стихи
Чин офицерства славился и в старь. В жестоких войнах добывалась слава! Какой в России б не был государь Крепка была священная держава.
Присягу, данную единожды России. Не мог нарушить офицер во век. И на плечах он нес погоны золотые. Названье гордое - военный человек!
В Гражданскую их поделили по цветам И офицер стал красным или белым. Но Родину, делить нельзя напополам. Она для них была единым целым.
И Белое движение ушло на Дон. Собрать в один кулак казачье войско. Не допустить войск красных в регион И защищать свои просторы стойко.
Казачество Донское вольницей звалась. Вольготно им жилось в своих станицах. Но жизнь такая в миг оборвалась. От красной челяди в своих границах.
Террором красным был накрыт весь Юг. Затем разлился он до самой аж Сибири. И чтобы укротить таких зверюг Деникин с Врангелем войска свои сплотили.
Дрались отчаянно в войне гражданской Брат с братом, старший сын с отцом. Им не понять своей душой славянской Кто мог столкнуть крестьянство с казаком.
Победу одержала власть советов. Померкла быстро белая заря. Угасло золото военных эполетов. Разбилась вера в бога и царя.
Кто выжил, тем осталось помолиться. Россию - Матушку навеки позабыть. В Европе с семьями решились приютится. И жить с мечтой на Родине побыть.
Не суждено им быть в стране советов. В которой было много перемен. На их надгробиях гранитных нет букетов И за границей жизнь была как плен.
16.10.20023 г.
Крестьянская жизнь
Когда Авроры выстрел грянул. Крестьянин землю получил. Душой и духом он воспрянул. И к новой жизни приступил.
Прошел он НЭП и коммунизм военный. В гражданской белых он рубал. Но запах той земли весенней. Манил его домой и душу согревал.
Трудясь на поле день и ночь. В жизнь новую он свято верил. Что бы своей семье помочь. В создание коммун поверил.
Он получил соху, зерно и лошадь. Весной, засеял свой надел. Советы продналог решили преумножить. И, гениальный план у них созрел.
Создать колхозы, пнуть туда крестьян. Чтобы работать там на государство. Лишить единоличный быт селян. Убить в них вольный дух бунтарства.
Кто не покорился глупой той затее Глава семьи и вся его семья Обозваны кулак, нет слова злее. На север высланы с родимого жилья.
Погибло их не мало на чужбине. А тех кто выживал, на родине ни кто не ждал. Мы будем помнить всех их. И по ныне… Кто кровью имена свои в историю вписал.
13.09.2013 г.
Свидетельство о публикации №223101801690