Новогодняя сказка волшебного леса

Пьеса для постановки на праздновании Нового года в средних классах школы

После окончания Ростовского университета (в 1980 году) я пять лет проработал по распределению в сельской школе. Сначала – в одной, а ещё два года – в другой. Преподавал там русский язык и литературу. Замещал в последний год преподавателей немецкого языка и в двух или трёх классах – истории. И вот перед встречей 1985-го года директриса школы предложила мне с учащимися четвёртых – седьмых классов поставить на новогодний вечер праздничную сценку. Я согласился. Написал начало этой сценки, объявил о задумке учениками. И вот, оставшись в первый день после уроков, стал распределять роли. На роль Деда Мороза вызвался девятиклассник. Начали репетировать. По мере репетиций начали подходить другие учащиеся, просить, чтобы я и для них нашёл место в новогоднем представлении. Я соглашался. Тут же при детях вписывал в сюжет новых героев. В результате – сценка превратилась в получасовой спектакль. В школе эта постановка произвела настоящий фурор. Дети пригласили на представление своих родителей и потом ещё долго повторяли запомнившиеся им фразы. Сейчас, перебирая свои бумаги, я нашёл эту пьесу, слегка отредактировал её, внеся некоторые явления, которых не было тогда, но они понятны современным детям, и решил опубликовать это творение. Вдруг кто-то снова возьмётся его поставить на сцене.

Картина первая

Пустая сцена с ёлкой и другими новогодними и, если возможно, лесными и зимними атрибутами. Ёлка украшена игрушками и перемигивающимися электрическими гирляндами. Звучит музыка. И вдруг она обрывается, огни на ёлке гаснут. Где-то за сценой раздаётся чей-то возглас: «Опаньки!». Тут же слышится ещё какая-то возня, топот ног, смешки. А ещё через пару секунд на сцену выбегают два бесёнка. Лихо пробегают мимо друг друга один раз, второй, а при третьем заходе врезаются друг в друга, падают в разные стороны, но мигом становятся на четвереньки и поворачиваются лицом к лицу.

Первый бесёнок: Ты чего?
Второй бесёнок: А ты чего?
Первый бесёнок: Я ничего.
Второй бесёнок: И я ничего.
Первый бесёнок: А здорово мы сейчас напакостили!
Второй бесёнок: Ага! С Усом и Карабасом испортили всем праздник… Ой, сюда кто-то идёт!
Первый бесёнок: Бежим!

Бесята убегают в одну сторону сцены, а с другой стороны выходит Снегурочка.

Снегурочка: (зрительному залу) Здравствуйте, ребята! Вы пришли посмотреть новогодний спектакль. Не так ли?.. И это правильно. Сейчас мы попытаемся поднять вам настроение «Сказкой волшебного леса». Только уговор – если какие-то эпизоды покажутся вам смешными, смейтесь. Хорошо?

На сцену вбегают Гром и Незнайка. Гром, споткнувшись о пол, чуть не падает.

Гром: Гром и молния!
Снегурочка: Что случилось?
Незнайка: Я не знаю, но, наверно, что-нибудь случилось.
Гром: Гром и молния! Этот наглый Карабас украл свет! И огни на нашей ёлочке больше не зажгутся!
Снегурочка: Ой! Что что же делать?
Незнайка: Я не знаю, но, наверно, надо что-нибудь делать.
Гром: Громыхну так, что все оглохнут! (Угрожающе машет в сторону воображаемого противника жёлтым копьем, выполненным в виде традиционного графического изображения молнии) С Карабасом заодно пройдоха Ус со зловредными бесятами.
Снегурочка: Нужно срочно рассказать о случившемся Дедушке Морозу! Побежали к нему!

Все убегают.

Картина вторая

На сцене появляется Ус, имеющий почему-то один, а не два длинных уса. Он три раза подряд протяжно чихает и каждый раз (как и во всех последующих сценах) после чихания вытирает свой нос этим самым усом.

Ус: Проклятая простуда! Только на каникулах и случается.

На сцену вбегают два бесёнка. Один сидит верхом на другом и кричит: «Но, красавчик!»

Ус: А ну, не мельтешите перед глазами! Без вас тошно.

Бесята остановились, но остались в том же положении: один верхом на другом.

Бесята: (хором) А с нами?
Ус: А с вами ещё хуже! Ну, да ладно. Карабасу помогли?
Бесята: (хором, радостно кивая головами) Помогли!
Ус: Свет украли?
Бесята: (хором, так же радостно кивая головами) Украли!
Ус: А они (указывает на публику) всё равно здесь собрались. И ждут, наверное, праздника. (Строго смотрит на бесят) Вы плохо себя ведёте! Так нельзя.

Бесята недоумённо смотрят на Уса. Затем о чём-то догадываются и быстро меняются местами.

Бесята: (хором) А так можно?
Ус: Я вот вас!

Ус хватает дубинку и с чиханием гонится за убегающими бесятами.

Верхний бесёнок: Караул! Грабят!

Убегают.

