Глава 19. Грех ложного познания и ложной веры

Уже говорилось, человек не должен был дерзко познавать тайны мира без Бога! Однако вспомним, на что был запрет Божий. Он был не на всякое техническое познание и творчество, которое у Адама было только добрым, ибо совершалось им только в Боге по промыслу Его. Запрет Божий был на познание самого добра и зла, самой нравственной основы определяющей истинность и ложность вообще всякого познания! Несомненно, что у Адама в раю было техническое познание и его практическое применение. Без этого ему невозможно было бы обойтись в попечении о вверенном ему мире. И они были истинными, ибо совершались Адамом только в Господе и по Его благословению. Бог же, все нужное в них и полезное всегда своевременно открывал его познанию.

Сам Бог был единственной духовной и нравственной основой устроения человека, никак пока неосознаваемой им. Познавая мир, он тем самым познавал волю Бога. И так должно было продолжаться до того времени когда постепенное познание мира укрепит и подготовит человека к пониманию того, что только Его воля есть источник всего и всякого блага и добра. Это и было бы его духовной готовностью к пониманию обратного, что всякое противление Его воле есть источник всего и всякого зла. Так с Богом и в Боге должно было произойти бесконечным человеком познание добра и зла, плавно спокойно осознание им преступления совершенного дьяволом. Поэтому, для познания человеком, что есть добро и что есть зло совершенно необязательно должно было произойти их столкновение в нем самом или вообще в земном мире. Напротив, постижение природы страстей, греха и смерти должно было произойти безболезненно, легко и естественно без всякого его личного опыта, как было промыслено всемилостивым Богом.

Но все случилось иначе. Обманутый соблазненный и усомнившийся в слове Божием человек преступил запрет и тем нарушил Божий промысел о себе. В результате вместо тогда невозможного для него истинного познания - что есть добро и зло, он получил, не сознавая этого, дьявольские страсти и по ним извращенное понимание добра и зла. Извращение произошло в самой нравственной основе познания, ибо грех повредил изначальное духовно-нравственное устроение человека, и зло дьявольских страстей было принято им как добро. Из-за нарушения человеком промысла Божьего зло вошло в его душу и обрело его тело. Теперь через человека оно уже могло творить само себя. И хотя Господь по Своей милости ограничил возможности зла конечностью самого человека, теперь он был уже обречен на столкновение добра и зла в нем самом. Был обречен на мучительное их сравнение и познание одного через другое, и на личный самостоятельный выбор творить добро или зло.
Но может ли быть истинным познание добра и зла для поврежденного страстями человека? Прежде совсем безгрешный человек неосознанно свободно и радостно пребывавший только в Боге по промыслу Его имел возможность в свое время осознать постичь эту радость и свободу. Познание человеком добра и зла означало бы осознанное и окончательное утверждение в нем истинного Бога как единственно приемлемой для него духовно-нравственной основы бытия. Означало бы полную и окончательную безопасность его от любых проявлений зла и происков дьявола. Но, совсем иным стал согрешивший и уже несвободный от своих страстей, обреченный на сомнения и мучительный выбор человек.

Теперь для него усомнившегося в Боге познание добра и зла означало самому найти их в себе, определить и совершить между ними свой сознательный выбор, который и покажет его реальную духовно-нравственную основу. Но покажет ее кому? Ведь обман дьявольских страстей поразивших человека запутал его и препятствовал истинному пониманию им, что из них есть добро и зло. Формально вопрос выбора - быть с Богом или с дьяволом перед человеком не стоял. По обману сотворивший зло понятое им как добро человек в принципе не отказался от Бога, но уже перестал правильно понимать Его. Действуя под влиянием страстей, исполняя волю дьявола и творя зло, он теперь уже сам не ведал, что творит.

Поврежденный смертью, но защищенный Богом своей кончиной человек не стал полной собственностью дьявола. Полной собственностью он может стать, только если даже в ограниченный Богом малый срок своего земного бытия будет творить зло не в заблуждении своем, но сознавая, что исполняет волю дьявола и творит дела его. Только если человек осознанно признает себя его слугой. Но, до исполнения этих планов дьявола было еще очень далеко. Поэтому для дальнейшего порабощения человека, ложь на Бога оставалась главной задачей дьявола. И важнейшим в этой лжи было все большее утверждение человека в извращенном страстями произвольном понимании Бога и воли Его, в понимании зла как добра!

