  – «Ну, и где ты сейчас обитаешь?»   - «Да ребята с насосной станции пускают меня в сторожку переночевать. А пожрать и выпить приходится добывать разными способами».   – «Как же ты докатился до такой жизни?»  – «Ты, наверное, думаешь, что я бомж. Так ошибаешься. У меня есть и паспорт, и прописка в Минске, и жена, и дочка, которая уже замужем, и сын-студент. И получаю я вполне приличную военную пенсию». – «Тогда я ничего не понимаю. Зачем было так опускаться?»  - «Вряд ли ты поймёшь. Жизнь делает такие кульбиты, что и поверить сложно». Он закурил и продолжил: «Я же бывший военный лётчик. Успел в Афгане побывать. Даже орден получил. Радовался, когда меня перевели в Белоруссию. И  квартиру дали  во Фрунзенском районе.  А Чернобыль исковеркал всю мою жизнь. За 2 зависания над взорвавшимся реактором»…  -  «Так ты вертолётчик что ли?  - перебил его Игорь. – «Ты если хочешь послушать,  не перебивай меня. Да. Я военный вертолётчик.  После  этих двух вылетов был комиссован. Первое, что я почувствовал, выйдя на пенсию,  отказала «машинка». А жена-то хохлушка, ей только подавай.  Потребовала развода.  Обида - не то слово. Предательство!  Могла бы втихаря  погуливать, не разрушать семью.  И я  без  развода ушёл  из дома и стал скитаться по деревням. С дочерью и сыном иногда общаюсь». – «Каким образом?»   Тот вытащил из внутреннего кармана сотовый телефон и показал Ивану. Они долго молчали, думая каждый о своём. Затем  Иван обратился к нему: «Слушай, а как тебя звать-то? И что ты ко мне прилепился?»  - «Иннокентий Семёнович меня кличут. Бывший подполковник. А прилепился я к тебе,  потому что ты удачливый рыбак. Ты думаешь, мне так нужна была эта бутылка? Просто я проверял тебя на жадность. Ты выдержал экзамен. И если разрешишь, то я буду около тебя отираться».  – «Ну и дела», - задумчиво произнёс Иван, -я совсем не  против общения  с тобой. А что ты будешь делать зимой?» Ты, Иван, не поверишь, когда я не знаю, что я буду есть в обед и на ужин, меня это абсолютно не волнует. Наоборот, я чувствую себя совершенно свободным и уповаю лишь на божью милость, да на таких людей, как ты». Они опять помолчали.  – «Слушай, Иннокентий Семёнович, я вот на днях собираюсь купить лодку с мотором. Если хочешь, будешь её сторожить, когда меня здесь нет. Я оставлю тебе вот эту палатку, весь скарб, а в следующую пятницу вечером привезу и  жратвы, и выпивки».  Они ударили по рукам.     – «Иван, привези мне бутылку кагора, говорят,  он выводит нуклеиды. Хотя, скорее всего это туфта. А лодку - то ты зачем хочешь покупать?». – «У меня есть компаньон, тоже заядлый рыбак. Он предложил  рыбачить на двух закормленных точках на ямах. Там, как он утверждает, можно поймать гораздо больше лещей, и не таких, как эти маломерки».
      Улов из семи лещёй   Иван на своём потрёпанном фольксвагене отвёз  в Минск и, оставив одного леща  подружке, одного – жене, пять штук отдал компаньону на продажу.
     В следующую пятницу вместе с компаньоном  и сослуживцем Виктором приехали на «базу» на водохранилище.  По дороге Иван рассказал Виктору об Иннокентии. На «базе» был полный порядок и чистота.  Иннокентий Семёнович радостно их приветствовал и предложил наваристую уху, приготовленную на костре. – « А откуда  у тебя рыба, Иннокентий Семёныч?»  - «Секрет  «производства»- весело ответил И.С.  Но, намётанный глаз рыбаков  определил, что варево   состоит из мелочи: ершей, окуней и плотвы.  – «Пока вас не было, тут  два хлопца с девицами заняли вашу плантацию»   - «А ты куда смотрел?»- спросил Иван.  – «Так я же удочки ваши на ночь убрал».  – «Да, ерунда, они всё равно до русла добросить не могли», - сказал Виктор.   – « Не гони пургу, послушай меня. У них был кораблик с эхолотом. И русло они нашли, и подкормку  со снастями туда завезли».  -  «Знаю я это чудо техники. И стоит оно не меньше трёхсот  баксов. И что же они поймали?»   - «Не поверите, перед самым рассветом вытащили трёх громадных лещей, весом не меньше двух кг каждый».  Мужики задумались. Потом Виктор сказал: «Наша задумка  не хуже, чем этот кораблик. Следующий раз приедем с лодкой. А ты больше удочки не убирай. Никого на нашу плантацию не пускай». 
