Как Римма стала Шапокляк

Старуха Шапокляк грустно брела по весеннему городу. На улице царила весна, а на душе шкребли кошки.  Вот так. Большая часть жизни прожита и чего она достигла? Её даже по имени никто не звал, не говоря уже про отчество. Более того. То, что она Римма Марковна она и сама начинала забывать. С лёгкостью отзываясь на кличку Шапокляк. Хотя, как сейчас по модному это называется ник.

Римма Марковна даже знала из-за чего её стали так называть. Как-то, ещё в школе, а училась Римма достаточно хорошо, они с классом решили поставить спектакль. И вот завуч принесла вещи, которые она нашла в сундуке, оставшимся в наследство от её бабушки. И среди кучи старинных вещей попалась эта шляпка. Которая приглянулась Римме окончательно и бесповоротно. И которая называлась "Шапокляк". Ну, а к шляпке Римма подобрала и остальные вещи. Сказать, что она блистала на спектакле - ничего не сказать. Она произвела фурор. И образом и игрой. Ей рукоплескал директор школы. Естественно, после той громкой премьеры у Риммы появились как друзья, так и завистники.

И именно тогда она в первый раз влюбилась. Вот как бывает. Сидишь ты за партой, никого не трогаешь, или идёшь. И вдруг ни с того, ни с сего стрела Купидона и ты уже смотришь на своего соседа совершенно другими глазами. Вроде девять лет сидели за одной партой. Дружили. А тут вдруг. Бац и всё. Поплыла. Влюбилась. Практически до потери памяти. Его звали Эдуард. Эдик. Эдичка. Только вот Эдик её в упор не замечал.. Даже после громкой премьеры и оглушительного успеха. Максимум кого он в ней видел это соседку по парте, у которой можно списать.

Да и зачем ему влюбляться в Римму. Невысокую, с маленькими глазками, угловатой фигурой с выдающимся носом, которого Римма ужасно стыдилась. Если в классе была она. Леночка. По которой сохли все мальчишки и которая была пустышкой. Во всех смыслах этого слова. Но очень красивой. С большими голубыми глазами, с появившимися где надо округлостями, длинными волосами ниспадающими на плечи.

Римма проигрывала ей по всем статьям. Недаром говорят любовь слепа. А когда любовь без взаимности — то ещё и безжалостна. Она набралась смелости и призналась Эдику в своей любви. А он поднял её перед всем классом на смех и тогда же прилепил к ней её кличку — Шапокляк. А она. Она заплакала и выбежала вон. С огромной раной вместо сердца. Тогда в ней и поселилась и злость и язвительность и желание делать пакости.

А Эдик вырос. Стал известным детским писателем и "прославил" её на века.. Обозвав ещё и старухой. Хотя какая она старуха в её сорок четыре? Да и как здесь полюбить, когда тебе встречаются сплошные крокодилы? А недавно она выпачкала свой любимый ридикюль, когда увидела, как кошка дербанит мышку. Не из желания помочь мышке, а из желания насолить кошке. Спасённый, точнее спасённая оказалась не мышкой, а крыской и была настолько слаба. Что даже она, с напрочь очерствевшим сердцем, не смогла пройти мимо. Найдя в этом маленьком умирающем комке родственную душу. Крыска оказалась не покусаной, а лишь слегка придушенной. И вскоре отошла получив любовь и должный уход. И вместо того чтобы убежать, прикипела к своей спасительнице всем своим маленьким, но преданным сердцем. Ридикюль естественно был отмыт и даже стал своеобразным средством передвижения крысе, которую Римма назвала Ларисой и которая теперь не отпускала свою хозяйку ни на шаг.


Рецензии