По этой его лжи в человеке возникло извращенное понимание истинного Триединого Бога, как многих разных хитрых страстных лукавых богов требующих многих жертв и поклонения. Все это сохранилось и дошло до нас в мифологиях разных языческих верований. Для достижения своих целей дьяволу не требовалось от человека его атеизма. Эта новая форма порабощения дьяволом духовно совсем опустошенного человека придет в свое время. В те же времена, уже извращенное и даже изуверское понимание Бога человеком, творящим во имя Его немыслимые жуткие человеческие жертвоприношения, кровавые злодеяния гораздо больше подходило и соответствовало планам дьявола. Планам постепенного полного порабощения и духовной гибели человека.

По этим планам по всему миру возникнут, разовьются и будут существовать все языческие религии многие тысячелетия захватывающие губящие миллионы людей. По ним же произойдет неприятие и предание евреями на распятие, пришедшего к ним в мир Спасителя. По этим же планам возникнут многие противостоящие только родившемуся истинному христианству еретические, все номинально христианские, а позднее и другие учения. Некоторые из них с развитием обретут мировое влияние и сами станут источником кровавых войн и многих страшных разрушительных событий. Их радикальные течения, игнорирующие даже их собственные постулаты, со временем станут основой массового религиозного фанатизма и терроризма.

По этим планам человек «верующий в Христа» станет «во Имя Его» насилием и кровопролитием, огнем и мечем насаждать во многих странах «любовь и милосердие», и со временем дойдет до самого безумного дьявольского погибельного для души «служения Господу» - инквизиции. По ним возникнут, разовьются, оформятся множество извращенных различных реформистских и сектантских «служений Господу» от кровавых изуверских до менее диких, но не менее погибельных. Целые столетия такие лукавые «служители Господа» будут сеять лицемерие, ложь, порочность, растленность в людях, попавшихся в их сети, соблазнять новых и наконец, все-таки сделают свое дело.

И вот тогда, по этим планам, часть опустошенных вконец духовно нищих людей уже никак не ревнующих по своим представлениям о Его истинности, совсем откажется от Бога и по захватившей их дьявольской страсти гордыни ума своего объявит войну Ему Самому и Его церкви. Это будет не простой наивный материализм отдельных античных заблуждений. Это будет уже воинствующий атеизм нравственного презрения и отрицания Бога человеком. Атеизм станет настоящим массовым мировоззрением, станет новой победой дьявола и предпоследним шагом к полному рабству и духовной погибели человека. Последним шагом станет то, что часть духовно совсем погибших, в сущности мертвых людей уже открыто объявят себя сатанистами. Вот так все эти лукавые дьявольские «служения Богу» всю историю согрешившего человека ловко исправно служили планам дьявола и служат им, по сей день. 

Итак, запутанный дьяволом человек был обречен на неразрешимую им самостоятельно проблему истинного познания добра и зла. Так возможно ли вообще для поврежденного страстями человека это познание? Да, но только при одном непременном условии. Если он вопреки всем своим мучительным сомнениям и соблазнам решительно, безусловно, смирит свои страсти перед Господом, поверит Истине и примет слово Его. Если по слову Истины станет на путь Его и смиренно пойдет вслед за Ним, постепенно восстанавливая в себе свой изначальный Его образ. Тогда душа его, постепенно избавляясь от греховных страстей, раскаянием очищаясь от самих грехов, будет исправлять ум свой, и освобождать его от лукавых мыслей и скверных помыслов.

Самое начало этого пути - страх Господень, который есть начало премудрости. Страх Господень не приемлет (ненавидит) неправды, обиды, поношения, гордость, высокомерие, развращенные пути злых лживых и лукавых. (Притч.1:7; 8:13). Только смирение своих страстей перед Господом поможет человеку обрести начальный страх Господень, который есть предначинание нового пути. В нем человек уже начинает слышать слово Господа понимать, что «Господь даетъ премудрость, и от лица его познанiе и разумъ» (Притч.2:6). И вот тогда по его смирению перед Богом и страху Божьему страсти отступают и уступают место здоровым разумным желаниям.

В них человек и являет истинную подлинную свою мудрость: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, устрой же мне потребное и достаточное, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и ложно клясться именем Божиим» (Притч.30:7-9). Таким путем начинается истинное познание человеком добра и зла. То самое познание, которого по обману и своеволию он в свое время лишил себя. И которое не смиренные пред Богом неимущие страха Господня люди по бушующим страстям своим ни понять, ни принять не могли, но только гордо презирали и уничижали его (Притч.1:7).

