Иссык-Куль

Я не знаю, у кого отлично с воображением - у меня или у природы, а, может, чувство юмора у Создателя, но порой географические особенности выдают такие умопомрачительные метаморфозы, и трудно осознать, что это было сделано не специально. О чём я? Да вот о чём: самый простой пример - сапог Италии на карте, его знают все и каждый. Город Кашин похитил мое сердце и отразил руслом реки Кашинка прямо по центру города. Полюбопытствуйте в любом навигаторе. И таких примеров масса!
Паганское царство. Вы, наверное, думаете, что это владения Кощея бессмертного, змея Горыныча или каких-нибудь полчищ лиходеев-супостатов, откуда совершаются набеги на Русь-матушку?)) Это вполне себе настоящее место, которое можно найти на карте Мьянмы. Как доберутся руки, напишу вам о бескрайних просторах, усеянных храмовыми комплексами и Буддистскими ступами, которые впечатлят по масштабам больше Египетских пирамид. О горЕ Попа с великолепным золотым монастырём на вершине. А пока я поведаю о затопленном слезами городе и «Глазом земли»!

Озеро Иссык-Куль - огромный бессточный водоём, в него впадает около 80 рек, и ни одна не вытекает, причём уровень воды в нём всегда постоянный. Куда девается вода? Наверняка, есть какое-то научное объяснение, но мне нравится сама таинственность этого факта. Она завораживает, так же, как и вид этого озера из космоса. Окаймлённое со всех сторон горными хребтами, оно напоминает глаз рептилии, великолепного изумрудно-голубого цвета.

По легенде, на месте уникального озера раньше располагался крупный город. После сильного землетрясения он ушёл под землю, низменность вскоре затопила вода. Выжившие не смогли спокойно пережить потерю. Их горе было настолько сильным, что своими слезами они сделали озеро горячим и солёным, как слёзы. К тому же, название его восходит к слову "ысык" - горячее (словно слёзы).

Я посетил Иссык-Куль в некупальный сезон, и гулял по песчаному берегу, ступая по накатывающим волнам, наслаждаясь великолепными видами бескрайнего «тёплого моря», а голову не покидала мысль о том, сколько весит слеза? Думаю, по-разному. Слеза капризного ребенка весит легче ветра. Слеза потерь — тяжелее всей Земли!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии