Снежинки

   Ухватив за краешек, ветер тянул с небес фату облаков. Очень уж хотелось ему подглядеть, что там под нею. Не мог вытерпеть никак, пока снимут его по доброй воле, или не затрётся сам до дыр  тот покров, да осыпется снегом на землю, смешается с мёрзлой пылью дороги.
   Весёлый, озорной блеск глаз звёзд, обескровленный лик луны, заметно бесстрастный и нарочито холодный, манят к себе неудержимо. Не выдержав настойчивости ветра, напоровшись о край леса, расползалась вуаль, роняя холодные белые крошки снежных нитей. И остался от неё вскоре лишь тонкий, завёрнутый едва,  обмётанный горизонтом край, а больше ничего.

   Стоишь вот так вот, бывало, задравши голову вверх, стараясь угадать, которая из холодных хлопьев растает на лице первой, и вспоминаешь, как вырезывал с бабушкой из бумаги снежинки, дабы украсить комнату к  Рождеству.

- Ба, а как резать-то?
- Да, всё равно. - Спокойно отвечала бабушка. - Сложи только лист бумаги хотя бы вчетверо, а там - как ты решишь, такой она и будет.

   Бабушка не жалела для снежинок ни разноцветной бумаги, ни золотой или серебряной, но снежинки, всё же, должны были быть белыми, и как ни заманчиво казалось наклеить на зеркало золотую снежинку, решено было не тратить зазря драгоценные листы.

   Помню, как призадумался я, расправив на коленке первую снежинку. К тому времени я уже знал, что они, хотя и сёстры, не похожи одна на другую. Некто, устроившись удобно на облаке, спицами, крючком ли - изготовлял их не глядя, по обретённой веками привычке. Но так, чтобы я сам, по собственной воле... Да я зубы ещё чистил под присмотром, ибо опасались, что поперхнусь зубным порошком или проглочу лишнего, а тут... «как решу, такой она и будет»!!!

   Заметив мою растерянность, подошла бабушка:
- Ты чего? Я думала, у тебя тут уже сугроб, а на деле - одна снежинка. да ещё на колене. Гляди, растает!
- Не растает. Она невсамделешная, бумажная... - Сердито ответил я.
- Ну, это кому как. - Улыбнулась бабушка. - Для меня это всё по-настоящему: и ёлка, и Дед Мороз, и снежинки.
- Ага, тебе хорошо, а я сам должен думать, какие делать... - Упрекнул я бабушку, и добавил шёпотом, - Я не умею... сам, и боюсь.

   Она хитро глянула на меня и тихонько так, чтобы не было слышно больше никому, сказала:
- Это твоя жизнь, и только ты вправе решать: какие на твоём окне будут снежинки, сколько, и нужны ли они вообще.

- Нужны! - Мелко закивал головой я, и ощутив прилив то ли благодарности, то ли  слёз, принялся за работу.

  Первые несколько штук, признаться, вышли не очень ровными, так как вымокли, ибо я не смог удержаться и немножко поплакал сперва.
Складывая снежинки стопочкой, бабушка заметила непорядок и хихикнула:
- Что, нынче шёл снег с дождём?
Я промолчал, а она подставила мне свою мягкую щёку и приказала:
- Целуй, и иди к родителям. Мне надо отдохнуть.
 
   Вечером, когда, прихватив мятный порошок и зубную щётку, я направился в ванную, мать по обыкновению пошла за мной, но я остановил её. Мне было необходимо побыть-таки, наконец, наедине со своими зубами, мыслями... и снежинками. Я прямо так и сказал ей: «...и снежинками!» 
   Словно разглядев меня впервые, мать пожала плечами, развернулась на одной ноге, как школьница, и ушла в комнату. Мне даже почудилось, что она напевает что-то, будто бы ей теперь нет вовсе до меня никакого дела. Я, конечно, знал, что это не так, но... Как, всё-таки приятно, - самому ...вырезать снежинки из бумаги, такие, какие нравятся именно тебе...


Рецензии
Первый абзац такой лиричный, просто стихи в прозе!

Последний — сугубая проза. Читатель догадывается, что живут в коммунальной квартире: свою зубную щётку и даже порошок ребёнок не хранит в ванной.

Андрей Паккерт   17.10.2023 09:35     Заявить о нарушении
Автору импонируют догадливые читатели!

Иоланта Сержантова   17.10.2023 10:06   Заявить о нарушении