Русские идут ч. 2

«РУССКИЕ ИДУТ!»
(Калейдоскоп отрывков из 1 части детектива
«СМЕРТОНОСНАЯ ЗОНА»)

Роман без сокращений
https://ridero.ru/books/widget/smertonosnaya_zona/


Июль 1996 г., Пафос, Кипр

«Оцепление», выставленное портье, состояло из двух малорослых сотрудников отеля, по виду - турецких граждан. Они бессмысленно ходили по кругу вдоль белой простыни, лежащей на песке. Однако, завидев полицейских в сопровождении начальника, застыли, как вкопанные, по обе стороны от накрытого тела.
Поодаль на пляже отиралась небольшая кучка зевак, привлеченных светлым пятном, маячившим в темноте. Подойти ближе отдыхающие не решались. Любая попытка пресекалась грозными выкриками на непонятном для них языке. Но и уходить, никто не уходил.
Служащий отеля ожесточенно замахал всем присутствующим руками, чтобы проваливали по добру по здорову.
- Расходитесь, расходитесь, господа. Здесь ничего интересного нет. А сегодня прекрасная вечерняя программа. Специально фокусника из Москвы пригласили. Идите, идите, пожалуйста, к бассейну.
- Не надо никого прогонять, дружище. Теперь уж поздно – шило в мешке не утаишь. К тому же, среди них могут оказаться свидетели, – вмешался Фрэнки.
Он неспеша подошел к месту преступления и отдернул простыню. Кристос последовал за ним и бесстрашно взглянул в лицо утопленнице из-за плеча.
- Мария! Мария! – вдруг заорал он дурным голосом и опрометью бросился в соседние кусты.

Его тошнило долго. В желудке уже ничего не осталось, но Кристос продолжал корчиться от непрекращающихся спазмов. Тело сотрясала нервная дрожь. Мария! Господи Иисусе, Мария! Молодой полицейский упал ничком рядом с противно пахнущей лужей и потерял сознание.
Мерзкий кисловатый запах, в конце концов, и привел несчастного в чувство спустя несколько минут. Боже мой, как тут воняет! Дольше лежать было невыносимо, но и вернуться назад не было сил. При мысли о мертвой Марии его снова вывернуло наизнанку.
Однако надо пересилить себя и вернуться. Ведь Фрэнки сейчас один. Напарник будет презирать его за слабость и трусость.
Еще немного посомневавшись, Кристос выполз из-под загаженных кустов. Белые розы после его «стараний» имели весьма плачевных вид. Ну, и черт с ними! Подумаешь, какие-то розы... Что с ними сделается?! Постояльцы ведь по кустам не шастают и сюда никогда не заглядывают.
Странно, что сейчас он думал о таких пустяках, когда Мария лежит там, на пляже… Ее безжизненное тело, спутанные волосы в песке и тине… Во что превратились ее прекрасные рыжие волосы цвета расплавленной меди! Но что она делала одна…, ночью…, на берегу? У нее же сегодня дежурство в ресторане… Вот так и доверяй этим женщинам. Вечно норовят обмануть. Нет, он ее выведет на чистую воду, он ей еще покажет… Хотя собственно, что он может ей показать? Наверное, он совсем лишился рассудка. Марии больше нет. НЕТ! А есть распухшее мертвое тело и грязные волосы в песке и тине...

***
Фрэнки потянулся и шумно зевнул. Ну и ночка! Что-то есть захотелось… В животе урчит… Он потихоньку расстегнул молнию на брюках.  Складки жира на животе тут же вырвались на волю и легли на колени. Полицейский любовно погладил себя по выпущенному пузцу.
- Послушайте, старина, - обратился Фрэнки к портье, - сделайте одолжение, принесите-ка нам по гамбургеру и кетчупа побольше.
- И пива…, - тут же вставил Кристос.
- Нет. Пива не надо, дружище. Мы ведь при исполнении. А мой желудок требует свое…  Я, когда голодный, плохо соображаю. А нам еще четверых свидетелей опрашивать…
- Конечно, конечно. Может, еще и сосисочек прихватить?
- Не стоит, дружище. Я и гамбургером обойдусь.
Портье галопом помчался в ночной бар за едой. А Фрэнки в предвкушении развалился на стуле.

