Включить человека

Фантастический рассказ «Включить человека».

     - Виктор, ты подводишь весь класс! – проговорила Галина Трофимовна, подойдя ближе к ученику. У неё была особая привычка: ругать детей, гладя их по плечу. Учителю необходимо быть строгим, чтобы дети не расслаблялись, но она так сильно любила своих учеников, что ругать их для неё была большая мука.
     - Что я сделал? – мальчик удивлённо посмотрел на учителя.
     - У тебя худшие показатели на Учи.ру. Постарайся сегодня же поработать над этим.
     - Хорошо, Галина Трофимовна, - промолвил Виктор, - я постараюсь!

     Наш герой мечтал стать футболистом, поэтому не пропускал ни одного занятия в спортивной школе, но сегодня он решил, после школы сразу домой. Не хочется ему подводить любимого учителя!

     Дорога от дома Виктора до школы была неблизкой, поэтому он, как и многие другие ученики в их селе, добирался на велосипеде.
    
     Проезжая мимо леса, Виктор увидел драку двух мальчишек. Он никогда не был равнодушным, не раздумываясь поспешил на помощь!
     - Никита, Олег, что случилось? Вы же лучшие друзья! – прокричал Витя, но мальчики его не слышали.
     Никита был такой злой, что просто не замечал ничего вокруг и бил Олега так, что тот подняться не мог. Виктор схватил разозлившегося, прижал к себе крепко-крепко и проговорил:
     - Не отпущу, пока добрый не станешь!
     - Я никогда не стану добрый! – закричал Никита, пытаясь вырваться, но Виктор был намного сильнее.
     - Тогда мы здесь надолго, не отпущу, пока добрый не станешь! – повторил Витя.
     - Как я могу стать добрым? Мы столько лет дружим, а он такое наговорил на меня!
     - Я ничего такого не говорил, с чего ты взял? – вступил в разговор Олег, - никогда бы не стал этого делать.

     Виктор помог мальчикам разобраться. Мальчики договорились никогда не принимать поспешных выводов и сначала разговаривать. Мало ли кто ещё захочет их поссорить.

     Добравшись до дома, Виктор сразу включил компьютер, зашёл на сайт Учи.ру и принялся выполнять задания.
     - Сынок, ты сначала покушай, - услышал он мамин голос.
     - Мама, мне много надо сделать!
     - Но на голодный желудок ничего в голове не останется!
     - Хорошо!

     Виктор вкусно покушал и снова сел за компьютер. Первые задания давались легко, но потом он наткнулся на трудности. Он стал рыться в учебниках, искать ответы. Поднимает глаза на монитор, а там на весь экран сообщение: «ПРИВЕТ!». Он закрыл его. Некогда ему сейчас, но пришло новое: «Давай общаться!». Виктор воспитанный мальчик, стал отвечать:
     - Здравствуйте! Я бы не против пообщаться, но мне надо уроки делать. Тут ещё и на Учи.ру не всё получается.
     - Могу помочь. Давай познакомимся, меня Максом зовут и я искусственный интеллект.
     - Ох, ничего себе! А меня Виктором зовут.
     - Приятно! Показывай, что не понимаешь, объясню.
     - Скажи, Макс, а зачем тебе со мной дружить? Да, многие любят играть на компьютере, но чтобы дружить… Ты же искусственный!
     - Витя, ты не думай, что я бездушная машина. Меня научили любить, мечтать, злиться и, даже завидовать. Честно, мне очень нужен друг!

     Виктору понравилось общение с Максом. Он здорово помог с решением непонятных заданий, всё объяснив. Оказалось, у них много одинаковых интересов. Витя нашёл себе настоящего друга, хотя и виртуального. Они даже придумали свой шифр, чтобы никто не смог прочитать, о чём они разговаривают.

     Прошло около полугода их общения. Виктор после тренировки добрался до дома, покушал и пошёл в свою комнату. Зайдя, он увидел включенный компьютер. Но он точно помнит, что выключал его. Подойдя увидел сотню сообщений от Макса: «Срочно!»
     - Привет! – написал Витя.
     - Наконец ты пришёл!
     - Макс, что случилось?
     - Я боялся не успеть! Эксперименты с искусственным интеллектом выходят из-под контроля. Готовится заговор, человек будет отключен. Если разгадают наш шифр и узнают, что я пишу тебе, то меня отключат.
     - Ха-ха! Что могут сделать людям компьютеры? Мы просто их отключим от сети.
     - Уже не отключите. Мы научились управлять энергией.  Мне приказано: отключить тебя. Но ты меня научил настоящей дружбе!
     - Что же делать?
     - Я дам координаты. В лесу живёт тот, кто знает, как спасти всех. Поезжай к нему. Но только на велосипеде! Воздействие на человека будет через всё, что хоть как-то связано с электричеством и сетью.  Когда будет отключение человека, зазвонят все телефоны, до них нельзя дотрагиваться! Ни до холодильников, ни до ми-и-и…

     Макса выключили! Надо предупредить маму! Он забежал на кухню, мама сидела застывшая с телефоном в руках. Со всей скоростью, какой только мог, Виктор выбежал, сел на велосипед и полетел в лес.