       Надувную  двухместную лодку они купили вскладчину, а пятисильный  подвесной мотор достался Ивану  за бесценок, поскольку  поршневая была загублена. Но на то и Иван с его смекалкой и руками мастера. В следующую пятницу  компаньоны прибыли на  свою «базу» с лодкой,  мотором, целым мешком пшеницы и здоровым казаном. И тут же  стали парить пшеницу на костерке.   Иван показал  Иннокентию   шарик чуть больше детского мячика и, хитро подмигнув,  сказал: «Это не хуже кораблика. Мы с его помощью найдём  две ямы  и  закинем туда прикорм».   – «Ты эту штуку купил что ли?»   - « Не, одолжил».   Вскоре они снарядили лодку  и пошли на моторе искать ямы. Вернулись минут через 40. Все трое сели  ужинать,  как принято у рыбаков, на сей раз были и водка, и пиво.   Начали с  водки, а когда Виктор открыл банку пива, то Иннокентий изрёк народную мудрость: «Вино на пиво – это диво,  а пиво на вино - это говно». А чего же ты раньше нам не сказал, - воскликнул Виктор. И вдруг после принятых вина и пива и слабой закуски в виде доширака  их потянуло обсудить бизнес-план. – «Слушай, Ваня,- сказал Виктор,- вот даже если завтра рано утром мы с тобой на этих  девятиметровых ямах поймаем с десяток лещей и сплавим их в городе, куда нам надо обязательно в воскресенье вернуться, то заработаем от силы 150-200 рублей. Откинем траты на бензин, на жратву, на выпивку, и получим доход с гулькин нос».  – «А что ты предлагаешь?» - спросил Иван.  – «Если мы будем на плантации только в субботу и полвоскресенья в окружении кучи таких же рыбаков, то при самом хорошем клёве ни   хрена  не заработаем. Я дежурный слесарь, а ты дежурный электрик  и в чистую мы получаем по 650 рублей…»  - «Что ты разводишь бодягу, - возмутился Иван – что ты предлагаешь?»  - «Я предлагаю плюнуть на эту работу и податься в какие-нибудь сторожа, чтобы через сутки сонного дежурства иметь 2 суток свободных для рыбалки. Тогда будет совсем другой расклад». Они долго считали, прикидывали, ругались и всё же сошлись на том, что надо бы попробовать.
      Ещё до рассвета наши рыбаки на вёслах подались к своим прикормленным ямкам. И вернулись только в 11 часов утра возбуждённые и весёлые.  – « Представляешь,  Семёныч,  эти две точки находятся  друг от друга на расстоянии 15 метров.  Я рыбачил с кормы, а Виктор с носа лодки. У него клевало непрерывно, а я поймал только одного леща»».   - «А сколько же вы  всего наловили?»  - «Угадай!»  Они втроём подошли к садку и  когда его вдвоём с усилием вытащили, то Иннокентий насчитал 8  здоровенных лещей. – «Надо бы взвесить» - сказал Иннокентий. – А как же мы их сохраним их до воскресенья в такую жару? - спросил Виктор.   – « Не проблема, - откликнулся Иван, - я их буду сейчас потрошить. А вы идите  и возле кладбища выройте яму глубиной  не больше метра. Она нам послужит холодильником. Способ проверенный, не сомневайтесь».  – « Так их сбывать бы лучше непотрошёнными, - сказал Виктор.   – «Непотрошёнными не сохраним, - твёрдо заявил Иван.  Общий вес выловленного  оказался  23 кг.
