Глава 8
Хорошо, что просёлочная дорога была пустая: только мы выехали из деревни, как Дим Димыч внезапно закричал: "Стой!". Не поняв, в чём дело, я резко нажала на тормоз.
Оказалось, что на обочине, пропуская нас, ожидал тот к кому мы ехали. Это был невысокий худощавый мужчина лет около пятидесяти. Одетый в брезентовую куртку, с котелком в одной руке и удочкой в другой, он явно возвращался с рыбалки домой. Мы вышли из машины и поприветствовали его. Дим Димыч нас представил, и новый знакомый попросил называть его просто - дядя Ваня.
Миша уступил новому знакомому место в машине и отпросился домой, а мы поехали уже в приглашённые гости.
По дороге дядя Ваня рассказал нам о возникновении своего музея. Он жил один в большом доме - избе. У него сохранилось не только много старинных фотографий, но и одежда восемнадцатого века, предметы утвари - самовары, ухваты, вышитые полотенца.
Идею превратить избу в музей ему "подкинул" его друг-учитель. Он же организовал несколько походов своих учеников, а из дяди Вани получился хороший экскурсовод. Своих детей у него не было, и он увлечённо общался с каждым ребёнком, стараясь быть полезным.
Мы с Варей получили удовольствие, медленно переходя от одного экспоната к другому. Наконец, на старинной фотографии мы разглядели несколько человек в священнической одежде. Дядя Ваня показал нам на невысокого человека, стоящего с краю. "Это мой дед. Он пропал без вести в войну. Был в штрафном батальоне. И писем от него не было, только вот это извещение. То, что про него рассказывали, что он деньги утаил - неправда это. Бабушка рассказывала, что он очень добрый был, ничего чужого не брал, наоборот, всё раздавал людям нуждающимся."
Свидетельство о публикации №223101801730