Енот, медведь, зонт и ливень золотой осени

                ***

Октябрь уже начал отсчитывать свою вторую половину, а медведь продолжал жаловаться: в сентябре дождей не было, и было тепло; а теперь сплошные дожди и холодно.. холодно!!!! Я весь в грязи продрог, - говорил он своему другу еноту. Да еще забыл в берлоге зонт, - закончил он.
- А вот я зонт взял, - заметил енот.
- Да уж, взял.. но вдвоем под ним мы не сможем гулять, - слишком он у тебя маленький, - раздражение медведя возрастало.
- Да, зонт маленький у меня, а вот ливень - большой.. Но даже если б у меня был огромный зонт, мы бы все равно вдвоем не смогли под ним гулять.
- Как так?
- Да так. Зонт, - это мое сознание, а ливень - это мир. Понимаешь?
- Ой.. Ты опять начал говорить о своем.. Ладно.. Раз уж ты настроен говорить вот такое.. может расскажешь что-нибудь жуткое?
- Золотая осень, которую ты так ждал, наступила!
- Ну.. да.. она вспыхнула то здесь, то там.. но не хлынула сплошной волной, огромным морем..
- Скажи еще - ливнем!
- Если не иметь в виду ливень из воды, - то да.. Подожди! Я же просил рассказать мне что-то жуткое. Разве золотая осень - это жутко?
- Это жутко красиво!
- Твои шутки..
- Это вовсе не шутки.. Такая осень вызывает у меня благоговейный ужас.
- Что за слова такие ты придумываешь.. Ужас.. Как ужас? Из-за чего??
- Из-за такой бесконечной красоты, которую не выдержать.. Я для того и зонт взял, откровенно говоря..
- Зонт, который сознание?
- Аа.. не забыл все-таки! Да. Зонт-сознание защищает меня от ливня-мира, иначе он смыл бы меня в бездну.
- Т.е. без зонта ты бы был беззащитен, а прихватив с собой в дупле это сознание, которые ты зовешь зонтом, - ты вроде как уверен в себе?
- Да.. примерно так.. Но когда явится ливень золотой осени, в котором нет ни капли дождя, а только капли красоты, - тут даже зонт не помогает.. Потому что он сам превращается в этот ливень.. Вот тебе и благоговейный ужас..
- Но этот ужас когда-нибудь закончится.. Что делать после ужаса?
- Можно было бы попытаться защититься от него с помощью стихов.. Они были бы как стена.. Но.. Боюсь, что теперь..
- Что теперь?
- Теперь как раз через них проникает еще больше этого благоговейного ужаса.. Причем благоговение постепенно рассеивается, а ужас остается..
- Тогда может лучше стихи совсем не писать?
- Нет, это невозможно..
- Этот золотой ливень сам пишет стихи во мне.. Просто в этом году я оказался не готов.. Золотая осень загорелась позднее, чем было раньше, этот резкий холод.. постоянные ливни.. И я оказался не готов ко встрече с золотой осенью.. Потому что с ней нельзя встретиться.. Она может встретиться с тобой, если пожелает, но сейчас она не выпускает себя из себя..
- Но ведь и ты, и я - мы же видим эту красоту, и ее с каждым днем становится все больше!
- Да.. видим.. Но я не могу это схватить, не могу принести это к себе, не могу сделать своим..
- Собери гербарий! Нарисуй! Или вот стихи, ты же сам говорил!
- Все не то.. Гербарий - это будет мертвая и высушенная осень, а не живое золото.. Будто ты искусственно получил золото, но оно не настоящее.. То же самое и в стихах..
- Может тогда - золотую осень и не надо пытаться поймать?
- Да, так и есть.. Пусть лучше она поймает меня, и тогда весь этот благоговейный ужас превратиться в ликование.. Только я забыл попросить ее об этом..
- Так попроси!
- Сейчас. Только отброшу зонт!


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин... Наслаждаюсь светом Ваших сказок.

Анна Гиацинтова   10.01.2024 17:49     Заявить о нарушении
Ну, какой там свет..

Боб Жмуркин   10.01.2024 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.