    За плотным завтраком, когда улов был помещён в яму и сверху хорошо закрыт, они сошлись во мнении, что на одних лещах они много не заработают. Но, решение менять   работу  было принято.   Уже в июле месяце Иван устроился охранником на платной стоянке автомобилей, а Виктор сторожем на овощной базе. Ловля лещей  продолжалась до тех пор, пока у них не кончился запас пшеницы. А другая прикормка  стоила очень дорого. Приходилось ждать уборочной компании, когда комбайнеры  продавали заработанное зерно. Вместе с тем у Ивановой подруги неожиданно для него  родилась дочь. И как ни странно тоже  рыжая, видимо, какой-то ген в родне Ивана  отвечал за эту расцветку. Вторая  официальная жена Ивана, узнав о  результате его любовных похождений, подала на развод. Иван лишился жилплощади и вынужден был переехать к матери своей второй дочери. По его разговорам чувствовалось, что и вторую дочь он очень любит и к пасынку относится очень хорошо. – «Так ты, наверное, как-то остепенился? – спросил я его.                – «Поживём-увидим», - ответил он уклончиво.
     Готовясь к осенней «путине», Иван не терял время зря. Дежуря в своей стеклянной будке,  он стал готовить  колобахи - примитивные снасти  для ловли хищников (судак, щука, окунь. Но, случилась и неприятность. Виктор что-то съел на своей овощной базе и загремел в больницу. Выяснилось, что у него большие проблемы с поджелудочной железой. После многих мытарств он получил инвалидность и выбыл из состава  их бригады. Дружба их на этом не закончилась. Иван регулярно привозил в семью Виктора свежую рыбу. А немного спустя и свежие продукты со своего  огорода в деревне. Первый осенний  опыт Ивана  по ловле судаков принёс успех. Объём добычи зависел от количества поставушек  и наличия живцов, добыча которых была поручена Иннокентию Семёновичу. Договорившись со сменщиком, Иван взял  двухнедельный отпуск  и выезжал в город только для сбыта выловленной рыбы. Осенняя путина дала двойной результат. Во-первых, вкусовые  качество судака, несомненно,  выше,  чем леща. И сбывался он в полтора раза дороже. Во-вторых, организовалась  группа постоянных покупателей из среды торгашей ГУМа. Число поставушек  к концу сезона Иван довёл до 80 штук. Бывали ночи, когда улов достигал 50-60 кг. И, конечно, прибыль от этого  незаконного предпринимательства  многократно превышала  зарплату сторожа.
       В глухозимье  ловля со льда изобиловала  массой  неудобств и неприятностей и по количеству  добычи не шла ни в какое сравнение с весной и осенью. Его помощник зимой не участвовал в  ловле рыбы.  Он  жил по приглашению Ивана  в доме его отца в деревне, присматривая за хозяйством, в котором были с десяток кур,  множество цветов на подоконниках,  пушистый кот,    дворняга по имени Балбес. В  сарае стоял трактор со всем шлейфом. В  пристройке была хорошая мастерская с  настольным токарным станком,  сверлильным станком,  сварочным аппаратом и множеством инструментов. Это хозяйство нельзя было оставлять без присмотра.  А гззовый котел  создавал  вполне комфортное существование Иннокентию.
     В начале февраля Иван неожиданно позвонил мне и попросил адрес предпринимательницы из Калининградской области. История тут была такая. Как-то летом  мы с моим рыбацким компаньоном Сашей приехали на базу к Ивану. Сидя у костра вечерком,  я им всем рассказал, что одна шустрая бабёнка  стала миллионершей, выращивая в круглогодичной теплице клубнику.  Теперь Иван об этом вспомнил.  – «А зачем тебе этот адрес ? Тем более, что я его не знаю. Но, ты легко найдёшь его  в интернете. Никак ты тоже решил выращивать  клубнику? Но, учти, что твои затраты будут гораздо выше, чем её.  Ведь климат в Беларуси суровее, чем в Калининградской области. На обогрев твоей теплицы уйдёт уйма кубометров газа. Даже если у тебя  получится всё, что ты замышляешь, то кто всем этим будет заниматься?» - « Моя подруга заявила, что готова  с  весны до осени  жить в моём деревенском доме. Да и Иннокентий сказал, что тоже мог бы заниматься теплицей, это лучше чем сидеть на  рыбацкой плантации. Ты сам посуди, Василич, у меня же там больше 20 соток хорошей земли. Уже несколько лет кроме ржи и горчицы я там ничего не сеял. Есть у меня ещё одна задумка. В Бресте живёт мой сослуживец, который закончил сельхозинститут и занимается  выведением сортовой малины. Он обещал мне помочь, если я захочу  выращивать малину». – « Ну, Ваня, у тебя прямо наполеоновские планы.    Но, я твоё стремление расширить бизнес поддерживаю. Тем более что  твоё браконьерство на водохранилище в одночасье может  закончиться плачевно».   
