Невыдуманные истории

     И так поплаваете

     Вспоминаю один эпизод из своей юности. Это было в старые добрые застойные времена, времена дефицита на все товары. Как раз грянула мода на водолазки. И мы с подругой страстно желали иметь вожделенную обтягивающую синтетическую мечту.
Однажды я зашла к подруге в гости. Сидим, болтаем. Приходит ее мать, заглянула к нам в комнату, поздоровалась и прошла на кухню. Прошло часа два уже после прихода. Я собиралась уходить, как она вновь заглядывает к нам в комнату: «Сегодня в универмаге народ давится, водолазки какие-то привезли». Мы с Тамарой вскинулись: «Ну и?..» Тетя Люба махнула рукой: «Да я уже встала, было, в очередь, да подумала: зачем вам эти водолазки? И так поплаваете!..»
Мы упали на диван, не зная, то ли плакать, то ли смеяться…

     Как партизанка

     В детстве я очень боялась осмотра стоматолога. В стоматологическом кресле меня приходилось удерживать силой. И наконец мое поведение так надоело врачу, что она прогнала меня: «Уходи! Не буду тебя лечить! Лишь тогда приму тебя, когда сама ко мне придешь». Я обрадованно соскочила с кресла.
Через несколько лет, когда я уже училась в десятом классе, настал именно такой момент - зуб дёргал нестерпимой болью. Накануне я долго морально готовилась к волнительному для меня визиту. Зубы тогда лечили без обезболивания. И ничего иного я не придумала, как представить себя в роли партизанки, попавшей в плен к фашистам. А разве может комсомолка, любящая свою Родину, предать ее? Воспитывали нас тогда в патриотическом духе.
Словом, на прием я пришла "хорошо подготовленной". Галина Михайловна сразу узнала меня: «Ну что, все же сама пришла? Держать тебя не придется?» Я спокойно села в кресло и выдержала все лечение не пикнув. Самое удивительное, что мне и больно не было, не смотря на сложное лечение! Когда зуб запломбировали, врач одобрительно сказала: «Ну прямо как партизанка! Молодец!»

     Коня зовут кобыла

     Осень, пора копки картошки. Отец, сгрузив наполненные мешки на подводу, собирается отвезти их в подвал. Самый долгожданный момент. Мы с подружкой забираемся на мешки, собираясь прокатиться на телеге. Но отец строго покрикивает: «Куда забрались?! Слезайте сейчас же! Кобыле и так тяжело!..»
«Кобыле?!» - я впервые слышу это слово. И, поспешно спрыгнув с телеги, бегу к маме, спеша поделиться с ней услышанным новым словом. Наверняка она тоже не знает его! Забежав в дом, с порога выпаливаю: «Мама! Мама! Знаешь, как коня зовут? Кобыла!» Мама  не понимает моего восторга и разочаровывает: слово для нее не ново. Мне никак не хочется отдавать пальму первенства. От обиды глаза наполняются слезами...

     «Труд» с трудом

     Мне пять лет. Читать я еще не умею, но уже знаю буквы. И поэтому, увидев газету, складываю название в слоги: «Т-р-уд!» Походив по комнате, вдруг случайно обнаруживаю совершенно такую же газету, с точно таким же названием. Недоумевая, я долго сличаю название и убеждаюсь: точно — одно и то же! Мой детский ум никак не может понять этого.  В моем понимании как книга может быть только одна, так и газеты не может быть две одинаковых. Я беру их и иду начала к сестре. Но она не может мне разъяснить этого "раздвоения". И я, отчаявшись, бреду к маме. Той некогда и, немного помучившись со мной, она перепоручает это дело старшей моей сестре. Но та начинает сердиться  и отсылает меня опять к маме.
Я не могу успокоиться, мне обязательно нужно понять этот «секрет». От досады начинаю плакать. И тут входит отец со словами: «Почтальон газету принес». Слезы мигом высыхают, долгожданное объяснение наконец находится: ага, значит, газеты каждый день носит почтальон! Вот почему их оказывается несколько с одинаковым названием! Я облегченно вздыхаю: добавляется еще один кирпичик в мою «копилку знаний» об этом мире.


Рецензии
Зарисовки занятные. Хорошо, что у вас такая память такая крепкая!

Лариса Вер   16.11.2023 14:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.