Война с тараканами

Часть I
Когда у меня в квартире появились первые тараканы, то я был немало озадачен, поскольку с этими тварями до сего времени был совершенно незнаком. Эти длинные (до полутора сантиметров) узкие темно-коричневые усатые насекомые поразили меня совершенно немыслимой скоростью бега. Мне сразу стало понятно, почему на рынках Стамбула, как это было показано в фильме Алова и Наумова «Бег», были столь популярны тараканьи бега: охоте на тараканов я тоже стал предаваться с невероятным азартом, намереваясь  ограничиться механическим способом борьбы, чтобы не нанести себе ущерба применением химии.
Чтобы быть успешным, мне пришлось  постоянно быть начеку, и вскоре я обрел быструю реакцию, позволявшую нанести удар прежде, чем таракан скроется в какой-нибудь щели. Но из-за высокой скорости вражьего перемещения, у меня была низкая точность попадания; пришлось выработать рефлекс корректировки направления удара, учитывающей скорость и направление бега таракана. На возросшую точность моих ударов тараканы отреагировали  тем, что всегда оставались вблизи эвакуационной щели; им удавалось в нее юркнуть, стоило мне только появиться на кухне.
Поскольку основным полем боя была выдвижная столешница кухонного шкафа, то я поменял тактику: прежде, чем войти на кухню, я через дверной проем издали проводил тщательную рекогносцировку. Кроме того, я вооружился щеткой для мытья посуды, что позволило увеличить мощность удара без рисков для кисти руки. Но все равно война шла с переменным успехом.
Между тем тараканье нашествие набирало обороты, приобретая все более массовый характер. Наряду с самцами, появились самки; их тельца были короткими, широкими и плоскими, а вслед за ними – многочисленное мелкое потомство. Этих тихоходов я без труда давил целыми десятками.
Тараканы встречались только в трех помещениях: на кухне, где они находили обильное пропитание, в ванной и в туалете, являвшихся транзитными зонами (насекомые распространяются по домам вдоль коллекторов сантехнических коммуникаций).
Казалось, что  голые  стены  туалета и ванной предоставляют отличные возможности для убийства тараканов из-за больших расстояний до дыр, в которых они прячутся, но это оказалось не так: завидев меня, таракан не бежал по стене, а прыгал вниз.
Вскоре я заметил, что тараканы любят собираться большими компаниями; например, в кухонной раковине  подчас одновременно собиралось несколько  десятков  особей мал мала меньше. Устроив им «Варфоломеевскую ночь», я оставлял их трупики неубранными, в связи с чем на том же месте они не появлялись дней по десять.
Вот только на столешнице кухонного шкафа я никак не мог избавиться от тараканьего населения. Тогда, проследив направление их убегания, я вытащил расположенный под столешницей выдвижной ящик, и обнаружил в нем становище крупных прусаков  числом не меньше пары дюжин. Так как я положил ящик посередине пола, деться им было некуда, и я  всех их передавил.
После этого тараканы долго не появлялись на столешнице, и я понял: тараканы любят гнездиться в темных, недоступных, просторных объемах – ведь в соседнем выдвижном ящике, до отказа набитом барахлом, ни одного таракана не оказалось.
Прошло дней десять, и тараканы снова появились на столешнице, и в большом количестве. Обследовав все уголки кухонного шкафа, тараканьего гнезда я не нашел. Значит, понял я, в качестве базы они нашли удаленное, для меня не доступное  место. Что оставалось делать? И меня посетила мысль: столешницу нужно изолировать по всему периметру.
Сказано – сделано. Я тщательно законопатил все щели, через которые тараканы вылезали на столешницу. И вот уже дней десять, как здесь не появлялось ни одного таракана. Так же надо поступать и с другими местами, где они любят собираться; в этом ключ успеха. Тараканов, надо поэтапно вытеснять с мест их бытования.
Борьба продолжается.
                Февраль 2023 г.

Часть II
На протяжении последовавших четырех месяцев моя борьба с тараканами приняла характер затяжной позиционной войны, в которой ни одна из сторон не могла добиться решающего перевеса над другой. Такое положение дел было обусловлено многими причинами.
Во-первых, мой противник получал все новые подкрепления через сантехническую шахту. Я в этом убеждался после проведения «расширенной зачистки». Она заключалась в том, что в районе полуночи я устраивал не одну, как ежедневно, а несколько засад на столе и раковине кухни, дополняя их налетом на сортиры (тараканы испражняются не где попало, а в специально отведенных отхожих местах). Я осматривал все щели, облюбованные тараканьим племенем, безжалостно их давя. На следующий день после такого мероприятия количество тараканов кратно уменьшалось, а уже через два дня полностью восстанавливалось.
Во-вторых, тараканы проявляют большие интеллектуальные способности; в деталях изучив мое поведение, они выработали специфические оборонительные стратегию и тактику. Заслышав мое приближение к кухне, они прячутся под предметами, находящимися на столе: под посудой, ножами, ложками, или просто застывают в полной неподвижности, притворяясь рыжим пятном, и лишь, когда я нависаю над столешницей, все разом бросаются в разные стороны, так что я в лучшем случае успеваю убить лишь одного-двух из десятка.
В-третьих, за прошедшее время скорость бега тараканов увеличилась, по крайней мере, вдвое, и кратно возросло количество особей, улепетывающих не по прямым, а по зигзагообразным траекториям.
В-четвертых, произошло расселение тараканов из кухни, ванны, и туалета по всей квартире; некоторые поселились на письменном столе; залезет, сволочь, на ноутбук, и спокойно ходит, видимо, понимая, что я не буду лупить по клавиатуре! Другие освоили книжные стопки, а некоторые забрались ко мне в постель, и ночью перебегают по моему телу, щекоча лапками кожу.
Мое положение было бы безнадежным, если бы я тоже не обучался, беря пример с тараканов по части скорости реакции; завидев пруссака, ты должен бить не медля, сильно, и «костяшкой» кисти, ибо мягкой тканью ладони его не только не убьешь, но даже не помнешь! Если первым ударом промахнулся, то таракана нужно преследовать до последней возможности, наращивая живость рук и точность ударов.
Если по столу мечутся несколько тараканов, ты должен мгновенно превратиться  в «берсерка»  ( Берсерк – воин, приводивший себя в бою состояние исступления, даже бешенства), раздающего удары направо и налево, не жалея рук, и одновременно топча обеими ногами тех из них, кто спрыгнули на пол.
И вот, лишь после того, как я достиг в этих боях настоящего остервенения, наметилось медленное, но неуклонное уменьшение количества тараканов. Это – успех, но до их полного истребления потребуется еще много времени, ибо выживают самые хитрые, самые быстрые, и самые осторожные, и я должен прибавлять в своем умении убивать! убивать! убивать тараканов!
                Июль 2023 г.


Рецензии