Россия, Китай и здравые силы США играют вместе

То, что мы видим в СМИ сегодня, это реализация план-проекта трех мировых держав по переформатированию геополитического пространства планеты и его целевую трансформацию в новую устойчивую структуру, главным игроком в которой (лидером, а не гегемоном) является Россия, а главным полем реформирования - материк Евразия и его прибрежная транпортно-логистическая зона.

Политическая система США превратилась в реакционный инструмент, что стало уже давно понятно здоровым силам внутри самих США, оккупированных теневой транснациональнной финансовой группировкой, манипулирующей всем политическим процессом уже много лет и паразитирующей на американской экономике и, как следствие, экономике глобальной. Глубинное государство следует демонтировать силами участников проекта, а действующую ныне власть, которая выражает его интересы, дискредитировать всемирно.

Поэтому главным узловым моментом проекта станет 2024 год, когда переизберется Путин и не переизберется Байден. Как будет устроена новая политическая система в США после реформ руками нового президента и его команды мало кому известно, поскольку разглашать такую информацию пока нецелесообразно.

А вот у Павла Рябова аналитика лишена конспирологии. России там вообще как будто и нет. Вам судить, какой взгляд на происходящее более адекватен. Прочтите и сделайте собственные выводы.

Основное воздействие геополитического вектора США с 2017 года концентрируется на сдерживании Китая, представляющего наибольшую угрозу доминированию США. Практически все события мирового масштаба прямо или косвенно связаны с американо-китайской повесткой.

Эти процессы не начались с 2018, т.к. явная тенденция фрагментации идет последние 15 лет, но ускорение началось с началом торговой, технологической и экономической войны США-Китай с 2017-2018.

Структура внешней торговли, движения финансовых потоков и научно-техническая кооперация свидетельствуют, что мир последние 5 лет сильно фрагментируется, где формируется две оси: США - союзники и Китай – союзники.

Некоторые контуры уже вырисовываются. В этом противостоянии США руководствуются прагматическими соображениями максимизации экономической и технологической эффективности сотрудничества.

;;Усиление присутствия в наиболее платежеспособных и емких рынках сбыта, где может быть прямой эффект от роста выручки и прибыли американских корпораций, что можно проследить по географической структуре внешнеторгового оборота США с основными партнерами и доле стран в структуре выручки американских компаний.

;;Финансовая интеграция и механизм кросс-фондирования, где ключевые союзники США становятся основным поставщиком капитала в США – свыше 90% от чистого притока капитала с 2018 года идет от стратегических союзников США.

;;Научно-техническая кооперация. Свыше 85-90% всех инновационных решений в сфере высоких технологий (остальное приходится на Китай), имеющих коммерческое воплощение реализуется странами, входящих в пул ключевых союзников США.

;;Приток креативного класса и борьба за умы распространяется на весь мир, но основная ставка в США – на науку и технологии, ровно, как и в Китае, но в отличие от Китая, который действует собственными силами, США использует высококвалифицированных мигрантов со всего мира, в том числе из Индии, Китая, Восточной Европы.

Все вышесказанное так или иначе прослеживается в макроэкономической статистике.

Китай замыкает на себя зону отчуждения (Иран, Венесуэла, Сирия, КНДР и т.д), увеличивает свое присутствие в беднейших странах Африки и Азии, усиливает сырьевую базу через кооперацию с Россией.

С точки зрения экономического эффекта в среднесрочной перспективе эффект для Китая нулевой, т.к. те регионы, где Китай усиливает присутствие, - экономика и финансовая система находится в нулевом положении, а про технологии и говорить нечего.

На среднесрочной дистанции позиции США намного сильнее, т.к. объединяет всю финансовую, экономическую мощь развитого мира, как и почти весь научно-технологический потенциал.

При игре в долгосрочной перспективе - не все так однозначно. Например, население Африки в начале нулевых – 800 млн человек, в 2011 – чуть более 1 млрд, а в 2024 превысит 1.4 млрд. Да, это абсолютно отсталый, дикий регион по своему развитию отстающий от цивилизованного мира на 150-200 лет, но разрыв быстро сокращается.

Китай развивается, как классическая империя с ползучей экспансией и замыкания на себя сателлитов, часто полностью подчиняя их под себя, как например КНДР.

США попытаются в свою орбиту «зацепить» Индию в противовес Китаю, усиливая технологическую базу с развитым миром, и блокируя попытки Китая во внешней экспансии.

События развиваются стремительно и весьма опасно.


Рецензии