Дитя войны

Дитя  войны

     Прошли года и стали волосы седыми, но детство стало вспоминаться  чаще.
  Отец офицер, война не кончилась, потому что осталась угроза нападения на нашу стану с Востока от Японии. Америка сбросила 2 атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Подлётное время с Японии до Сахалина - 5 минут. И вот в то время для укрепления границы  моего отца отправляют служить на Сахалин Мне в это время исполнился 1 год.
Добирались семьёй до пункта назначения целый месяц: сначала товарным поездом, потом - на пароме.
Еда была - не кашки, а консервы, а о молоке "и думать не моги".
Солдатам на пароме я понравился, и они поделились со мной сигареткой, отбив охоту к табаку на всю оставшуюся жизнь.
Железная дорога до посёлка в то время была узкоколейкой. Доехали. А домов нет, жить негде, стали строить землянки в чистом поле.
Свой паёк отец делил на нас с матерью. Было холодно и голодно, но родители были молодыми и вместе с друзьми-сослуживцами мы пережили все невзгоды. А через год мы переселились в дома, которые сами и построили.           А через год (в 1946 году) родилась моя сестра Алла. Все мамы работали, а детей собирали у кого-нибудь из друзей. Моя мама работала тогда телеграфисткой. Отец всё время был на службе. А служба на Сахалине в те годы расценивалась как год за два.
Из Сахалина отца перевели служить в Казань. Своё имущество, котомочки с пожитками, несли в руках.
Затем были и другие переезды. Их не пересчитать. В одной только Беларуси это были Бобруйск, Гомель, Зябровка, д.Гатово, Мачулищи., Витебск. В Бобруйске в 1951 году родился мой младший брат Александр.
И везде мы жили то на чьей-то квартире, то в коммуналках. В Витебске жили в квартире на 3 хозяйки. Уроки приходилось делать ночью на кухне, когда все угомонятся. Учился на "хорошо" и "отлично"
Свою квартиру в Витебске на ул.Гагарина мы получили в 1960 году. А в 1961 году я стал студентом Ленинградского политехнического института. Но климат в Питере был суров, и мне пришлось вернуться в Витебск, где в 1965 году я поступил учиться в медицинский институт.
В 1970 году познакомился с прекрасной девушкой Светланой, на которой и женился в 1971 году.
Отработал хирургом 2 года в Гомельской области. Затем был призван в Армию, где стал авиационным врачом.
Служил в Степянке Минского района, а в 1982 году направлен для дальнейшего прохождения службы в пгт Смирных Сахалинской области, в котором начиналась моя жизнь с родителями в 1945 году. Жизнь на Сахалине очень понравилась нашим детям, хотя пережить пришлось немало трудностей. А когда я рассказал своим детям о том, как меня отец там катал с горки на санках, о том, что я помню японцев, их удивило, что я что-то помню о тех временах, и что мне пришлось побывать там дважды. И уже с нашими детьми прожили мы там вместе 8 лет, после чего мне пришлось ещё год прослужить там одному.
Уволился я в 1991 году, в год развала СССР.
Вернулся я в Минск и стал в Минздраве главным специалистом отдела ликвидации медицинских последствий от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Ю.Платунов, 10.10.2023
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.