Вандализм
Креативщики московской мэрии не перестают удивлять. Пока всенародно избранный президент Путин Владимир Владимирович с высокой трибуны расплевывается то с "коллективным западом", то с "золотым миллиардом", то c "культурой отмены" (англ. cancel culture) вертикаль реагирует на эти смелые речи очень своеобразно. Я бы даже сказал - перпендикулярно. Судите сами. Как московскому мэру, только, что, застроивщему промышленные территории советских предприятий башнями многоэтажек "жилых комплексов" и "апартаментов", поздравить москвичей с "днем московской промышленности" ? Есть такой день ? Есть такая промышленность ? В любом случае, для этого дела отлично подойдет "Сотворение Адама" - фреска итальянского мастера Микеланджело, написанная около 1511 года, четвёртая из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: *«И сотворил Бог человека по образу Своему»* (Быт. 1:27) Деталь «Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого.
Если ты креативщик московской мэрии, то ты берешь фреску, вместо десницы Господней вклеиваешь роботизированный механический протез, как в американском к/ф "Терминатор", переворачиваешь изображение по горизонтали, ставишь способствующий выделению желудочного сока малиновый фон (ох сразу вспомнились малиновые пиджаки), добавляешь текст "Поздравляем с днем московской промышленности", и, вуаля, поздравление москвичам с днем "московской промышленности" готово.
Если это не по-обезъяньи, по-рабски скопированная символика бредосгенерированной искуственным интеллектом наипошлейшей технорелигии от Всемирного экономического форума (ВЭФ), ставящей технологии и т.н. "искуственный интеллект" заменителем Бога, то собянинские креативщики в своем профессиональном развитии застряли где-то на уровне дорисовывания шариковой ручкой в учебнике усов портрету русского поэта Пушкина или темных круглых очков портрету ученого Менделеева, из серии "Пушкину-усы, Менделееву-очки, Достоевскому - пластырь и подбитый глаз" https://dzen.ru/a/XpcGpVOdrkWV...
Вернемся к "Сотворению Адама" - руки то не соприкасаются. Тем, что руки не соприкасаются, итальянец Микеланджело Буонарроти (полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони) подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. А что этим подчеркнула в своем поздравлении москвичей "с днем московской промышленности" московская мэрия ? То, что "московская промышленность" и москвичи никогда не соприкоснутся ? Или, что москвичи должны поклоняться не Господу Вседержителю, не Спасителю Господу нашему Иисусу Христу, а некоей "московской промышленности", не то московской мэрии, не то лично московскому мэру ? Осатаневшим божкам "четвертой промышленной рэволюции" ? Терминатору ? Малиновому пинжаку ?
Малый академический словарь. Статья "Вандализм": "Беспощадное разрушение и уничтожение памятников культуры и искусства. Фашизм, не разбираясь, бьет направо и налево, проявляет невероятный вандализм по отношению к культурным ценностям. " М. Калинин, Статьи и речи 1919—1935.
Социологический словарь. Вандализм (от лат. Vandali) — англ. vandalism; нем. Vandalismus. Бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников.
Словарь галлицизмов русского языка. Вандализм а, м. vandalisme m. Действие, поведение вандала, вандалов, разрушение исторических памятников, уничтожение культурных ценностей; варварство. БАС-2. Впервые отмечено в письме А. С. Пушкина к П. А. Плетневу 26. 3. 1831. ЭС. Да это сущий вандалисм!...
Помните советский фильм "Достояние республики", где главному герою (актер. А.Миронов) чтобы спасти свою жизнь бандитами было предложено меткими выстрелами разбивать головы у античных статуй ? Это картина как раз про "революцию".
Вандализм можно было бы списать на общее одичание ЕГЭ, помноженное на чью то персональную бестолковость в московской мэрии, однако мэрские креативщики уже не в первый раз отмечаются вызывающими оторопь выходками. В разгул "мировой пандемии короновируса" мэрские креативщики "порадовали" москвичей слоганом "Прививка возвращает свободу", отсылающим нас к надписи над воротами нацистских лагерей смерти "Работа возвращает свободу" (нем. Arbeit macht frei).
Cтатья УК РФ 214 трактует понятие вандализма исключительно в смысле порчи общественного имущества. Согласно части 1 статьи 214 УК РФ вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере до 40 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев. Я думаю, мы будем ссылаться на статью 148 УК РФ - нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, подразумевающую публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
Буквально на днях один публично сжег почитаемую мусульманами книгу - Коран, за что в досудебном порядке был отдан правоохранительной российской системой в чеченскую республику - на суд. Злые языки поговаривают - на персональное избиение любимым сыном президента чеченской республики. Коллективная московская мэрия публично глумится над фреской "Сотворение Адама"....но, похоже, мировая культура отдана на суд и отмену московской мэрией. Тем хуже для мировой культуры.
Свидетельство о публикации №223101700822