Картина третья

На сцену выходит Дед Мороз. Он обращается к зрительному залу.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рад видеть всех вас! А где же Снегурочка?
Грустный клоун: (он до этого незаметно стоял у стены, а теперь, как и в следующие свои выходы, проходит по краю сцены ближе к зрителям и проговаривает свою фразу, уставившись в смартфон или другой вид сотового телефона, как будто бы в нём, а не на сцене, смотрит пьесу) Давайте смеяться – она тебя ищет.

Вбегают Снегурочка, Незнайка и Гром.

Снегурочка: Дедушка Мороз, беда!
Гром: Гром и молния!
Незнайка: А ты правда Дед Мороз?
Дед Мороз: Правда.
Незнайка: Можно, я тебя потрогаю?
Дед Мороз: Можно. Что там у вас произошло?
Незнайка: (осторожно прикасаясь к Деду Морозу) Я не знаю, но, наверно, что-нибудь произошло.
Снегурочка: Дедушка, случилась беда! Карабас украл свет – и мы теперь не можем зажечь ёлку.
Грустный клоун: (проходя, уставившись в свой смартфон, в другую сторону) Давайте смеяться – Карабас перехитрил всех.

В это время из-за ёлки появляется Воин в железном облачении, похожем на шлем и защитные латы рыцаря. В руках он держит что-то, напоминающее то ли булаву, то ли гранату.

Воин: Кому нужна моя могучая помощь?
Дед Мороз: (Снегурочке) Вот видишь, Снегурочка, – с такими друзьями мы любую беду одолеем. А сейчас мы вот что сделаем… (Дед Мороз жестами сзывает всех в кружок, но не шепчет, а громко говорит) Мы вызовем Сыщика!

Во время организации «заговорщицкого кружка» к Деду Морозу и его друзьям подкрадывается Ус. Услышав слова Деда Мороза, он быстро убегает. За ёлкой слышится его чих.

Гром: Гром и молния! Какая блистательная мысль!
Грустный клоун: (в очередной раз проходя по краю сцену, уставившись в свой смартфон) Ну теперь уж совсем смешно – Ус всё слышал.
Незнайка: А где мы найдём сыщика?
Снегурочка: О, это пара пустяков! Снежинка!

На сцене появляется, плавно кружась и пританцовывая, Снежинка.

Снегурочка: Снежинка, ты знаешь, где сейчас находится Сыщик?
Снежинка: (продолжая пританцовывать и поворачиваться в ту и другую сторону и не открывая рта) Угу!
Снегурочка: Сообщи ему, что мы его вызываем.

Снежинка утвердительно кивает (мол, «я всё поняла») и характерным для себя способом покидает сцену. Уходят и все остальные.

Картина четвёртая

На сцене появляется Карабас. Расхаживая туда-сюда, он декламирует стишок.

Карабас: Расчуфыр, фуфыр, мумир.
                Слишком добрым стал наш мир.
                Я такого не люблю,
                Всех детей я разозлю.

Входит Ус.

Ус: Ты чего это расфуфыркался? Муху съел?
Карабас: (брезгливо морщась) Ой, не надо! Меня стошнит.
Ус: Сейчас тебя действительно… апчхи!.. действительно, уважаемый Карабас… апчхи!..
Карабас: (с насмешливым удивлением) Да?!
Ус: …стошнит. Дед Мороз вызвал Сыщика.
Карабас: Ха! Напугал! Ёлкин свет никакие сыщики не найдут! А если и найдут, то не вызволят. Бабка Ёжка его надёжно заколдовала.
Ус: Ну, гляди. Тебе… апчхи!.. виднее.

В это время из-за ёлки появляется напевающий свою песенку Гусар.

Гусар: (вроде бы поёт) Эскадрон гусар летучих…
Карабас: Ой!
Гусар: …Разобьёт мерзавцев тучи…
Ус: А ну, замолчи, полосатый!
Гусар: Кто? Я? Да вы знаете, кто я такой?! Я гусар! Гроза всех Бэтменов, Шреков и прочих силачей в округе! Одного моего слова достаточно, чтобы все попадали… от смеха. Я вот сейчас посмотрю на вас – и вы лопнете… или сгорите от моего взгляда. А если я кого-нибудь из вас пальцем трону, так от несчастного вообще одни воспоминания останутся.
Карабас: (уходя) Я, кажется, пошёл…
Гусар: (Усу) А ты?
Ус: А я сейчас проверю… апчхи!.. прочность моей дубинки о твою голову.
Гусар: Да я… да я… Я всё сейчас маме расскажу!

Гусар пятится. Выбегают бесята и пускаются в погоню за уже убегающим Гусаром. Они короткой верёвкой привязаны друг к другу за ноги.

Первый Бесёнок: Дай мне его!
Второй Бесёнок: Нет, мне!

Помешав друг другу из-за соединяющей их верёвки, бесята падают. Поднимаются на четвереньки и в сожалении стукаются лбами.

Бесята: (хором друг другу) Это ты виноват!

