Расплата
В зале суда было многолюдно. Практически все места в зале заседаний занимали журналисты. Дело слушалось в открытом заседании. Оно было громким, о нем не раз писали в газетах и рассказывали в криминальных репортажах по телеканалам.
Оглашался приговор банде Хруста. Сам Хруст и трое его подельников, слушали его стоя в клетке. По совокупности преступлений, включая похищение человека с целью получения выкупа, преступная группа Хруста, благодаря хорошо проплаченным адвокатам, получила по минимуму. Главарь- Хрустов Игорь Юрьевич получил пятнадцать лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии усиленного режима, остальные члены банды получили от десяти до двенадцати лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Высшей меры удалось избежать всем. Суд длился без малого два года и вот теперь долгожданный финал.
Бандиты слушали приговор с улыбкой и безразличным взглядом, направленным в потолок помещения. Похоже приговор их не очень огорчил. Награбленное найти не удалось, а у самих бандитов, в личном имуществе, подлежащем конфискации, значились только личные вещи.
Когда преступников выводили из зала суда, Хруст оглянулся на человека , сидевшего в первом ряду , которому в первую очередь был обязан своим появлением на скамье подсудимых и с нескрываемой угрозой в голосе, произнёс:
-Я всё равно доберусь до тебя, и отомщу! Я не Хруст, если этого не сделаю!
* * *
Трасса Изварск- Обузово. 1... июля 200… года.
Июльская ночь. На трассе царило затишье. За несколько часов, по ней проехало всего несколько автомобилей. Да и то, это были такие «ведра с болтами», что их и останавливать-то было западло. С водил все равно срубить было нечего.
Лейтенант Максим Барабанов и два сержанта, доигрывали очередную партию в подкидного дурака и собирались выйти на свежий воздух покурить и постоять у дороги с жезлом в руке ради приличия.
-Товарищ лейтенант, можно вас спросить?- проговорил сержант Крабов.
-Слушай Крабов, а ты в армии служил ?- вопросом на вопрос ответил Барабанов.
-А как же, Максим Максимович, конечно служил. Почти год как дембельнулся и сразу в милицию- гордо ответил Крабов.
-А раз служил, то тогда должен знать, что можно только Машку за ляшку и козу на возу. Если уж решил обратиться по уставу к старшему по званию, то доводи дело до логического конца.- Весело произнёс Барабанов.- и добавил: усёк?
- Усек.- ответил Крабов.
- А спросить-то о чем хотел ?
- Максим Алексеевич, а здесь всегда так глухо? Так ведь к утру и на бутылку пива не заработаем .
-У нас давно служишь ?-продолжал разговор Барабанов.
-Полгода уже через два дня.
- А до нашего отряда где трудился ?
- На выезде из Перепёлкино .
- А не с капитаном Лысановым , случайно?
- С ним. А вы его знаете?
- У нас его все знают!- повеселел лейтенант,- такого как он еще поискать надо. “Учитель” из него еще тот… Да и задницу умеет кому надо вовремя подлизать , поэтому он и на местах «хлебных» пасется и премии всегда получает. А здесь , так себе участок… Эта трасса только по праздникам и выходным оживает , когда дачники да любители отдыха на природе туда- сюда сновать начинают. А на буднях, глухо тут, как в танке. К утру не то что на пиво, на чупа- чупс не заработаешь. Но за порядком на дороге следить все равно надо и поэтому мы здесь. Понятно?
-Да!- хором ответили сержанты.
И вообще надоели эти карты хуже горькой редьки пошли курить.- сказал Барабанов своим подчиненным, взяв со стола пачку сигарет и зажигалку. Но только они подошли к двери, как заработала рация. Барабанов взял ее в руки и ответил на позывной.
- Пятый, пятый, слушайте внимательно! - звучал в рации голос старшего лейтенанта Васина , пост которого был расположен в тридцати километрах ,перед въездом в Изварск.- В вашу сторону движется бежевая девятка. Заднее стекло разбито, кузов деформирован. Приказ остановиться проигнорирован. Примите меры к задержанию.
Барабанов быстро бросил напарникам:
- Ну что , видно сглазил я сегодня нашу смену. Живо напялить броники, проверить автоматы и шипы не забудьте. Выполнять!
Только Крабов и Кашевич собрались раскатать «ежиков», как искомая девятка пронеслась мимо них на порядочной скорости. Правое крыло и дверь были помяты , а заднего стекла не было вовсе. Вскочив в патрульный «Форд»,Барабанов крикнул:
- Сержант Крабов, быстро со мной, а ты Кашевич остаешься здесь за старшего!
Сверкая спецсигналами и оглашая трассу жутким воем сирены, «Форд» быстро сокращал разрыв. Из «девятки» прозвучали выстрелы, но пули прошли выше и в дребезги разнесли мигалку.
- Крабов, стреляй по колесам! - приказал Барабанов.
Опустив боковое стекло , сержант Крабов ловко вскинул автомат и почти не целясь, дал пару коротких очередей по преследуемой машине. После выстрелов Крабова , «девятка» заюлила на шоссе и вылетев на мост ,сбила деревянные перила и полетела в мутные воды реки Чернавки.
-Слышь, сержант, затягивай потуже пояс . Пожрать теперь не скоро придется…- выдавил из себя Барабанов, остановив машину, рядом с местом падения. Он как всегда не ошибся, составление рапорта об использовании оружия и отчета по происшествию заняло всё оставшиеся до конца смены время и даже больше.
Через два дня дежуривший в ту злополучную ночь наряд уже стоял в кабинете своего начальника, подполковника Краснощека. Но на этот раз, вместо разноса, Краснощек источал слова благодарности за отличное несение службы.
-Молодцы!- восклицал Краснощек на весь свой большой кабинет.- Ведь можете черти работать, когда захотите, можете! Все будете поощрены. Рапорта я уже написал и отправил. Почаще бы меня так радовали, глядишь и плешина бы не была такой огромной. Это ж надо. Таких матерых взяли…Ну почти взяли. Но все равно…
-Интересно, что это за птицы такие, что даже для вас это как бальзам на душу? - не удержавшись спросил Барабанов.
-О-о-о ! - важно произнес Краснощек.- Эти парни в федеральном розыске. Их подозревают в налёте на Изварское отделение «Скат- банка». Четверо их должно было в машине быть. Один в салоне остался сраженный пулей, а тела остальных, водолазы так и не обнаружили, скорее
всего они утонули. Все -таки высота там приличная, течение сильное. Вот и выходит, что вы одним махом уничтожили всю банду Хрустова Игоря Юрьевича.
-Это значит Хруст с подельниками был? -спросил Крабов.
-Да,- ответил подполковник, он самый, а ты его откуда знаешь? -Да у нас на посту ориентировка на него висит.- ответил подчиненный.
-Вот молодец. Хоть кто-то эти ориентировки у нас читает. Все, товарищи, можете идти.
В коридоре, Барабанов сердито спросил у Крабова:
- Ну и чего ты с этой ориентировкой выпендрился ? Кто тебя за язык тянул? Ориентировку он видите ли читал, а другие что, по твоему ими зад подтирают? Всю малину ты нам обосрал своим выпендрежем. Ладно. Это тебе урок на будущее: старший молчит - и ты молчи. А из твоих слов следует, что я- старший наряда, а ориентировок не читаю.
-Я понял, товарищ лейтенант.- ответил Крабов.- Больше такого не повторится.
-Ладно, проехали.- примирительно сказал Барабанов.
* * *
Свидетельство о публикации №223101800830