Работа. СЭМ. Часть третья. Витя

"Було б здоров'я, а все інше наживемо!"

©Борис Карлов "Украинские поговорки", 1959.

И вот под новый год я знакомлюсь с очередным своим старшим смены - Виктором. Он служил "срочку" в погранвойсках, а после неё, но недолго, правда, побывал в приймах (*) в соседней области Украинской тогда ещё ССР. Родственники жены за полтора года доканали его окончательно - он развёлся, да и убыл по месту прежней службы. С горячим желанием строить свою жизнь сам.

И у него, знаете, получилось. Правда, поначалу по совету более старшего по возрасту и, конечно же, более опытного по жизни земляка послужил он прапором в стройбате, получил квартиру. А затем вернулся в милые его сердцу погранвойска. Ну нравилось ему это дело, причём нравилось, с его слов, по - настоящему! И кто может осудить-то Виктора за это?

С погранцами, работая на гражданке, до Вити я близко не пересекался. Но отработав с напарником почти полтора года, скажу честно, их всех заочно сильно зауважал. Никаких тебе вековых проклятий русской интеллигенции (что делать и что мне потом за это будет) - есть инструкция, определяющая твои действия. И есть ты, который обязан принимать решения. Плюс спокойное, взвешенное несение дежурства, без всяких истерик по поводу и без. Чувствовалось, что человек, по службе, имел огромный опыт различнейших внештатных ситуаций. Имея за плечами который, трудиться старшим смены сторожей - вахтёров - плёвое дело.

Работать с таким напарником, в атмосфере взаимного уважения и спокойствия - просто приятно, а ****унца загнать, по - стариковски, в свободное время - вообще в удовольствие. С тёплым чувством я вспоминаю, и буду вспоминать наши беседы за жизнь, о прожитом и пережитом. А также рассказанные Витей забавные случаи на тему "мы с Трезором на границе". Ну и мои, про "не пейте водочку холодную, не лезьте в лодочку подводную", в ответ.

Однажды вечером пятницы Витя сдал мне вахту и убыл на моё КПП-2. А работяги, под воздействием общеизвестного " пятница - развратница" (то есть водки), решили для продолжения банкета в наглую отжечь тачку обрезков электрического кабеля, за территорией. Витя, как говорится, буквально за шесть секунд объяснил мне по рации суть проблемы,  закончив свой спич словами:

- "Женя, жми!"

+ФОТО+№1

Оперативно прибывшие по сигналу тревожной кнопки спецы Росгвардии сработали чётко. А после этого случая у меня появилась твёрдая уверенность, что на нашей вахте впредь ничего подобного не случится. Да, в быту мы добрые дяденьки, всё понимаем, только вот только ***вничать при нас абсолютно не рекомендуется.

Вообще, за восемь лет я убедился, что о том, что понатыканные тут и там по территории предприятия камеры пишут все твои действия, постоянно помнят только те, кто эти самые камеры на экране монитора видит. Сама охрана то есть.


Вот перекурил сейчас и думаю - а ведь не случись с Витей несчастье, я бы до сих пор, наверное, работал. Несмотря ни на что…

+ФОТО+№2

Со здоровьем же моим было следующее - пройдя уже практически очередную медкомиссию "на ура", и вдоволь побалагурив с врачами, я направился к последнему специалисту. С порога я заметил неприветливо - тяжёлый, стервозный взгляд довольно неопрятной на вид грубо размалёванной девицы в мини - юбке, внутренне тяжело вздохнул, стёр широкую улыбку со своей довольной морды лица и приготовился терпеть.

Абсолютно неудовлетворённая личной жизнью (давайте будем называть вещи своими именами?) устроила мне форменный допрос, воскликнув напоследок таким возмущённым тоном, как будто только что поймала меня в служебном туалете за сеансом онанизма:

-"Так Вы ещё и курите?!!", и замерила мне давление так, как мне не мерили его никогда до этого.

Поделюсь, вкратце. Лёжа на кушетке, я сделал глубокий вдох, задержал дыхание, а затем резко выдохнул. Естественно, верхняя планка скакнула к отметке 150. Как ещё не к 180 -ти, удивляюсь, честно говоря. Издевательство продолжалось, а моё показное равнодушие её откровенно бесило.

Через некоторое время я всё-таки не выдержал и абсолютно спокойно, даже я бы сказал, вполне себе невинно ответил на её очередной вопрос:

-"Девочка, а это ничего, что я на атомной подводной лодке служил?"

Девочка (а по возрасту, извините, так оно и есть) выскочила из кабинета и бросилась за главврачом…

Всё закончилось миром, я твёрдо пообещал соблюдать строжайший режим труда и отдыха, бросить пить и курить, полностью перейти на здоровое питание, активно заняться оздоровительной физкультурой и немедленно обратиться к терапевту по месту жительства.

Вот набрал сейчас эти пару строчек, и самому стало смешно! Поздно пить боржоми…

+ФОТО+№3

Про свою беседу с военным врачом - неврологом Пушкинской поликлиники я уже Вам рассказывал. Так получилось, что больше медкомиссий на работе я не проходил. Помешала пандемия (кстати, эту дрянь в лёгкой форме я перенёс на ногах). Я вообще за всю свою работу в СЭМ ни разу не брал больничный, чем и горжусь. Хотя горжусь, может быть, и зря. Ну, "у советских - собственная гордость", что уж тут поделаешь?

Несмотря на то, что на работе (и давненько уже) появилось старенькое кресло - кровать, отдохнуть ночью толком не получалось. Арендаторы трупного завода взяли моду трудиться сверхурочно, и последняя машина, выезжающая за территорию, где-то около двух часов ночи, уже совсем не удивляла.

Мало того, в прошлую зиму я зверски простыл (что вообще-то при режиме постоянных выскакиваний на улицу из нагретого помещения немудрено). Но всё шло своим чередом, Витя в мае планировал уйти в отпуск. А вместе с ним и я. Правда, только на две недели - в этом году пришлось его разбить. Кто же знал, что хотя и по разным причинам, в 2023 году в отпуск не пойдёт ни он, ни я?..


Внезапную новость о его смерти я воспринял очень тяжело. Да, Виктор не мучился - лопнул сосуд головного мозга, и он умер дома практически мгновенно. Я всегда говорил, что такую лёгкую смерть ещё нужно заслужить, что это… счастье. Последнее, крайнее счастье в нелёгкой дороге под названием жизнь, о котором остаётся лишь мечтать. И даётся оно далеко не каждому. Но разве из-за этого мне стало легче?


Светлая тебе память, Витя, хороший ты был человек и настоящий Мужик! И работать вместе с тобой мне было приятно. Очень.

+ФОТО+№4


17.10.2023

Сноска:

(*) - Виктор жил у родителей жены.

Р.S. Приложение №1 Трудовые будни или это может случиться с каждым:

+ФОТО+№5

+ФОТО+№6

+ФОТО+№7

+ФОТО+№8

Случилось однажды и со мной. Только мне стойку ворот и часть внешнего ограждения из профнастила снесли.
.


Рецензии