Наследие депутата Кутырева 1. Рекогносцировка

Наследие депутата Кутырева.
Рекогносцировка во времени и пространстве

После страны СССР некоторые граждане все по привычке ругают царя за то что не запасся провиантом лет на триста: ну, там бараночками к чаю, монпасье и прочими продуктами. И ведь отчасти правильно, так как до сих пор наследники Великой империи ничего делать руками не умеют толком. Вот в теории и практике наши ученые и изобретатели молодцы и ведут за собой мир, а вот в организации производства и рекламной шумихе по впендюривании всего ненужного явно отстают.
   Особо это касается института законодательной власти, в отличие от административной иерархии. Это конечно сильно сказано, так как по существу никакой самостоятельности у ней нет. Но все-таки, хотелось бы иметь такую власть, чтобы открыто и честно сказать - народная. А то как то и ответить нечего злопыхателям: да  на выборах всего-то ничего, десятая часть и ходит. Ну, какая тут народная? Скорее лженародная.
    Нет, за последние сто лет в России были одни выборы, в 1990 году, когда во власть пролезли не только члены партии, но даже десятина беспартийных несогласованных. Но, на том и закончился социальный эксперимент - массовыми расстрелами и кровавым переворотом в Москве в 1993 году.
    Теперь от законодательной власти остался лишь очередной общественный муляж - при царях это называлось потемкинскими деревнями. Таково в сути и Законодательное собрание Ростовской области, сокращенно ЗаСРо. Помню как лично выговаривал и обращал внимание губернатора Чуба В.Ф. и Председателя Облсовета Попова А.В. на явное неблагозвучие новой аббревиатуры. Но не они музыку заказывали, а только исполняли им сверху спущенное.
   
    Короче, появилось это самое ЗаСРо и образовались в нем депутаты. Не народные, а непонятно какие, обычно из чиновников и членов их семей или людей близких по альковным делам. Но, среди полусотни членов ЗаСРо попадались и  не делающие никакой погоды, на область влияющей индивидуумы явно левой ориентации, с требованием справедливости и какой-то самостоятельности. Так, несколько человек, строго по пропорции не более десятины. Обычно членов КПРФ, но иногда и независимых и сочувствующих...
 
   Вот из таких редкостей был и наш депутат от города Новочеркасска, кстати последний его представитель на областном уровне, так как в пылу борьбы с инакомыслием и его искоренением город был расчленен на три части, присобаченные к разным иным районным центрам: кусок к Аксайской, второй кусок к Александр-Грушевской, ныне Шахтам, третий к Багаевсокй станицам.
   Это как ирония судьбы или злоумысление против коренного народа казачьего - сто лет назад все эти три территории входили в один столичный Новочеркасский округ, но после изгнания коренного казачьего населения в результате гражданской войны и оккупации города пришлым людом, городские стличные земли были оттяпаны и переданы окружающим станицам. Как продолжение культурного геноцида, ничего личного, политика такая была против своего же народа.

   В последнем созыве ЗаСРо из полусотни его членов наиболее эффективными в работе были двое, а именно лично депутат Кутырев и депутат Косинов. Один написал три тысячи запросов о такой жизни на Дону с целью ее улучшения, а другой полторы тысячи. Не удивлюсь, если выяснится, что само ЗаСРо суммарно сделало запросов больше чем они.
Да и большего нельзя было и ждать от депутатов, которые может и хотели бы чего изменить, да не было у них никаких прав изначально, так как единственное право у них было в обязанности всяких служб и чиновников отвечать им немедля в течение двух недель. Все же знают, что каждый гражданин тоже имеет такое же право на получение какого бы то ни было ответа в течение месяца... Т.е. прав у депутата, строго говоря в два раза больше.
   Это мы, народные депутаты, подчеркиваю еще раз - народны, последнего созыва Ростовского областного Совета, выбирали глав области, городов и районов, назначали чиновников всех основных областных служб, согласовывали федерально присланных на их службы. Могли пожурить, наказать и снять любого. А эти никаких таких прав не имеют. Принятые ими областные законы находятся строго в рамках предписанных свыше, а за всем этим следит губернатор, который и подписывает и утверждает любой закон большой или маленький. Такова планида.

   Выбранная метода работы депутата Кутырева А.А. была не от хорошей жизни, а вынужденной, ибо иной никакой возможности что-то изменить у него не было.  Аналогичной методой в стародавние времена засилья и мракобесия КПСС пользовался и автор этих строк в знойные 1970-е и застойные 1980-е годы, когда в силу своей наивности и молодости создал новое научное направление по спасению рыбы на плотинах и пытался реализовать проверку этой новой техники на Дону или иных реках. Все было запрещено мракобесами ЦК КПСС и их парткомами с тех лет по сии дни. А ведь нет уже три десятилетия никакой КПСС, а дело партийных мракобесов  живет и по сей день.  Так вот в те годы было правило в партнтменклатуре Ростовской области, да и во всей стране, что на все миллионы ежегодных жалоб граждан во все места: Верховные Советы, Кремль, СМИ и прочая, все сверху присылалось на проверку в обком КПСС, который был обязан отвечать в первый адрес на первом экземпляре машинописного текста. Ранее то по безопасности пишущие машинки тоже были на строго учете, а по праздникам изымались и опечатывались где надо и кем надо. Вот тогда удалось спастись лично, чего уж говорить о победе в деле спасения рыбы осетровой. Только благодаря масштабам - подавались запросы сотнями и визгу стояло в канцелярии обкома КПСС до неба. Замучили их мы своими письмами и необходимостью ответов на каждое письмо...  Мы то под копирку, а они на первом листе гербовом....

   Вот и тут аналогичная картина по всем злополучным местам Новочеркасска и Дона - замучил депутат Кутырев с Косиновым областные власти и городскую мэрию своим запросами. И в результате ответных действий, власть расчленила город Новочеркасск и избавилась на очередных выборах десятинной части избирателей, преимущественно за счет подневольных военных и бюджетников, от беспокойного депутата. Думали, что не в этом дело, но и Косянова тоже турнули из ЗаСРо. А чтобы своей активностью писательской не бередили покой и тишину в ЗаСРо.
   А в депутати по Новочеркасску назначили кого надо: сына мэра Шахт, начальницу водоканала, и еще одну, кому то нужную, молодящуюся даму.  Все не из города и никто из них не озабочен его состоянием и перспективами, разве что на проспектах по время выборов. Традиция выборного и рекламного вранья: на тебе к роже, что им не гоже...

   На следующие выборы вообще  люди не пойдут, как не пошли на эти, будут строго по воинским частям и служивым чиновникам под контролем. Да и правильно, чего деньги то бюджетные, мильярды, транжирить.


Рецензии