Счастье моё

Сказка
Счастье моё!

Жил на свете маленький ёжик. Он был самый любознательный из всех братьев и сестер. А семья у ежей большая, поэтому у мамы всегда много работы.
Однажды этот малыш встретил котёнка. Тот ему и говорит:
- Ёжик, какой же ты колючий! Как тебе не повезло! Вот я счастливый, мягкий и пушистый. А у тебя не может быть счастья.
- А что такое счастье? - спросил ёжик у котёнка.
- Не знаю, - буркнул котёнок, свернувшись калачиком.
Решил ёжик, что обязательно найдёт себе счастье и отправился в дорогу.
Встретил по пути курицу и спрашивает:
- Уважаемая курица, скажи, а у тебя есть счастье? Я для себя ищу.
- Конечно, малыш! Посмотри, сколько здесь червей! Разве это не счастье?
- Нет, мне это не подходит, пойду ещё поищу, - ответил ёж и побрёл дальше.
Смотрит, поросёнок в луже купается.
- Поросёнок, а у тебя есть счастье? - спросил ёжик.
- Конечно есть! Эта огромная лужа и есть моё счастье! - радостно ответил поросёнок.
Долго он ходил, встречая разных животных, примеряя чужое счастье, но ни одно ему не понравилось. Расстроился ёжик, он чувствовал себя таким несчастным! Прав был котёнок, не может найти для себя счастье.
Тут маленький ёжик понял, что ушёл слишком далеко от дома и заблудился. Как теперь найти дорогу назад? Он больше не искал счастья, ему просто хотелось попасть домой. Но где бы он не шёл, всё казалось незнакомым. Расплакался маленький ёжик. Он думал, что мама даже не заметит, что он пропал, искать не станет. Да и как она его найдёт так далеко? Он стал смиряться с мыслью, что придётся научиться жить одному.
Вдруг ёжик услышал мамин голос, уже охрипший, но громкий. Она отчаянно звала малыша. Он радостный побежал ей навстречу.
Когда ежиха увидела его, воскликнула:
- Счастье моё, ты нашёлся! Я так боялась, что ты потерялся!
- Мама, а что, я и есть счастье? - спросил ёжик.
- Конечно, малыш! Самое огромное!
Маленький ёжик пообещал никогда больше не уходить на поиски счастья, потому что счастье дома.

Самарина Татьяна


Рецензии