Уползают за ёлку. Вслед за ними, махнув на бесят рукой и одновременно чихнув, уходит, вытирая нос своим усом, и Ус.

Картина пятая

На сцене появляются Дед Мороз, Снегурочка, Гром, Незнайка и Воин.

Воин: Где же Сыщик? Мне не терпится поучаствовать в настоящем деле!
Гром: Гром и молния! Во мне тоже всё внутри грохочет от нетерпения!
Дед Мороз: Действительно, где же Сыщик?
Незнайка: Я не знаю, но, наверно, где-нибудь есть.
Снегурочка: Может, он попал в беду?

Воин делает порывистое движение (мол, готов лететь пострадавшему на помощь), но в это время из-за ёлки выходят Сыщик и плавно пританцовывающая Снежинка.

Сыщик: Сыщик никогда не попадает в беду! Сыщик своё дело знает!
Снежинка: (Снегурочке) Уж я летала-летала. Чуть не растаяла. А тут он идёт. Я – к нему. Кружусь у него перед глазами, ничего не говорю. Но Сыщик всё понял – и сразу сюда. Мы не опоздали?
Снегурочка: Нет, что ты! Спасибо, Снежинка!
Снежинка: Тогда я полечу к нашей царице.
Снегурочка: Лети.

Снежинка под прощальное помахивание Снегурочки плавно покидает сцену. К ёлке же пробирается Ус. Притаившись, он вслушивается, о чём говорят Дед Мороз и его друзья.

Сыщик: Что тут у вас стряслось?
Незнайка: Я не знаю, но, наверно, что-нибудь стряслось.
Сыщик: А, впрочем, мне всё ясно. У вас украли свет. И я уже знаю, кто. Это всё проделки Карабаса. Лишившись стараниями деревянного остроносого мальчика своего кукольного театра, он решил мстить всем детям.
Гром: Гром и молния! Как ты догадался?
Сыщик: Гром? Откуда ты взялся зимой? Хотя да, сейчас такие тёплые зимы, что можно и с грозой повстречаться. Но к делу. Надо поговорить со свидетелями.
Грустный клоун: (он всё также произносит свою фразу, проходя по краю сцены то в одну, то в другую сторону, уставившись в свой смартфон) Я сейчас лопну от смеха – свидетелей не было.
Сыщик: (провожая глазами Грустного клоуна и обращаясь к нему) Ошибаешься, друг. А царица Зима?!

У ёлки чихает Ус и прячется за ёлку.

Гром: Гром и молния! Он всё слышал!
Дед Мороз: Вот и хорошо. Пусть напугает тем, что услышал, Карабаса. А мы пойдём к Зиме.
Воин: Когда же, чёрт побери, начнутся настоящие дела?

Выбегают бесята.

Бесята: (хором) Кого побрать?
Воин: А-а! Попались, хвостатые!

Бесята с воплем «Железный трансформер!» убегают. За ними – Воин. Остальные уходят в другую сторону.

Картина шестая

На сцену быстро вносится два стула. На один из них садится подошедшая Зима и принимается смотреть в ручное зеркальце (хорошо, если с рукояткой). Рядом, ппританцовывая, делает полукруги с расставленными руками Снежинка.

Зима: Ну как, Снежинка, хороша я?
Снежинка: Хороша, царица Зима! Только снегу бы побольше. Я люблю, когда сугробы людям по колено.
Зима: Сколько раз тебе говорить, называй меня не царица Зима, а ваше величество?! И не смей мне перечить!
Снежинка: Хорошо, царица Зима.
Зима: А ну тебя!
Снежинка: Кто-то идёт.

К Зиме и Снежинке подходят Дед Мороз, Снегурочка, Сыщик, Гром и Незнайка.

Зима: (с холодным пренебрежением) Что вам угодно?
Дед Мороз: Здравствуйте, ваше величество!
Зима: (Снежинке) Вот! Учись! (Подобрев, Деду Морозу и его друзьям) Здравствуйте, гости дорогие!

Во время приветствия Зимы быстро подходит к собравшимся на сцене воин.

Воин: Убежали пакостники, чёрт бы их побрал! Скрылись, как ёжики в тумане.
Дед Мороз: Не переживай, дружок, – найдутся. А сюда мы пришли по другому вопросу.
Снегурочка: (Зиме) Ваше Величество, помогите нам найти Карабаса.
Зима: Это ещё зачем?
Снегурочка: Он похитил свет. И мы не можем зажечь ёлку.
Зима: Поджечь ёлку?
Гром: Гром и молния, ваше величество! Не поджечь ёлку, а зажечь на ней электрические гирлянды.
Зима: (повторяет часть фразы, как бы вдумываясь в её смысл) Зажечь электрические гирлянды… Всё равно неприятно. Да и, кстати, я ничем не могу помочь, потому что не знаю, где сейчас находится Карабас.
Незнайка: Вот и мы не знаем.
Грустный клоун: (проходя по краю сцены, уставившись в свой смартфон) Я готов плакать от смеха – царица Зима не захотела помогать Деду Морозу в поиске Карабаса.
Снегурочка: Что же делать?
Сыщик: Мне всё ясно. Свет похитили ночью, значит, нужно идти к принцессе Ночи.
Гром: Гром и молния! Где же мы её найдём среди бела дня?

