Живой уголок

   Лето. Дача. На могучей берёзе, выросшей за много лет у калитки,- "маминой берёзе," - которую она обнимала в желании восполнить покидающие её силы, вверх и вниз по стволу игриво носится пушистая молоденькая белочка, (неизвестно как попавшая во вполне себе населённую Михайловку), дразня нашу упитанную кошку Дуську, словно подначивая её: "Я так могу, а тебе слабО!" Дуська немигающим,
длинным,оловянным взглядом жёлтых глаз смотрит на беличьи шмыгания, но на них не ведётся. Вскоре пушистой проказнице всё это надоедает, она последний раз
взмывает к вершине и, скрывшись в гуще кроны, покидает нас.
   Дачная жизнь способствует опрощению быта. При подходящей погоде, я утром обычно умываюсь у дворового рукомойника, висящего на общем с соседями деревянном заборе. Тут же рядом примостилась сеточка для мыла. Как-то я начал умываться, глядь, а сеточка пуста. Я вроде бы вчера клал мыло. Может быть жена забрала? Ладно. Пошёл, взял новый кусок.
   На следующий день смотрю - опять сеточка пустая. Куда же оно делось?! Ах, вот оно: наполовину исклёванный, обвалянный в налипшем мусоре, валяется в траве вчерашний кусок. И тут я понял: две сороки, посещавшие нашу помойку, решили попробовать новый хорошо пахнущий деликатес. Представляю как обе эти воровки отрыгивали ароматными пузырями это доселе не пробованное ими блюдо.
   Пришлось следующий кусок прятать в закрывающуюся мыльницу, хотя обе любопытные гурманки перестали почему-то прилетать к нам.
   Однако наша помойка не осиротела. Там стали появляться ёжики. Один побольше, другой поменьше, третий совсем маленький - с дамский кулачёк. Они появлялись на куче и всегда находили что-нибудь съестное. Но если видели приближающегося человека уходили в ближайшие кусты.
   Наш туалет находился рядом с помойкой. Выйдя однажды, я увидел на куче ёжика. Я замер и он продолжал свои поиски. Оказывается, если предмет неподвижен, они не обращают на него внимания. Двигаются эти колючие комочки, как детские заводные игрушки и их лапок мы не видим.А тут у ёжика зачесался бочок. Он выпростал из под низа тёмную цыплячью лапку и подобно кошке или собачке поскрёб беспокоящее место. Затем он, оставив помойку, стал обследовать ближайшие участки и приближаться к неподвижно стоящему мне. А ведь я стоял в домашних тапочках с открытыми носами.Когда он был уже в полутора метрах от меня, я подумал:"А чего поди захочет ёжик попробовать на вкус мой большой палец?" И не выдержав, пошевелился. Он повернулся и скрылся в призаборных кустах.
   А однажды я наблюдал картину, когда вся троица пришла на кучу вместе.
  Часто  они подбирали мясные остатки из борща, а тут жена купила на десерт  свою любимую дыню и корки принесла на выброс. Семейство, а я понял, что это семейство, как принято удалилось. Жена выбросила корки и мы ушли.
   Надо сказать, что дыня была не очень зрелая и у корок оставалась недоеденная зелёная мякоть. Когда я повторно вернулся на конец участка, все корки были аккуратно объедены вплоть до самой верхней жёлтой шкурки, из чего стало ясно, что ежи большие любители десерта и так же, как жена, очень любят дыню.
   Нет, что ни говорите, а дачная живность вдоволь оживляет и скрашивает несколько однообразную летнюю жизнь.               


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий Михайлович!

С удовольствием прочитала Вашу миниатюру!
Каждая строчка пронизана теплом, милыми сердцу воспоминаниями о маме, её березе... И дальше погружаешься в неспешную дачную жизнь людей и всех обитателей пространства вокруг, их взаимоотношения. Очень зримые живые картинки! Восхищаюсь вашей наблюдательностью,любовью ко всему живому и как всегда тонким юмором.

С уважением, Ионесса.

Ионесса   02.12.2023 04:12     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ионесса, за отзыв. Очень рад снова увидать Вас на своей странице.С прежним расположением, дружески А.Р.

Анатолий Розенблат   02.12.2023 23:54   Заявить о нарушении