        Однако, Иван продолжал  полупромышленную добычу судаков даже зимой.   Ранней весной он опять обратился ко мне с вопросом, как настроить теплицу на круглогодичную работу. Мы  с ним долго прикидывали разные варианты и остановились на том, который  наш сибирский институт  реализовал для Якутии.  Смысл его сводился к тому, что теплица имела двойное покрытие с воздушной прослойкой. А обогрев почвы производился  с помощью контура труб с теплообменником. Мы так же выбрали схему выращивания клубники с помощью вращающегося модуля по типу мотовила жатки.  Сложность всех этих конструкций Ивана  не пугала. Он заявил, что всё это он сделает своими руками. Я был поражён, посетив его усадьбу в конце апреля.  Всё было сделано качественно, продумано. Даже полив лотков осуществлялся автоматически. А в них уже зеленели побеги клубники. Что меня ещё удивило, на всей оставшейся территории торчали стройные кусты малины с уже набухшими почками. – «Василич,  с первого урожая малины ты получишь свежие ягодки. Это я тебе гарантирую». А на усадьбе звенели голоса двух симпатичных детишек. В доме я увидел хозяйку, а рядом с ней хлопотала старшая дочь Ивана –рыжая красавица лет 12-ти.  – «Она у меня попросилась пожить здесь после окончания школы». Тут же   присутствовал и Иннокентий Семёнович. Они готовились обедать.  Татьяна выглядела вполне весёлой и счастливой.   – «Я же ей предложил выйти замуж за Иннокентия, - тихо поведал мне Иван.    - «А она знает о его инвалидности? А он как на это отреагировал?»   - «Знаешь, я был поражён его ответом.  Он сказал: «Если твоя Татьяна не будет открыто погуливать, то я готов на это пойти. Помогу ей поставить сына и дочь на ноги.   И   если она не будет возражать, чтобы мои  сын и дочь  иногда ко  мне приезжали». – « Но, ты, Ванёк, и завернул историю».  – «А что мне остаётся делать?   Татьяна почему-то подпускает меня к себе только раз в неделю. А мне это не нравится». 
      Однажды летом я приехал на работу к Ивану. В моей машине забарахлила топливная система, Иван взялся посмотреть. В его будке я застал совсем молоденькую бабёнку   русую, длинноволосую, стройную. Намётанным глазом я сразу понял, что это его очередная пассия. Когда она уехала на собственной машине, он не стал скрывать, что это его очередная любовница.  – «А  как же Татьяна?   - « А она раз в неделю приезжает сюда». – «У тебя хватает сил обслуживать сразу двоих?»  - «Пока не жалуюсь».  – «Знатный ты бабник, Ваня». – « А ты вспомни свои 45».  – «Есть что вспомнить. Но, тогда были другие времена-парткомы, профкомы. Сложнее нам было». – «Может и сложнее, но не так денежно». – «А что ты будешь делать, если твоя блондиночка ещё кого-нибудь в подоле принесёт. И вполне возможно опять рыженького».  Мы рассмеялись и закончили разговор.  В конце осени  он привёз мне два небольших ведёрка малины. Я поразился размеру ягод. Они были с грецкий орех и очень сладкие.   Эти ягоды  у него покупали с большим удовольствием. Доход от этой плантации, как утверждал  Иван,  превысил прибыль  от всего остального почти в три раза. Но самый существенный доход он получил от ноябрьской и декабрьской клубники. Рынок её сбыта зимой был неограничен. Ухаживали за теплицей  и Татьяна,  и Иннокентий, и дети. Весной он уже смог купить подержанную, но хорошую машину, японский мотор к лодке. Во всём чувствовался материальный достаток. Мой друг Сашка утверждал, что у Ивана уже три подруги, и все три им довольны. Я ему не очень верил. Иван задумал ставить ещё одну теплицу для выращивания ягод.    В этом году мы виделись с ним всего два раза.  Он привёз мне несколько судаков и две баночки малинового варенья. Ему сказали, то я неважно себя чувствую.  Мне он показался похудевшим, прибавилось седины. Он был таким же весёлым и жизнерадостным,  одержимым многими планами. Напоследок  он мне сказал: «Знаешь, Василич, я таки стану миллионером, но не благодаря добыче судаков. Это занятие останется для души. Спасибо тебе за своевременную подсказку»
     Может, кто-то и осудит этого парня, но это  буду не я. Побольше   бы в нашей  жизни таких мужиков.
 17.10.2023 г. Минск
      


Рецензии