Исполин

           Таинственная страна- исполин раскинула огромное неуклюжее тело на много-много тысяч километров. И не было больше ее в целом мире. Когда-то давно, лет тысячу назад, исполин был маленьким хилым карликом, и долгие годы смутных испытаний, в кровавых битвах с соседями, наращивал свое тело, пока оно не стало таким огромным. Сегодня лохматая голова великана упиралась на Западе в мелководное, выхолощенное цивилизацией, Балтийское море, ноги с острыми когтями на Востоке в студеное буйное Охотское, на Севере, его охраняли непреступные артистические льды, а подбрюшье, на Юге, согревали азиатские степи. Его гигантское тело обросло густыми лесами и коростами горных хребтов, питалось артериями великих рек, обманчиво невинно смотрело на мир огромными глазами-озерами, словно уверяя всех в своей миролюбивости и дружелюбии.

        Колосс обладал несметными богатствами. Было у него и золото и алмазы, платина и уран, газ и нефть, литий и алюминий, да в таких количествах как ни у кого мире.  Все это великан успешно и выгодно продавал соседям и деньги к нему текли полноводной рекой. Ему бы привести свое огромное тело в порядок, пригласить парикмахера, стилиста, причесаться, помыться, но нет, исполин все монеты тратил в тренажёрном зале, продолжая, наращивать, и без того мощные мускулы. Зачем создавать опрятный привлекательный вид, дабы сыскать симпатии соседей, горазда проще играть стальными мышцами и показывать всему миру огромный кулак с кастетом, чтобы тебя боясь. Великан считал, боятся значит уважают.

      Правда в последнее время исполин воспользовался услугами косметолога, удалил угри, разгладил морщины, и его физиономия приобрела вполне благообразный респектабельный вид. Только задница как была в прыщах, так и остались, да кто ее видит!

          Толстенную цепь с золотым крестом на могучей шее великан носил больше тысячи лет, и очень гордился этим крестом. Исполин был уверен, его крест самый правильный со всем свете.

         О своем верноподданном народе титан никогда не заботился, (еще чего не хватало!), предоставив ему выкручиваться самостоятельно. И народ выкручивался, кто мог, тот воровал, кто мог, обманывал, кто мог, восхвалял, исполина сладкими речами, а кто не мог, жил, как получится, прибиваясь с хлеба на водку.

      У исполина имелось еще одно недооцененное богатство, по сравнению с которым меркнут золото и алмазы, а нефть и газ всего лишь источник зловония.  И это удивительное богатство исполина- язык его народа, великий и могучий, как веско вещал классик. И главная сила этого языка в его свободной раскованности, вариативности и многозначности. При этом он настолько силен и могуч, что ему нестрашны никакие заморские атаки. Напротив, он легко и непринуждённо впитывает в себя, как губка, чужеродные слова, играючи переиначивает их на свой лад, преумножая свое словарное изобилие, и приобретает еще большую гибкость, эластичность и многогранность.

         Еще одна удивительная вещь-у исполина постоянно рождались талантливые, а порой гениальные дети. Но великан никогда не любил и не ценил своих отпрысков, а порой в порыве злости, поедал их с хреном без постного масла. Но вот парадокс-те счастливчики, которые вырвались из железных объятий исполина, и сбежали в чужие края, до конца дней не могли забыть жестокосердного родителя   и избавиться от странной любови и привязанности к нему, и надеялись, что болезни великана можно вылечить.

        Да, исполину был болен, и болезнь прогрессировала. Психиатры давно поставили ему неутешительный диагноз-мания величия и мания преследования. И эта болезнь усугублялась обиженным самолюбием на почве недооценки его окружающими.
 
       Когда исполин принимал сладкие пилюли, болезнь утихала, и он беспечно спал и ел, никого не трогал. То стоило прекратить прием препаратов, или наступал неблагоприятный сезон, болезнь обострялась. У великана начинались приступы необоснованной агрессии, он показывал острые стальные клыки и окружающий мир впадал в ступор и страх.

У соседей было чем ответить великану, но ввязываться в драку они, категорически, не хотели. У них своих недугов, как душевных, так и физических было предостаточно, к тому же они привыкли сладко есть и спать, и не желали менять комфортную жизнь на смертоубийственную битву, а в драке побеждает тот, кто не боится потерять зубы.

 И посему моральное превосходство было на стороне великана, который никогда не боялся драки, а сам нарывался на нее.


Рецензии