Из-за ёлки выбегает медвежонок.

Медвежонок: Я вас проведу.
Дед Мороз: Видите ребята, как хорошо иметь много друзей!

Все, кроме Зимы и Снежинки, уходят со сцены за Медвежонком. Зима же опять смотрится в зеркальце.

Зима: Ну как, Снежинка, хороша я?
Снежинка: Хороша, царица Зима!

Зима замахивается на Снежинку зеркальцем. Снежинка, подхватив один из стульев и как бы покружившись с ним, убегает. За ней уходит со сцены и Зима.

Картина седьмая

На сцену входит Карабас. Садится на стул, кладёт на колени какой-то плоский предмет, похожий на коробочку или подушечку, и, оглядевшись по сторонам, вдруг, сидя, засыпает. К нему подходит Ус, громко чихает и вытирает нос своим усом.

Карабас: (вскакивает, при этом плоская коробочка или подушечка падает на пол) Я не виноват! Честное слово! Это всё Ус!
Ус: Что-о-о?! Что ты плетёшь? В чём я виноват?
Карабас: А-а-а, Ус! Здравствуй, дорогой! С чем пожаловал? Ты на меня не сердись. Мне сейчас приснилась жуткая муть. Привиделись какие-то морды волосатые. Все смотрят на меня и зло так долдонят: «Ты украл! Ты украл! Смерти своей хочешь?!» Вот я и испугался.

С двух сторон ёлки с громким плачем к Усу и Карабасу приближаются бесята.

Ус: А вы чего разнылись? Вам тоже что-нибудь приснилось?

Бесята, продолжая плакать, отрицательно качают головами.

Ус: А что же тогда вас так беспокоит?
Бесята: (хором) Железный человек сказал, чтоб нас чёрт побрал. А мы не можем друг друга побрать.
Ус: И поэтому вы плачете?
Бесята: (хором, продолжая плакать) Угу.
Ус: Болваны! Он пошутил.
Бесята: (радостно) Правда?!
Карабас: Тихо! Сюда кто-то идёт. Быстро идёт. Сапогами о землю цокает. Похоже, монстр какой-то. Надо бежать!

Возникает паника. Никто не знает, куда бежать. Бесята в очередной раз сталкиваются друг с другом и падают. Ус перепрыгивает через них, Карабас – через свою плоскую коробочку или подушечку. Наконец, все убегают, последними – бесята.

Картина восьмая

На сцене, громко топая ногами при ходьбе, появляется Петушок.

Петушок: Кт-кт-куда все подевались?

Сзади подкрадывается Гусар и хватает Петушка за шиворот.

Петушок: Кт-кт-катастрофа!
Гусар: Замолчи, Петушок! Ты ещё не видел в настоящем деле такого силача, как я!
Грустный клоун: (проходя по краю сцены, уставившись, как обычно, в свой смартфон) Ох, уморил! Это ты, что ли, силач?

На сцену цепочкой друг за другом выходят Медвежонок, Сыщик, Дед Мороз, Снегурочка, Гром и Воин. Затем догоняет их и Незнайка. Бесята натягивают перед ним верёвку, но Незнайка перепрыгивает через неё.

Петушок: Спасите!
Воин: А ну, брось птицу! Или я с тобой быстро разделаюсь!
Гусар: Это ты, железяка, мне? Да ты знаешь, что я гусар! Стоит мне вступить в сражение, как все враги бегут… смотреть по телику мультсериалы. Я, кстати, только что расправился с неким Усом. Он оказался большим мерзавцем. Но я на него посмотрел – и этого было достаточно, чтобы у него остались обо мне самые страшные воспоминания.
Снегурочка: Какой ты молодец!
Гусар: Да, Снегурочка, это ты правильно заценила мои действия.
Воин: Брось птицу!
Гусар: (отпуская Петушка) Да пожалуйста! Это мой лучший друг!
Петушок: (отряхиваясь) Кт-кт-какой обманщик!
Медвежонок: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Куд-куда!
Медвежонок: Ты не можешь нам помочь? Я обещал Дедушке Морозу показать, где живёт принцесса Ночь, и заблудился.
Петушок: Кт-кт-конечно, помогу!
Сыщик: (подняв и осмотрев утерянную Карабасом плоскую коробочку или подушечку) Так. Мне всё ясно. Незнайка, возьми эту штучку и разберись с ней. Я думаю, она нам ещё пригодится. А мы – к принцессе Ночи, пока не поздно. И, чтобы никто сразу всем не помешал, разделимся. Я пойду с Петушком, остальные по одному или по двое знакомыми тропами – по своему усмотрению. Но на таком расстоянии друг от друга, чтобы можно было докричаться и, в случае чего, прийти на помощь.