Иначе чем в Боге и с Богом истинное познание добра и зла просто невозможно! Только в страхе Божием своим смирением терпением человек делается способным не желать суетного, преходящего и просить у Бога для себя самого главного - великую милость различать, что добро и что зло. Таким был царь Соломон. Когда Бог сказал ему: проси, что хочешь, он смиренно попросил это. И сказал он Богу: «я отрок малый, не знаю ни исхода, ни входа моего;… даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить в правде народ Твой и различать, что добро и что зло» (3Цар.3:7,9). Без этого знания спасение никак невозможно! Поэтому Он – Истина и пришел в мир на помощь заблудившемуся человеку, дал ему новую возможность отказаться от лживых лукавых представлений и принять Его истинного Господа Бога.

Обрести в Нем единственную духовно-нравственную свою основу и дальше уже с Ним и в Нем получить истинное познание добра и зла. Познание, действительно открывающее человеку все его заблуждение, тайну природы его пагубных страстей, истину сокрытую дьявольской ложью. И тогда это познание истины силою Божией освободит человека от рабства дьяволу по страстям его и обреченности греху и смерти: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). Только уже не легким естественным возрастным,  как было промыслено всемилостивым Богом, но мучительным трудным подвижническим будет это познание для человека. Для этого принесет Он – Любовь страшную спасительную жертву заблудшему Своему чаду ради обращения его к этому познанию.

И настанет время самой последней возможности спасения совсем гибнущего человека и взыскания его Богом. И скажет тогда Господь: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:23). Но на свою беду, далеко не все люди пожелали и пожелают принять Его истинного Бога, снова стать «нищими духом», отказаться от обманного самомнения страстей и познать Истину. Подавляющее большинство их не сможет и не захочет Ему поверить. Так уже было прежде пришествия в мир Господа.

От самого исхода евреев из египетского плена, более двух тысяч лет будет Он вразумлять их через святых пророков Своих: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф.23:37). Пришествие Самого Господа в мир было самым последним их вразумлением самой последней возможностью спасения от смерти каждого желающего человека. Но, прискорбной и несчастной будет историческая судьба некогда богоизбранного народа, к которому Он пришел и который не принял Его и предал распятию.

Провидя все это милостивый Господь, когда приблизился к Иерусалиму, то Сам «смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:41-44). Последняя фраза, в лице главного города обращенная к начальникам еврейского народа открывает истинную причину всех указанных несчастий.
Некорректность синодального перевода задает ее буквальное понимание, что начальники евреев именно не узнали времени исполнения пророчества и Самого пришедшего к ним Господа. Но все как раз наоборот. Все дело в том, что именно узнали и очень испугались! Испугались утраты поработивших их дьявольских ценностей: своих богатств, положения и власти над народом. Внутри них испугался дьявол, владеющий ими своими страстями. Испугался своего поражения и изгнания из человека пришедшим к нему Спасителем.

О том, что узнали Его ясно и определенно говорит Сам Господь в пророческой притче о злых виноградарях. Под видом посланных слуг там показано как случилось вышеизложенное: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе…». Но вот, владелец виноградника уже под конец «послал к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф.21:37-39).

Эти пребывавшие в дьяволе «виноградари» очень даже хорошо поняли, что в этот раз пришел не очередной пророк Его, но Сам Сын и Наследник! Так что предательство Его на страшное распятие было делом ими вполне осознанным. Действительные же причины были тайно скрыты ими от народа. Об их духовном состоянии так говорит пророк Исаия: «князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1:23). На примере учений всех основных иудейских сект: саддукеев, фарисеев и ессеев, хорошо видно, что сделали дьявольские страсти с духовностью некогда единой истинной веры в Бога.

Откровенно циничные саддукеи сосредоточили в своих руках не только всю духовную, но и светскую власть над народом. Опираясь на Моисеев закон, они взимали в свою пользу все религиозные налоги со всех произведений земли, что уже выдвигало их на первое место не только в родовом, но и в материальном положении. Вместе с тем, они открыто учили, что человеку следует заботиться только о своем земном благополучии. Все эти скептики-материалисты не признавали ни водительства Бога в судьбах людей, ни Его провидения, ни господства, ни управления над миром. Учили, что в будущем веке не будет ни вечного блаженства, ни вечных мучений для праведных и нечестивых людей, отрицали бытие ангелов и злых духов и даже будущее воскресение мертвых. Их практически атеистическое мировоззрение было очень привлекательно для богатых и значительных, жаждавших чувственных наслаждений и мыслительного произвола людей.

