На причале

Поздний сентябрь . Москва-река.  Причал Китай-город. Прохладный ветерок, красные стены древнего Кремля , луковичные купола церквей, крутящаяся от ветра рубиновая звезда на острие недалекой башни,  лесок золотых  крестов над пожухлой листвой ухоженных рощиц, синеющий силуэт гигантских  небоскрёбов Сити за излучиной , чарующие волны реки, бьющиеся сердечным ритмом о камень набережной , разлитый в воздухе терпкий и манящий запах державности  - все это веет покоем и безмятежностью. 

У трапа прогулочного теплохода "Счастье" , который пришвартовался на 10 минут забрать очередную порцию туристов-пассажиров с Москворецкой набережной, стоим приятельской троицей : я, седой пенсионер матрос береговой службы,  19 лет высоченный русский богатырь, матрос-моторист теплохода Володя,  и экс-чемпион России по боксу, 30-ти летний  жгучий брюнет Томази, могучий  как горы Кавказа.

Я контролирую расписание швартовки  судов к причалу , Володя обеспечивает посадку пассажиров на теплоход, а здоровяк Томази руководит работой стайки промоутеров,  бегающих по набережной в поисках туристов желающих  покататься  по Москва-реке.

Так случилось, что на "Счастье" нет пассажиров. Поднялась на борт милая пожилая пара пенсионеров-инвалидов, которых катают бесплатно,  и все. Нет народа.  А время посадки заканчивается, теплоходу пора  уходить в очередной 3 часовой прогулочный круг по реке. Это с 2 бесплатными пассажирами уходить ?


Томази не выдержал, кивает мне :

- Скажи по рации своим, на контроле, у них же громкоговоритель есть, пусть покричат,  чтобы на Володин теплоход садились вообще все пассажиры, кто на набережной. Пускай люди не ждут других теплоходов. Пока другие корабли  подойдут по расписанию, может и народ на набережную из центра Москвы ещё подойдёт. Ну, умыкнем разок у них пассажиров, не оскудеют же. А ?

Я  маякнул по рации красавице Машуне, контроллерше с мегафоном, которая на набережной командовала биллетерами. Машунька, задорным голосочком, покричала - мол , все гости столицы , кто на набережной с билетами стоят в ожидании своих теплоходов, могут сесть вот на этот, который через пару минут уже отходит. На теплоход с зовущим названием - "Счастье".

На набережной случилась мгновенная суета, и к нам оттуда,  по всему причалу,  наперегонки помчалась пестрая толпа. Люди обрадовались -  можно не ждать, а уплыть сразу. Навстречу счастью, каждый своему…

Впереди толпы легко порхал солидный мужчина , килограмм под 100 весом, в шикарном костюме с саквояжем и зонтом в руках. Он грациозно  несся по причалу, хлестко цокая каблуками  и выставив вперёд аккуратную чёрную бороденку. 

Подбежав к нашей троице у трапа,  мужик игриво свернул глазами , и неожиданно , тонким женским голосочком , сексуально всхлипнул :

- Приветик , милые !

Томази, Володя и я разом поперхнулись. И инстинктивно отвели взгляды в сторону.

Сладкоголосый дядя нырнул в   теплоход, утащив за собою шлейф дорогих французских духов, а за ним уже набегала на нас грузная и грудастая тетя в длинном бальном платье, с  букетом шикарных  роз в руках. Особенно впечатляли шерстяные разноцветные гетры на ее мощных  икрах. С прыгающими веселенькими  помпончиками. Запахло пивом и жаренными колбасками.

Тетя , взметнувшись на обреченно пискнувший трап, басом прогудела:

- Здорово, морячки!

Мы дружно подняли глаза и обнаружили , что у тети тоже  есть  борода. Густая и окладистая.  Заплетенная  в две шаловливые косички. С блестящими бантиками. 


На моих товарищей страшно было смотреть. Они буквально окаменели. Я ,  наверное, выглядел не лучше.

Как прошли и как выглядели следующие пассажиры мы просто не видели. Временно отключились.

Справившись с горловым спазмом, матрос Володя задумчиво  изрёк:

- Бля, лучше бы мы не кричали…

Мудрый  Томази, сплюнув в волну, отозвался:

- Москва….

Я машинально  вспомнил бессмертное: "....как много в этом звуке для сердца русского сплелось…".

Над недалеким Кремлем, смущённым алым закатом,   рдел небосвод. Симфония из сирен полицейских машин , крякалок правительственных лимузинов и гулкого воя "Скорых помощей" , непрерывно снующих по Москворецкой набережной под знаменитым парящем мостом в парке Зарядье, поутих. Стал слышен хлопающий шелест сигнальных флагов, колыхающихся  на ветру. Свежело. Накатывал вечер.

Красивый, таки, город. Нигде в мире такого не сыщешь.


Рецензии