Все, кроме Незнайки, уходят. Незнайка же подходит к собирающемуся в очередной поход по краю сцены Грустному Клоуну.

Незнайка: Подвинься!
Грустный клоун: (обходя Незнайку и отправляясь в своё обычное «путешествие» по краю сцены, уставившись в свой смартфон) Вот смешно! Нашли великого исследователя!

Незнайка у стены начинает изучать неизвестный предмет.

Картина девятая

На сцене появляется принцесса Ночь. За ней следуют Звёздочки и несут стул. На стуле – довольно большое зеркало вроде плоского монитора от компьютера.

Ночь: Поставьте туда. Нет, туда. Или туда. Посмотрите, пожалуйста, в волшебном лесу ничего интересного не произошло?

Звёздочки ставят у ёлки стул. Затем проверяют, хорошо ли на нём установлено зеркало. Наконец, поталкивая плечиками друг друга, всматриваются в это зеркало.

Первая Звёздочка: Дай, я посмотрю. Я лучше вижу.
Вторая Звёздочка: Нет, я!
Первая Звёздочка: Нет, я!
Вторая Звёздочка: Хорошо, ты! Но я лучше рассказываю.
Ночь: Ну, и что интересное вы увидели в нашем волшебном зеркале?
Звёздочки: (хором) Кто-то что-то у кого-то взял без разрешения.
Ночь: Ой, это совсем не интересно. Расслабьтесь, помигайте на волшебный лес, но потом, Звёздочки, обязательно проследите за тем, чтобы никто не взял без разрешения это зеркало. Оно нам может ещё пригодиться. Охраняйте его.
Звёздочки: (хором) А как нам охранять это зеркало?
Ночь: (отходя в сторонку) Ой, это совсем не трудно. Пусть та из вас, что светит ярче, встанет с правой стороны зеркала, а другая – с левой.
Первая Звёздочка: Я ярче!
Вторая Звёздочка: Нет, я ярче!
Первая Звёздочка: Нет, я!
Вторая Звёздочка: Нет, я!

Пока Звёздочки спорят, бесята, крадучись, подбираются к стулу и уносят с него зеркало. Звёздочки поворачиваются к этому стулу и видят, что зеркала на нём нет.

Звёздочки: (хором) А где же зеркало?
Бесята: (из-за ёлки хором) У нас!
Ночь: Что? Проворонили? Эх, вы!
Звёздочки: (хором) Эх, мы!

На сцене появляются Сыщик и Петушок.

Петушок: Кт-кт – вот она, принцесса Ночь.
Сыщик: Вижу. И вижу, что мы зря сюда пришли. Зловредные пакостники уже похитили зеркало. Не так ли, принцесса Ночь?
Ночь: Да, так. А что вы хотели?
Сыщик: Не хотели, а хотим найти Карабаса. Вы не знаете, где он находится?
Звёздочки: (хором) Мы знаем – он в волшебном лесу!
Ночь: Да, Карабас в лесу. Но где именно, я не знаю. Ведь волшебный лес большой, а наше зеркало, через которое можно было увидеть все его чащи и поляны, кто-то похитил.
Сыщик: Всё ясно. Спасибо, принцесса Ночь!
Ночь: За что же спасибо? Я не смогла вам помочь.
Сыщик: За то, что вы принцесса… Ну, Петушок, идём к Хозяйке леса. Она – наш последний шанс. Ты знаешь, где эта бизнес-леди живёт?
Петушок: Кт-кт-куда там! Этого не знает никт-кт-кто.

Появляется Подснежник.

Подснежник: Я знаю, где живёт Хозяйка леса.
Грустный клоун: (проходя по краю сцены, уставившись, как обычно, в свой смартфон) Вот смешно! Вечно им кто-то помогает!
Сыщик: Ты подснежник?
Подснежник: Да.
Сыщик: Оранжерейный?
Подснежник: Почему оранжерейный? Лесной.
Сыщик: Вот чудеса! То Гром гремит, то подснежники расцветают. И это в середине зимы! Скоро ласточки, наверно, прилетят. Ну, веди нас, Подснежник, к своей хозяйке.
Подснежник: А как ты догадался, что она моя хозяйка?
Сыщик: Ну ты же лесной, а она – Хозяйка леса.
Ночь: Удачи вам!
Звёздочки: (хором, вроде бы предельно доброжелательно) Скатертью дорожка!
Сыщик: Спасибо!

Сначала Сыщик с Петушком и Подснежником, затем и Ночь со Звёздочками уходят со сцены. И тут же на покинутое ими место вбегают бесята с зеркалом. За ними – Воин. В тот момент, когда он появляется на сцене, бесята прячутся за ёлку. Воин останавливается, оглядывается по сторонам.

Воин: Убежали, черти полосатые…
Бесята: (возвращаясь, хором) Мы не полосатые!
Воин: А-а-а, вот вы где! Проколю!

Убегает за ними за ёлку.

Картина десятая

На сцене появляются Карабас и Ус.