Тайно циничные фарисеи с их наружным благочестием и внутренней нечистотой, имевшие притязание на необычную святость, заботившиеся о строгом соблюдении буквы Закона и многочисленных обрядов. Выставлявшие на показ народу все свои подвиги: молитвы и раздачу милостыни, они на самом деле были лишь рабами своего лицемерия, корыстолюбия и гордости.

Мудрствовавшие ессеи напротив не уважавшие простого буквального смысла в Священном Писании, зато очень любившие мистическое и аллегорическое толкование, в котором доходили до самых странных, фантастических суждений. Ессеи веровали не просто в бесконечность души, но даже в переселение душ после кончины человека. Все они, каждые по-своему были захвачены и порабощены дьявольскими страстями. Усердно служа им, они презирали народ, путали и бесконечно развращали его своими учениями.

Так о чем же сострадал Господь этим несчастным порабощенным дьяволом людям? Как понимать эти страшные слова в пророчестве Господа Иерусалиму: «за то, что ты не узнал времени посещения твоего»? Наводящими здесь являются начальные слова Господа: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» В церковнославянском переводе вместо слова «узнал» стоит «разумелъ». Так же оно стоит и в вышеприведенной последней фразе. «Разумети» означает: ощутить, почувствовать, познавать, узнавать, испытать. «Разумение» есть: помысл, образ мыслей, само отношение. (Протоиерей Григорий Дьяченко, Полный церковнославянский словарь).

Таким образом, плач и сострадание Господа несчастным порабощенным дьяволом людям были об их отношении упрямом неверии и не обращении их к истинному Богу! Отказавшись от Него они так и не получат истинного познания добра и зла, но останутся в ложной погибельной прелести дьявола. По своей преданности дьявольским страстям совершат они ужасающее преступление против Господа и тем вызовут свое страшное уже необратимое проклятие, последствия которого совсем не заставят себя ждать: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:38). Потому что придет хозяин виноградника и тогда: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Мф.21:40,41).

Страшно сбудется это пророчество Господне. Осада и ужасающее, совершенно полное разрушение римлянами Иерусалима и Второго Храма произойдет в 70 году по Р.Х. После этого, на долгие-долгие годы «се, оставляется вам дом ваш пуст». Это будут годы его упадка и многих разных завоеваний, покорений и разорений. С того времени минует целых тысяча восемьсот семьдесят восемь лет, прежде чем только в 1948 году в ноябре будет провозглашено об образовании Израиля – нового суверенного независимого государства. Но не будет Израилю спокойствия и мира. И сам Иерусалим, хоть и насколько возможно восстановленный, по сей день остается объектом острого несогласия и яблоком постоянного раздора.

Но вернемся к тому, что большинство людей не смогло и не захотело поверить Господу, не пожелало принять истинного Бога и в Нем познать истину. Отдавшись погибельной прелести, человек предпочел захватившие его страсти и соблазны. Обреченный поступать по ним он неизбежно стал подменять собой Бога. Не подозревая, что исполняет волю дьявола человек по гордыне ума своего, произвольно сам стал решать, что есть добро и зло. По этим решениям он стал устанавливать свои нравственные и юридические законы, которые никогда и ничего доброго ему не принесут. Напротив, свою дьявольскую сущность они явят в том, что по ним для творения Божьего - человека, в разных исторических и природных обстоятельствах, понимание добра и зла окажется разным и даже противоположным! Но именно этими обстоятельствами, умом человеческим дьявол будет «научно» обосновывать относительность добра и зла тем самым отрицая Бога и вечные безусловные истины Его.

Этот вопрос для дьявола является самым главным. По Божьему промыслу о человеке, духовность и нравственность главенствуют над умом и сообразно себе задают, определяют его деятельность. Поэтому, ум человека твердо исповедующего Божии вечные истины прочно защищен ими, никак  не поддается искушению страстей, не идет на поводу у них и потому никак непригоден для планов дьявола. Все дело в этой защите, а не в величине ума! Более того, великий ум незащищенный истиной может стать даже еще более пагубным для человека. Бездуховность и безнравственность больных злом страстей и грехов, но умственно весьма развитых и очень образованных начальников еврейского народа неотвратимо привели их к погибели.

И об этом говорит апостол: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?... но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор.1:19,20,27). Так правда Божия в самом простом и немощном человеке побеждает дьявольскую ложь в самых знатных сильных и образованных людях мира сего. Поэтому, именно вечных безусловных истин добра и зла, Божиих духовности и нравственности, определяющих истинность всякого познания, задающих всякое истинное творчество больше всего боится дьявол. Ибо именно они несут в себе конец всем его планам порабощения и использования человека.

Поэтому завоевывая человека, всю его историю дьявол лгал на Бога, извращая духовные и нравственные истины Его. И сегодня для противодействия им дьявол использует весь свой арсенал хитрости, лжи, коварства. Арсенал, конечно обновленный приспособленный многочисленными его адептами во всем мире под современного человека для утверждения духовной и нравственной «свободы человека», пропаганды толерантности к половым извращениям (ЛГБТ), поддержки и внедрения «общечеловеческих ценностей», развития «раскрепощенной личности» и, конечно же, защиты «свободы творчества». Последнее всегда было базовой целью всех лукавых и лживых ухищрений дьявола. Ведь именно для этого ему и нужен был человек свободный от истинного Бога!

И совсем неважно, поклонялся ли он ложным богам или уже был атеистом. Важно что, он уже исповедовал его ценности и, не сознавая этого, творил его волю. Власть над этим человеком была властью дьявола творить им свою волю над всем земным миром! Вот почему это, свободное от истинного Бога и несвободное потому от дьявола, творчество человека и есть результат нужный дьяволу. Как уже говорилось, само по себе познание и творчество есть лишь процесс технический и плод умственного труда. Подчинить себе этот ум и заставить его познавать и творить угодное себе может только власть над духовностью и нравственностью человека. Эту власть в тех, кто отказался от истинного Бога через их обман, совращение, развращение и взял себе дьявол.

Страсти, подменившие в этих людях истинные духовность и нравственность, уже сами определяли и задавали их познание и творчество. Совершенно неизбежно по свойствам страстей само научно-техническое развитие всех человеческих обществ, шло в ущерб их духовному развитию. Развитие ума и чувственности за счет духовности и нравственности. Под руководством страстей иначе и быть не могло. Целиком захватившие человека в познании и творчестве, задавшие и определившие его научно-техническое развитие, дьявольские страсти неизбежно должны были привести человека к страшной духовной и нравственной деградации. К состоянию, противоестественному для человека и противоположному промыслу Божьему о нем, но желаемому дьяволом.

В первой безбожной Каиновой цивилизации все это уже было. И вот через все тысячелетия человеческой истории мир снова пришел к этому ужасу. Очень важно понимать, что тут никак не следует обольщаться научно-техническими достижениями человечества. Сам по себе научно-технический прогресс лишь только тогда есть благо для человека, когда он вторичен вспомогателен его духовному развитию, продиктован им и служит ему! Это есть познание и творчество человека в Боге. И напротив, когда этот самый прогресс движим страстями, он становится смертоносной духовно пагубной самоцелью еще больше порабощающей человека его страстям.

О духовно-нравственном его состоянии сегодня свидетельствует сам образ бытия человека определенный его системой ценностей и его духовными запросами. Возникший культ все большего, надуманного комфорта для развращенного изнеженного больного тела. Очень активно чрезвычайно быстро растущий спрос на всевозможные половые извращения, противоестественные, в том числе насильственные кровавые зрелища, безумные бессмысленные экстремальные и аморальные поступки. На цинизм, пошлое творчество свободное от остатков духовности и исполненное гримасы, кривляний, всяческих нелепостей и примитивных низменных инстинктов.

Об этом же свидетельствует невероятно огромное количество зрителей и самих участников пошлых, скандальных и скабрезных телевизионных шоу совсем никак неприемлемых для душевно здоровых людей. Их живучесть питаемая множеством рекламодателей говорит об их востребованности. Духовно-нравственное содержание мировых гигантских социальных сетей интернет сообщества и многих других виртуальных форм. Язык и культура общения в них людей сами печально свидетельствуют о степени их духовной деградации.

И наконец, самый ужасный итог научно-технического прогресса: всецелая зависимость и поглощенность людей, особенно молодых, миром мобильных смартфонов, всевозможных лукавых компьютерных игр, развлечений, порнографии и всякой иной виртуальной реальности. Это страшная трагедия ухода людей из мира реального в мир виртуальный. Из мира, где у них еще есть надежда на спасение и возможно раскаяние, и обращение грешного человека к Господу, в лишенный всякой надежды мир дьявола. Мир, погибельный исполненный иллюзий, мечтаний и полного господства собственных страстей.
 