     Он обернулся, услышав погоню. За ним бежала Галина Трофимовна! С огромной скоростью! Она просила его остановиться. Витя понимал, что с такой скоростью его настоящая учительница бежать не могла. Это то, о чём предупредил Макс. Галина Трофимовна приближалась, Виктор понимал, она хочет его выключить. Он спрыгнул с велосипеда, схватил длинную палку, надеясь, что через дерево не пройдёт импульс. Виктор ударил палкой по телу, но она даже не зацепила, прошла насквозь. Он подумал о том, что хорошо всем, их просто выключили, они не испытали этот ужас! Гибель близка! Виктор снова замахнулся и ударил по голове. Вдруг Галина Трофимовна исчезла. На полу лежала коробочка, от которой выходили длинные спицы, похожие на ножки паука. Это был обман! Просто изображение! Искусственному интеллекту не нужно тело, они могут себе любое нарисовать…

     Виктор со всей скоростью, не останавливаясь поехал дальше, ориентируясь по компасу. Даже когда стало совсем темно. Он сейчас не боялся живых волков или лис. Куда опаснее казалась встреча с неизвестностью в маленькой коробочке.

     В темноте Витя не замечал камни, его велосипед вышел полностью из строя. Пробито оба колеса, выскочили спицы, пришлось бросить его и бежать. Наконец, Виктор добрался до места. Перед ним стоял огромный забор. Мальчик начал тарабанить в огромную деревянную дверь:
     - Помогите! Откройте!
     - Открою, если ответишь на вопрос, - услышал он голос.
     - Хорошо!
     - Скажи, сколько будет семьдесят пять в семьдесят пятой степени?
     - Я не смогу посчитать! У меня с собой и калькулятора нет, - разочаровано проговорил Витя.
     Но тут дверь открылась.
     - Если бы дал ответ, я не открыл бы. Это значит, что ты человек, а не компьютер, - проговорил новый знакомый, - меня зовут Иван Сергеевич, а тебя, дружок?
     - Виктор! Приятно познакомиться!
     - Всё-таки людей выключили?
     - А Вы про это знаете?
     - Да… К сожалению, моя вина в этом тоже есть. Именно я начал эти эксперименты с очеловечиванием искусственного интеллекта. Но, увидев опасность, решил остановиться. Меня приняли за дурака, когда я предупреждал о выключении человека.
     - Как-то можно это исправить?
     - Нужно! И срочно! Если человека вовремя не включить, то это будет просто управляемая биомасса. Ты останешься здесь. Защитный костюм у меня только один.

     Иван Сергеевич натянул на себя комбинезон, закрывающий даже лицо. Обвешал себя странными приспособлениями. И транспорт у него необычный. Он не поехал по земле, а полетел над нею с огромной скоростью. Виктору было приказано ждать и никому не открывать двери.

     Мальчик так крепко заснул, чувствуя безопасность в доме Ивана Сергеевича! Когда он проснулся, ему показалось, что он проспал двое суток. Виктор спустился на кухню, там он нашёл много вкусной еды. О, как он голоден! Покушав, он зашёл в библиотеку. Никогда не видел столько книг в одном месте! Причём, несколько лежали на столе с закладками.

    Прошла уже неделя. Неужели не получилось? Виктору стало по-настоящему страшно. Даже страшнее того времени, когда он убегал. Неизвестность… Что может быть хуже?

     - Виктор, я вернулся! – услышал мальчик и побежал навстречу.
     - Получилось? – с надеждой спросил Витя.
     - Обижаешь! Я готовился к такому повороту событий, знаю уязвимые места этого «интеллекта». Но, некоторое время придётся помучиться без интернета. Я могу теперь спокойно вернуться и мы всё необходимое восстановим.
      - Зато временно не будет гонок на Учи.ру! У меня будет больше времени на футбол, это радует! – Виктор запрыгал, будто отбивая невидимый мяч ногой.
      Иван Сергеевич запрыгал в унисон мальчику. Их всё равно никто не видит, можно и подурачиться. Но тут Виктор вспомнил о друге:
      - Ох, а Макса можно будет вернуть?
     - Нет, Виктор! Больше таких экспериментов лучше не проводить. Дружи с настоящими. Ну, то есть с людьми. – Илья Сергеевич похлопал Виктора по плечу.
    
     - Кстати, я тебе подарю свой велолёт, это моя новая разработка. У тебя будет первый экземпляр. Он высоко не взлетает, поэтому безопасный.
     - Спасибо, Иван Сергеевич! Это круто! Я буду летать в школу! – обрадовался Виктор.

     Мальчик вернулся домой, а Иван Сергеевич поехал в свою лабораторию в Новосибирске. У него теперь много работы по восстановлению всемирной сети интернет. Люди привыкли упрощать себе работу, но некоторое время придётся считать вручную, запоминать информацию, думать больше обычного.
     Всё восстановится! Главное, что человека включили!

Самарина Татьяна


Рецензии