Инь и янь преподавания

В далёкой юности занимался я конным спортом. Теперь бы этого делать категорически не стал по моральным соображениям – ни за какие коврижки, даже будь я намного моложе и здоровее, чем сейчас. Упоминаю же об этом в связи с тем, что в одной из спортшкол довелось мне тогда наблюдать (как я это значительно позже, уже в вузах, понял ретроспективно) просто идеальный преподавательский дуэт.

Занятия вела супружеская пара. Жена нам подробно рассказывала, что к чему и как именно нам нужно что-либо сделать. Причём рассказывала замечательно: ясно, чётко, с точными формулировками, со вниманием ко всем деталям, выверенными, правильно построенными фразами. После этого – предлагала мужу показать, как это должно будет выглядеть практически. Муж, в отличие от неё, и двух нематерных слов-то особо связать не мог, не то что давать такие непростые технологические пояснения. Не вынимая изо рта "Беломорины", он просто молча садился верхом, флегматично заходил на трудный барьер и преодолевал его идеально – чисто, красиво, уверенно. После чего спешивался и опять уступал "кафедру" супруге.

Как мне объяснили, жена, при всём блистательном знании теории и риторической одарённости, сама прыгать боялась. Впадала в какой-то непреодолимый ступор. Однажды, пытаясь всё же лично проиллюстрировать свои вербальные построения, зашла на сложное двойное препятствие, но уже в полёте струхнула – и решила покинуть "транспортное средство" прямо в воздухе, не дожидаясь остановки. Соответственно, приземлялись они с лошадью каждая по отдельности, и у последней это получилось, скажем так, гораздо техничнее. Странно, что лекторша при таком смачном падении вообще на расквасилась вусмерть.

Однако во взаимодействии воплощали они с супругом поистине идеальную преподавательскую гармонию и нерушимое единство теории и практики.


Рецензии