Карабас: Расчуфыр, фуфыр… Где же я мог его потерять?
Ус: Да на что… апчхи!.. они тебе сдались?
Карабас: В этих пазлах заключена тайна ёлочного света. Если их…
Ус: Тихо! И у стен бывают уши.

Выбегают к нему бесята с зеркалом.

Ус: Всё в порядке? Красавчики!

Выбегает на сцену и воин. Бесята, увидев его, тут же прячутся за ёлку.

Ус: Что тебе надо, чучело железное?!
Воин: Проколю!
Ус: Не надо меня прокалывать, я не шашлык.
Карабас: Ребята, давайте жить дружно! Я с детства не люблю рукоприкладства.

Воин поворачивается к Карабасу. В это время убегает Ус. Воин поворачивается к тому месту, где был Ус, – убегает и Карабас. Повертев головой туда-сюда, Воин останавливается, не скрывая своего удивления. Тут же из-за его спины выбегают бесята с верёвкой и, оббежав несколько раз Воина, скручивают его этой верёвкой. Воин с опозданием пытается двинуться к кому-нибудь из них, но падает.

Бесята: (хором) Ура! Терминатора связали!

На сцену вбегает Гром.

Гром: Гром и молния! Что вы сделали с нашим доблестным воином?
Бесята: (хором) Связали, как миленького!
Гром: (озадаченно) Кому миленького?.. А-а-а, это вы так издеваетесь! Испепелю, подлые рогатики!

Гром с угрожающим видом, держа в руке молниевидное копьё, приближается к бесятам. Те пятятся со злорадными улыбками, так как видят, что сзади к Грому подбирается Ус. Он вскоре ударяет Грома своей дубинкой, и тот падает без сознания.

Бесята: (подтаскивая Грома к Воину, хором) Ура! Второго выключили!

Из-за ёлки выходит Гусар. Он пока не видит Уса и бесят.

Гусар: (поёт) Кавалергарда век недолог, когда в лесу не сыщешь ёлок… (Тут он увидел Воина и лежащего рядом с ним Грома) Кто это вас?!
Ус и бесята: (подкрадываясь к Гусару сзади, хором) Мы-ы-ы!
Гусар: (поворачивается к ним) Это просто безобразие! Как вам, почтеннейшие негодяи, не стыдно?! Вы хотите, чтобы я разозлился и уничтожил вас одним махом?
Ус и бесята: (хором) Да, безлошадный всадник, хотим посмотреть, как это у тебя получится.
Гусар: Ладно, живите. Я вас пока не трону. (Отступает, потом убегает)
Ус: Поймать его!
Первый бесёнок: (замерев на месте) Заходи справа, а я слева!
Второй бесёнок: У-у-у, какой ты умный!
Ус: Да живее вы! А то этот гусаришка разболтает о наших пленниках Деду Морозу и его шайке.
Бесята: (хором) Если мы живее, то кто же мертвее?
Ус: Брысь!

Бесята убегают в разные стороны. Тут же возвращаются, меняются направлением своего бега и снова убегают. Появляется Карабас.

Карабас: (увидев Воина и Грома) Ой, Ус! Зачем ты их связал?
Ус: Надоели они мне все. Пора с ними кончать.
Карабас: А они не сбегут от тебя?
Ус: От меня за триста лет жизни ещё никто не уходил.
Карабас: Какой же ты старый! А выглядишь лет на сто моложе!

На сцену возвращаются бесята. Они в спину толкают Гусара.

Первый бесёнок: Шагай быстрее, полосатый вояка!
Гусар: Но-но! Попрошу ко мне не прикасаться!
Второй бесёнок: Иди, не разговаривай!
Карабас: Зачем вы его сюда привели? Он же посмотрит на нас – и мы полопаемся.
Гусар: Справедливое замечание, дедушка.
Карабас: Какой же я дедушка?! Я совсем ещё не дедушка. Я даже очень молодой. И красивый. (Бесятам) Так зачем же вы его сюда привели? Утопили бы в своём болоте!
Бесята: (хором) Мы хотим сделать селфи со своей добычей.
Ус: (раздражённо бесятам) А хи-хи не хо-хо? Селфи они хотят сделать! А Дед Мороз со Снегурочкой поздравлялку к нему придумают… Апчхи!.. Сидите тут и не рыпайтесь. (Гусару) И ты, хвастунишка, сядь рядом со своими друзьями. И не пытайся от нас удрать. Поймаю – уши оборву… Апчхи!

Гусар присаживается рядом со связанным Воином и лежащим Громом. О чём-то шепчется с первым из них.

Карабас: А он не убежит?
Ус: Никуда он не денется, я его знаю.
Карабас: А вдруг!
Ус: И даже на вдруг не решится.

Пока Карабас разговаривает с Усом, а бесята их слушают, Гусар уползает за ёлку.

Грустный клоун: (проходя по краю сцены, уставившись, как обычно, в свой смартфон) Давайте смеяться – и Ус облапошен.
Бесята: (посмотрев не пленников, сначала хором) Бежал! (За тем по одному) Лови его! Держи!

