Тортилла

Мария Ивановна большую часть своей пятидесятилетней жизни посвятила библиотечному делу . Имела категорию, грамоты и благодарности . И, как ей казалось, была специалистом в этой сфере. Целыми днями она вглядывалась в пыльный экран монитора сквозь толстые линзы своих очков , перенося из одной папки в другую массу бесполезной информации. Несколько раз в день она присваивала новым публикациям коды УДК  и  ББК, придавая процессу некую сакральность . На этом её весомый вклад в древнейшую женскую профессию и заканчивался.

Остальное время Мария Ивановна проводила в активном слушании феерических монологов начальства и вылазках в основной фонд на выдачу книг. Где с умным видом гуру встревала в работу  простых смертных библиотекарей, внося свои «ценные» и никому не нужные поправки и коррективы. Замечания , как правило, были совершенно ни к место и не по теме, но мастодонта библиотеки сие ни капли не смущало. На такие выступления обычно никто не обращал внимания и Мария Ивановна, потоптавшись на месте, отступала в свою конторку.
Своим внешним видом и повадками она напоминала черепаху , и потому в коллективе ее прозвали Тортиллой, в честь одноименного персонажа из мультика. Когда ей задавали вопрос по работе, она вытягивала шею, жмурилась , хлопала глазами и искренне удивлялась , почему вопрос адресован ей.

Несмотря на занимаемую должность, решения «черепаха» принимать не любила и предпочитала переложить ответственность за них на кого угодно. Для большинства её коллег было загадкой , как отработав столько лет по специальности,  она умудрялась оставаться такой безграмотной и закрытой ко всему новому в профессии. Видимо, дело было в беспрекословном подчинении руководству, за которым она кочевала из организации в организацию. И в  том, что она для него служила и жилеткой, и грушей для битья, и восхищенным  зрителем. Потому являлась незаменимым костылем для самооценки начальника. Преданным оруженосцем .

Вот так и дрейфуют по жизни некоторые тихие и не приметные выпускницы библиотечного факультета, порой ничего из себя не представляющие , но вырастающие до заслуженных и уважаемых.


Рецензии