Увлекательное таро. 18. Козыри. XIV. Алхимия

– Еще!
– Это уже третий. Ты же лопнешь, деточка!
– Пап, а ты налей и отойди!
(Реклама сока «Моя семья»)

Ранее я уже говорил, что арканы таро (особенно старшие арканы) – это система архетипов. Поэтому вовсе необязательно как-то взаимодействовать с картами (писать о них книгу, рисовать их, медитировать на их сюжеты и т. п.), чтобы они проигрывались в жизни человека.

Вода очень важна для человеческого организма. У людей разных возрастов доля воды в теле составляет в среднем от 60 до 75 %. В нем есть: кровь, моча, сперма (только у мужчин), молоко (только у кормящих грудью женщин), пот, лимфа, носовая слизь и много чего другого. Поэтому вопрос химических реакций в жидкостях очень важен для нас с вами при обсуждении этой карты. (Тело – это целая химическая лаборатория!)

XIV старший аркан «Алхимия» (в колодах еще встречаются названия «Умеренность» или «Искусство» [имеется в виду искусство нахождения пропорций для образования веществ]) говорит нам о необходимости во всем знать меру, не перегибать палку, идти по золотому срединному пути. В Средние века и эпоху Возрождения алхимическое искусство было очень популярным среди магов. Волшебники стремились из дешевых и легко доступных металлов сделать металлы более дорогие и редкие. Алхимия – это отдельный раздел в рамках магической науки. Хотя он может показаться фантастическим и ребячливым на первый взгляд, он очень серьезный. Несмотря на то что слова «алхимия» и «химия» однокоренные и имеют одинаковое происхождение (от др.-греч. «химос» – «сок», «ал» – определенный артикль в арабском языке), в данный момент исследования в рамках этих дисциплин отличаются по своим характеристикам. Современная химия – это светская материалистическая наука. Химики изучают вещества, их состав, строение, свойства, превращения и т. д. Алхимия находится рядом, но не совсем. Алхимики тоже смешивали разные вещества в пробирках, нагревали сосуды, выпаривали часть жидкостей и т. п. Но еще (и это самое главное) алхимики занимались мистической работой: они могли обращаться к высшим силам (Богу, богам, ангелам, демонам…, в зависимости от мировоззрения) и пытались трансформировать свою душу. Не зря ведь слово «лаборатория» (особое место, где трудились алхимики) можно разложить на две составляющие. Оно включает в себя два латинских слова: “laborare” – «работать» и “orare” – «молиться».

Во время своих алхимических практик мастер не только преобразовывал вещества. Он еще и преобразовывался сам. В конце своего пути, если он был успешен и получал золото из меди, он мог быть совершенно равнодушен к нему! В его сердце происходили серьезные изменения: он становился «Отшельником» (читайте про IX старший аркан). И это поразительно! Я считаю, что высшая магия – это не когда ты можешь наколдовать себе миллион долларов или красный Lamborghini. Великий маг – это тот, кто трансформировал свои желания, перестал стремиться удовлетворить их, хорошенечко и успешно сублимировал их. Высшее достижение – это внутреннее богатство, счастье, когда неважно, в какой квартире ты живешь и сколько у тебя денег на банковской карте: 1000 или 101000 рублей.

Последние 8 лет «Алхимия» проигрывается у меня сама (раньше я вообще даже не знал, что существуют карты таро). Я заболел сахарным диабетом в 2015-м году. Возник серьезный вопрос: что делать, чтобы поддерживать уровень глюкозы в крови в норме? Одно из возможных решений проблемы – соблюдать диету. С тех пор я стараюсь потреблять как можно меньше углеводов. Я бы не сказал, что я превратился в жесткого сторонника здорового образа жизни. Я продолжаю курить (хотя делаю это уже гораздо реже, 1 сигарету в 3 дня), часто выпиваю алкогольные напитки (500 мл пива или 350 мл вина в неделю), ем сладкое. Тогда в чем же здесь воздержание? В том, что я не обжираюсь. Я страшно боюсь растолстеть. Поэтому при росте 177 см масса моего тела составляет 60 кг. Это нижняя граница нормы, почти недовес. Мой эндокринолог хочет, чтобы я потолстел хотя бы на 5 кг, но я шлю ее лесом! Нах*й мне это нужно! Я тощ, и я этим горжусь! Я не хочу полнеть!

Что я делаю для этого? В день я ем 5 раз. Если получается покушать самостоятельное блюдо (например, картофель, гречку, макароны и т. п.), то я не ем хлеб. С супом могу съесть 2 кусочка хлеба, желательно ржаного. Также ем много фруктов (в день 4 мандарина, 2 апельсина, одну грушу или одно яблоко) [они заменяют хлеб, насыщают]. Бананы раньше любил, но сейчас они надоели. Да их и особо нельзя, потому что в них много углеводов. Я люблю их есть немножко недозревшими, потому что они не такие сладкие и твердые по структуре, что очень приятно. Виноград, финики есть нельзя (потому что они слишком сахаристые), но иногда могу поесть немножко.

Хоть я и рад, что жизнь научила меня воздерживаться и не переедать, мне надоела эта болезнь. Я устал постоянно себя ограничивать. Несмотря на то что я получаю лекарства бесплатно, мне надоело их принимать. Понятное дело, что если я буду здоров, то вполне возможно, что совсем скоро я перестану воздерживаться и могу растолстеть. Даже не знаю, что здесь лучше: иметь диабет и быть стройным, либо быть здоровым, но иметь повышенную массу тела. Мечтаю исцелиться, но пока я не нашел магическое средство для того, чтобы это сделать. Похоже на «негативное» (в каком-то смысле) вращение колеса Фортуны.

Еще «Алхимия» может означать неспешное течение каких-то процессов в жизни. Эта карта совершенно особым образом переживается мной. Я трепещу и благоговею перед ней. Она вызывает неимоверное почтение. Такое чувство, как будто она изливается у меня изнутри, словно я ее создал. Когда я смотрю на карту «Умеренность» из колоды Артура Уэйта, она предстает как живая. Если я закрываю глаза, то ангел начинает двигаться и переливать воду из одного сосуда в другой. Причем делает он это очень медленно, обозначая таким образом важное правило жизни: «Торопиться нужно медленно!» Здесь мне вспоминаются йоги (индуистские, буддийские…, неважно, какие): это люди, которые никуда не спешат. Они спокойно занимаются повседневными делами: медитируют, ходят, едят, убираются… Им совершенно некуда торопиться и стремиться, ведь они уже пришли! Чем сильнее человек стремится к цели, тем дальше она от него убегает. Все, что нужно – это увидеть цель не вовне, а в себе, или вовсе отказаться от нее. Тогда бежать никуда уже не будет нужды!..

18.10.2023

Изображение: карты «Умеренность» из колоды Артура Уэйта и «Искусство» из колоды Алистера Кроули.


Рецензии