Потеряв истинного Бога самые умные, богатые и влиятельные люди во всех исторических обществах неизбежно соблазнялись ценностями мира дьявола, становились их адептами, устанавливали по ним свои нравственные и юридические законы. Захваченный дьяволом человек не подозревая, что исполняет его волю, поставил в себе его на место Творца, и в себе присвоил право ему самому решать, что есть добро и что зло. Вспомним, что главной хитростью дьявола было убеждение человека в его нереальности! И человек наивно полагая, что служит сам себе, всю свою историю своим познанием и творчеством исполнял его планы.

Исповедуя ценности дьявола, человек по гордыне ума своего создавал различные мировоззренческие концепции и философские системы, главной целью которых было научное обоснование этих ценностей и построение соответствующей им этики. Этические системы могли быть разными с любыми противоречиями и несогласиями, лишь бы только они отрицали истинную нравственность и ее мораль! Вершиной этого творчества сегодня стала обманная лукавая альтернатива, предложенная в виде «общечеловеческих ценностей». Руководимые страстями умственность и рациональность человека создали и обосновали эту дьявольскую этику, претендующую на безусловность, то есть не связанность с историческими и природными условиями бытия человека и, следовательно, на истинность.

Так появилась универсальная «научная» основа для разрушения остатков духовности нравственности в живущем без истинного Бога человеке. Можно ли вообще говорить об общечеловеческих ценностях? Поскольку весь мир людей намного больше церкви Христовой и между ними существуют самые разные и не всегда мирные отношения, не только можно, но и необходимо! Главное что закладывается в смысл самого понятия, что людьми признается человеческой ценностью. Поскольку каждый заблудившийся и отвергающий Господа человек все равно имеет в себе Его образ, то и общечеловеческие ценности также должны исходить из Его образа, а не страстей поработивших человека.

Ценности должны быть Божескими, а не дьявольскими! Только тогда они будут действительно человеческими, отношения по ним будут во благо человеку и их сможет понимать и принимать церковь Христова. То, что реально возникло сегодня, к человеческой ценности никакого отношения не имеет, но есть открытая пропаганда и защита всевозможных страстей и греха. Исходя из этих «общечеловеческих ценностей» адептами дьявола в ряде стран официально уже на государственных уровнях были легализованы половые извращения (ЛГБТ), разрешены однополые браки и даже такими усыновление детей. Но это не все. Свою власть и влияние адепты дьявола также использовали в лукавых церквях прикрывающихся именем Христовым.

В настоящее время уже целый ряд либеральных протестантских церквей имеющихся по всему миру признают моногамные однополые отношения. Пресвитерианская церковь в США, Евангелическая церковь в Германии,  Лютеранские церкви в Швеции, Дании, Норвегии и Исландии, это далеко не полный список церквей признающих, принимающих ЛГБТ-сообщества. В них количество совращенных людей весьма велико. Только Пресвитерианская церковь в США насчитывает около двух миллионов своих последователей. Протестантская Метропольная общинная церковь действует в тридцати семи странах и насчитывает более двухсот общин, большинство из которых в Америке и Канаде. В таких церквях не просто признаются ЛГБТ-сообщества, но в них допускаются к рукоположению и пасторскому служению открытые геи и лесбиянки. Имеются прецеденты рукоположения гомосексуалов даже в епископов.

Но дьявол прикрывается не только именем Христа. Число таких религиозных организаций уже пополнили Фонд Аль-Фатиха, международная мусульманская ЛГБТ-организация, Организация мусульман за прогрессивные ценности, действующие во многих странах мира. В Германии, Франции и других странах Европы стали появляться инклюзивные мечети, открытые для всех, включая мусульман из ЛГБТ-сообщества. Таким же толерантным к ЛГБТ стал реформистский иудаизм, возникший в Германии и распространившийся в Европе и США. Все вышесказанное лишний раз подтверждает способность дьявола использовать любые взаимоисключающие формы для достижения своих целей!

