Первый снег

В любви, как и в природе, первые холода чувствительнее всего. Пьер Буаст

За окном шёл снег: в воздухе безмятежно порхало белое кружево, пытаясь очистить город от мрачности вечера. Прохожие шли по тротуару, а сверху казалось, что это плывут пальто и пыжиковые шапки…
Бедные пыжики-оленята, ведь родившись на свет, они не думали, что совсем скоро будут согревать лысые макушки незнакомых людей… Холодно, как же холодно…

Я не знаю, идёт ли снег в твоём городе, или может предзакатное солнце, ласково прощаясь, уходит за горизонт, или дождь нервно стучит косыми потоками, срывая осенние листья с восточных платанов… я не знаю, получишь ли ты это письмо, отправлю ли его я тебе… Холодно, очень холодно…

Люди спешат по улице в обоих направлениях, и никто не смотрит наверх, на тёмное небо, откуда сыплется это чудо… они не ждут чуда долгие годы, забыв его в конец… Уличные фонари напрасно хотят высветить белое кружево в вечернем темно-синем небе, пытаясь показать людям нежную красоту порхающих снежинок, пытаясь их растормошить, заставить посмотреть наверх, на небо… Холодно, холодно…

Грустно писать мне эти строки и сомневаться, что ты их прочтёшь. Много лет назад  я написала тебе письмо. То письмо оказалось последним: ты его спешно засунул в томик Чехова и спрятал подальше - выкинуть его не хотел… спасибо хоть за это! И забыл, всё забыл…

Как же мне хочется оказаться маленькой девочкой на морском берегу, и прутиком написать все обиды на песке, чтобы потом увидеть, как волна постепенно стирает их, сглаживает, нежно утешая: «Всё пройдёт…пройдёт… пройдёт…»

15 октября 2023


Рецензии