Все, кроме Воина и Грома, убегают. Да ещё и Грустный клоун неспешно подходит к стоящему у стены Незнайке.

Грустный клоун: Незнайка, ты неправильно складываешь картинку.
Незнайка: А как правильно?
Грустный клоун: Не знаю.
Незнайка: А ты что, тоже Незнайка?
Грустный клоун: Вот рассмешил! Думаешь, одни Незнайки ничего не знают.

На сцене появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Зря мы всё-таки, внученька, разделились. Вместе мы бы быстрее обнаружили свет нашей ёлочки.
Снегурочка: (увидев Воина и Грома) Ой, дедушка, кто это их?!
Воин: Меня – подлый Ус со своими шалопаями. Сзади подобрались и связали.
Гром: (лёжа и, вероятно, в бреду) Гром и молния!
Воин: Но я до них ещё доберусь! Порублю, как капусту!
Дед Мороз: Тихо-тихо! Не надо никого рубить. Сейчас я тебя развяжу, а до наших врагов мы доберёмся все вместе. Один в поле не воин.
Воин: И всё-таки я этому Усу и этому Карабасу, а также разным прочим негодяям покажу!
Гром: (всё так же в бреду) Испепелю!
Снегурочка: (тормошит Грома за плечо) Гром, очнись!

Гром приходит в себя и привстаёт с пола.

Гром: Кто это меня шандарахнул?
Воин: (его уже освободил Дед Мороз, и он стоя разглядывал свою амуницию) Кто же ещё, как не этот (описал рукой длинный ус злодея)?!
Гром: Гром и молния! Опять этот Ус! Сейчас я с ним расправлюсь! (Порывается идти)
Воин: И я с тобой!
Дед Мороз: Нет-нет, друзья! Мы пойдём все вместе. Только так мы сокрушим наших врагов!
Снегурочка: Незнайка! Клоун! Идёмте с нами!

Все уходят.

Картина одиннадцатая

На сцене появляются Хозяйка леса и Медвежонок. Хозяйка, взявшись за голову, вышагивает то в одну сторону, то в другую.

Хозяйка леса: Не могу! Не могу! Не могу!
Медвежонок: Но Дед Мороз и его друзья нуждаются в твоей помощи.
Хозяйка леса: Ничего не знаю, ничего не слышу, ничего не скажу.
Медвежонок: Но уважаемая хозяйка!..
Хозяйка леса: Вот именно хозяйка! И никто не имеет права мне указывать, как себя вести.
Медвежонок: Никто и не указывает. Но ты должна помочь Деду Морозу. Ведь только ты знаешь, где прячется Карабас.
Хозяйка леса: Нет, нет и нет! Не хочу и не буду никому помогать! И потом, чем Карабас хуже Деда Мороза? Такой же бородатый. Только борода чёрная, а не белая.
Медвежонок: Карабас злой.
Хозяйка леса: Ну, это ещё надо доказать! Один и тот же человек для кого-то может быть злым, а для кого-то – добрым.
Медвежонок: Он хочет испортить детям праздник.
Хозяйка леса: Ну и пусть хочет. Я-то тут причём? Мне он никакого зла не сделал.
Медвежонок: Не сделал, так сделает. Для него это раз плюнуть. И поэтому ты поможешь Деду Морозу. А если не поможешь, мы все от тебя уйдём.
Хозяйка леса: Кто это «мы»?
Медвежонок: «Мы» – это все птицы и звери твоего волшебного леса.
Хозяйка леса: Ну и уходите!.. Подождите. Что значит «все уйдём»? Нет, это совсем ни к чему.

Вбегает Гусар.

Гусар: Привет почтеннейшей публике! Вы не видели Деда Мороза?
Хозяйка леса: Нет, не видели.
Гусар: А Сыщика?

Входят Сыщик, Петушок и Подснежник.

Сыщик: Я здесь.
Петушок: Куд-куда!
Подснежник: Знакомьтесь – это Хозяйка леса, это наш Медвежонок, а это Сыщик и Петушок. (Гусару) А вы кто?
Гусар: Не мельтеши понапрасну, цветочек. Я тут главный…
Сыщик: (заканчивая на свой лад фразу Гусара) …хвастун.
Гусар: Не обижай меня, глупый Сыщик. Я только что такие события перенёс, о которых вспоминать и рассказывать боюсь, вдруг вы разбежитесь.
Сыщик: Что в лапах у Уса побывал?
Гусар: Да. И не только я. Там был ещё связанный железный Воин и, кажется, совсем погибший Гром. Они у этого злодея так и остались, а я сумел спастись только благодаря своей силе и ловкости.
Хозяйка леса: Так, гости дорогие, вы, может быть, объясните мне, зачем вы сюда припёрлись?
Сыщик: Нет проблем. Я хочу знать, где прячется Карабас.
Хозяйка леса: Ты же Сыщик. Вот и ищи.
Сыщик: Я, конечно, найду его и без вашей помощи. Но это, вероятно, займёт чуть больше времени, чем в том случае, если вы укажете адрес Карабаса. А люди ведь ждут праздничного света.
Хозяйка леса: Но Карабас прячется в моём лесу. Значит, он мой гость. А гостей надо уважать.
Петушок: Кт-кт-какая щепетильность!
Медвежонок: Я вижу, нам всем действительно придётся уйти из этого волшебного леса.
Хозяйка леса: Ой, Мишка, опять ты меня шантажируешь! Хорошо, я покажу вам, где находится Карабас. В конце концов, мне с ним гусей не гонять. Идёмте за мной!
Сыщик: Вот так-то лучше. Теперь точно, скоро будет свет.
Медвежонок: Да, в глазах уже рябит.
Гусар: Я пойду с вами. Ведь без моей помощи вам не справиться с этими гангстерами.