Эта скверна не миновала и Россию. Сегодня у нас можно найти не отдельных священников, принимающих ЛГБТ-сообщество. Возникла целая ассоциация христианских евхаристических общин (ACEC, которая входит в состав Кельтской церкви Германии), имеет свои общины в Санкт-Петербурге, Самаре, Иркутске, других городах и официально поддерживает ЛГБТ, а священнослужителями в этих общинах позволено становиться женщинам и гомосексуалам. Апостольская православная церковь (АПЦ), следующая своей катакомбной традиции (то есть отказывается следовать официальному курсу церкви) и имеющая общины в России, Белоруссии и на Украине.

На самом деле данная проблема намного больше вышесказанного. Однако милостью Божией к человеку, пока не все еще потеряно. Незыблема позиция истинной Русской Православной церкви в том, что она «категорически не признаёт и не признает» однополые союзы и браки. Однозначно против однополых браков Православная Церковь и Римо-Католическая церковь в США (сегодня крупнейшая единая религиозная община), и представленные там различные консервативные течения в Евангелической церкви. Римская католическая церковь также не одобрила однополые отношения. Ватикан не принимает, не признает и не регистрирует однополые браки.

Вместе с тем, привлекают внимание следующие замечания Папы Римского Франциска. Первое, - «Если кто-то гей и находится в поисках Бога, и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить его?». Второе, - христиане должны попросить прощения у гомосексуалистов за гонения, которые предпринимались против них. По сути это два разных вопроса: можно ли кого-то судить за пристрастия и надо ли просить прощения за гонения? На оба вопроса ответ нам дает апостол Павел. На первый, - апостол Павел никак никого не судит, но определяет само это явление. Прямо называет его противоестественным постыдством, срамом, за который люди повинные в этом пристрастии понесут в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим.1:26,27). И, конечно же: ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники - Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9,10).

Понимание этого явления и позиция по нему Первоверховного апостола совершенно недвусмысленны и очевидны. Поэтому, всякое иное истолкование половых извращений ЛГБТ - от лукавого! Если традиционные прелюбодеяние и блуд есть преступления против одного из предназначений Божьих человеческого естества, ЛГБТ уже есть преступление против самого человеческого естества. На второй, - апостол, говоря о разводе неверующих и верующих супругов, сказал: «к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). Это значит, что свое спасение или погибель каждый человек волен выбирать сам. Поэтому, извинения этим преступникам нравственной истины Божией могут быть принесены христианами, только если были допущены не спасительные отделение и отстранение себя от них, а их насильственные преследования. К миру призвал нас Господь! Это свойство любви важнейшее условие спасения души человека, ибо: «можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце?» (Блаженный Августин, Исповедь). По всему этому, за такие действия по страстям извинения христианами могут быть принесены, но извинения только за это!    

Подытожив все вышесказанное, мы приходим к печальному выводу о будущем этого мира, некогда совершенного, но затем изуродованного своим хозяином - заболевшим смертью человеком. Все существующее в человеке от Бога и от дьявола несет в себе этот мир «исправленный» человеком. Все доброе в нем сотворенное им по своему изначальному образу, данными ему талантами, развитыми в Боге принадлежит Господу. Всяческие безобразия, сотворенные им по дьявольским страстям, завладевшими его талантами, принадлежат дьяволу. Но, только «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф.15:13). Грядет неизбежная кончина всего нежизнеспособного поглощенного страстями, всего по ним творящего и сотворенного постепенно заполоняющего собой этот мир целиком.

Грядет кончина мира. Но до самого конца мира рука Господа остается спасительно протянутой всем желающим обращения к Нему, готовым раскаяться в своих заблуждениях и признать Его. Признать, что только то знание, намерение и творчество истинно, хорошо и полезно человеку, которое в своем обретении и применении ничем никак не противоречит Промыслу Божьему о спасении человека, то есть заповедям Господа нашего Иисуса Христа. Готовым принять это знание и начать творить по нему истинное добро, исцеляя себя самого и помогая другим прозреть и принять спасительную руку Господа. Только к такому знанию и намерению следует относиться благоговейно с абсолютным доверием как к несомненной истине.

Чудесно и образно сказал об этом М.В. Ломоносов, наш великий русский ученый - естествоиспытатель, сочетавший с энциклопедическими знаниями самую глубокую искреннюю религиозность: «Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал Свое величие, в другой Свою волю. Первая книга – видимый мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на величие, красоту и стройность его частей, признавал Божественное всемогущество, по мере дарованного ему понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано благоволение Спасителя к нашему спасению… Наука и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя» (прот. Ливерий Воронов, Догматическое богословие).
 


Рецензии