Все уходят цепочкой друг за другом. Замыкает группу Гусар.

Гусар: (напевает) Кавалергарда век недолог…

Картина двенадцатая

На сцене появляются царица Зима со Снежинкой и принцесса Ночь со Звёздочками. Звёздочки несут то зеркало, что у них похитили бесята.

Ночь: Мне, право, неудобно, Ваше величество, что я не оказала помощь Сыщику, хотя и догадывалась, где находится Карабас и его сообщники. Теперь вместе со Звёздочками, спешу к нему, чтобы исправить свою ошибку. Хорошо, что по пути Звёздочки нашли и моё волшебное зеркало.
Зима: Я сама обошлась слишком холодно с Дедом Морозом и его друзьями. И теперь иду просить у него прощения.
Звёздочки: (хором) А сыщик такой умный! Он, наверное, всё знает.
Снежинка: А Снегурочка добрая. Мне так хочется ей помочь!
Зима: Ничего, друзья! Я верю, что мы ещё встретим Деда Мороза, Сыщика и остальных и обязательно поможем им.
Звёздочки: (хором) Конечно, поможем!

И тут на сцену выходят Дед Мороз, Снегурочка, Воин, Гром, Грустный клоун и Незнайка.

Снежинка: А вот и они!
Гром: Гром и молния! Кого я вижу!
Дед Мороз: Да, знакомые всё лица.
Ночь: Дедушка Мороз, мы вспомнили, где прячется Карабас, и решили вам помочь.
Звёздочки: (хором) Решили вам помочь.
Дед Мороз: Спасибо, друзья!
Воин: Вот теперь я поквитаюсь со своими обидчиками!
Гром: Гром и молния! Я тоже! Громыхну так, что они оглохнут! И всех испепелю!
Снегурочка: Что ты, Гром! Всех не надо!
Зима: Идём же, громыхальщики!

Картина тринадцатая

На сцену выбегают бесята. Один другого держит за хвост.

Бесята: (хором) Убежал-таки, Гусар полосатый!

Тут же выходят и Ус с Карабасом.

Карабас: Я же говорил, что они от тебя сбегут.
Ус: Ну и пусть!.. Апчхи!.. Зато теперь никогда сюда не сунутся.
Первый бесёнок: (увидев входящих на сцену не только Воина с Громом, но и Деда Мороза со Снегурочкой, царицу Зиму со Снежинкой, принцессу Ночь со Звёздочками, а также Грустного клоуна и Незнайку) Похоже, уже сунулись.
Второй бесёнок: (пятясь вместе с Уом, Карабасом и первым бесёнком) Да ещё и не одни!
Воин: Вот я до вас и добрался!
Грустный Клоун: (совершая традиционный поход по краю сцены, но возвращаясь к группе друзей) Давайте смеяться – сейчас для похитителей света наступит расплата!
Карабас: Мы, кажется, пропали!
Гром: Гром и молния! Это ты правильно сказал. Вы пропали!
Бесята: (хором) Мы больше не будем!

Ус и бесята пытаются бежать на другую сторону сцены, но оттуда выходят Хозяйка леса, Сыщик, Медвежонок, Петушок, Подснежник и Гусар.

Ус: Точно… Апчхи!.. Приехали.
Хозяйка леса: (Усу и Карабасу) Вы уж простите меня, что я не спрятала вас, но вы оказались плохими гостями.
Карабас: А мы и не в претензии! Мы как раз к вам собрались извиняться. Мы ведь тоже добрыми бываем.
Сыщик: Верните свет! Нам праздник пора начинать.
Карабас: Да я бы с радостью. Но Баба Яга его в картинку перенесла. А картинка-то и рассыпалась на маленькие пазлы. Пока её обратно не соберёшь, света на ёлке не будет.
Незнайка: Я не знаю, но я, наверно, её собрал. (Показывает) Вот. Тут как раз ёлочка изображена.
Дед Мороз: А ну-ка Снегурочка, зажги ёлочку.

Снегурочка машет рукой – и гирлянды на ёлке загораются. Почти все на сцене кричат: «Ура!». Только Карабас с бесятами вопит: «Караул!» А завершает эту какофонию своим чиханием Ус.

Музыка. Занавес.


Рецензии