Допрос первого свидетеля близился к концу, когда появился портье с подносом в руках.
- Я на всякий случай три гамбургера взял. Вдруг не хватит…, – сообщил он услужливо и с чувством исполненного долга удалился.
- Будешь? – спросил Фрэнки напарника и, не дождавшись ответа, придвинул к себе все тарелки.
- Хорошо, - прошепелявил полицейский с набитым ртом, обращаясь к порядком уже измочаленному свидетелю. – Подведем некоторые итоги, так сказать... Значит, сегодня, то есть уже вчера, вы неоднократно видели погибшую в сопровождении одного и того же, неизвестного вам молодого человека.
- Да, – коротко ответил англичанин.
- А когда вы видели их вместе в последний раз?
- После ужина. На пляже.
- В котором часу?
- Я на часы не смотрел. Но было уже довольно темно. Я сидел на мостках, а они протопали мимо. Парень чуть на руку мне не наступил впотьмах…. Да…вот еще что … Мне показалось, будто они были в ссоре.
- А почему вы так решили? Ведь было темно, и лиц не разглядеть. Они что, спорили, громко разговаривали, ругались?
- Нет. Шли молча, отстраненно, будто чужие.
- Молча? Это вовсе не доказывает, что молодые люди поссорились.
- Ну, не скажите! Если двое только и делают, что ходят в обнимку и целыми днями лижутся у всех на виду, без стеснения… А тут… Тут было заметно, что ей совсем не хочется купаться.
- А с чего вы это взяли? Она упиралась? Сопротивлялась?
- Нет. Не знаю. Было заметно, и все… Девушка что-то резко говорила, кажется, по-русски…, словно оправдываясь. Я слов не разобрал.
- Это ничего не доказывает и к протоколу не пришьешь. Купаться ночью – противоестественно для любого нормального человека. Нет ничего удивительного в том, что девушка не изъявляла горячего желания лезть в холодную воду. Жаль только, что она не смогла убедить своего спутника, и пошла у него на поводу…Что же было дальше?
- Они дошли до самого конца волнореза и остановились у площадки для прыжков. Там парень снял свою жуткую майку и повесил ее на перила. Знаете, такую… яркую, с надписью «I love Cyprus» и изображением Острова на груди. На каждом углу продают…
- Так, так, отлично. А дальше?
- Дальше ничего… Я не имею дурной привычки подглядывать за молодыми парочками, и, разумеется, незамедлительно удалился. Ходят слухи, что русские зачастую купаются голышом. - Варвары! Дикари! Штрафовать их за это надо. И никто им не объяснит, что есть специальные пляжи - для нудистов.
- Правильно - штрафовать! – неожиданно встрепенулся Кристос.
За время допроса он не проронил ни слова, лишь старательно записывал показания и умирал от скуки.
– Совершенно с вами согласен. А деньги – в бюджет, на оборону Кипра!
Фрэнки пропустил высказывание напарника мимо ушей. Пока тот со свидетелем обсуждал животрепещущую тему собираемости налога на оборону, который вот-вот собирались ввести местные власти, старый полицейский о чем-то сосредоточенно размышлял. Его указательный палец скользил по лбу, от переносицы к виску и обратно…
- Майка! – вдруг громко произнес он, прервав оживленную беседу. - Куда подевалась майка?
В комнате повисла напряженная тишина.

Когда за англичанином закрылась дверь, полицейские в тишине уставились друг на друга. Слышалось только жужжание мухи, которая проснулась от яркого света лампы и теперь яростно кружилась по комнате. Фрэнки смотрел на молодого напарника торжествующе…
 Кристос, не получив объяснений, свернул трубочкой протокол и прихлопнул жужелицу метким ударом. Вот и четвертый труп появился…

Продолжение следует http://proza.ru/2023/10/21/1333


Рецензии
Добрый день, Лидия! Как мечтал Кристос жениться на красавице Марии! В каждую свободную от работы минуту он думал о ней и вот - нате - её нет, она погибла!
Конечно, это большой удар для него. И вот идет следствие. В последний раз её видели с каким-то молодым мужчиной на берегу. Конечно, Кристосу это не могло понравиться.
А что за майка пропала? Или так Фрэнк назвал того мужчину, что был с Марией?
Очень интересный детектив!
С уважением,

Людмила Каштанова   06.12.2023 09:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила.
Рада, что Вы присоединились к дружной компании читателей-любителей детективов.
Но интригу я не раскрою, иначе будет неинтересно. Мы уже вместе прочитали и обсудили 14 фрагментов. Догоняйте. Кто такая Мария (их в романе будет 5), и кто с ней был..., станет известно только в самом конце книги во второй части детектива "Ролевые игры". Я уже выложила пока первый маленький кусочек.
С уважением,

Лидия Гладышевская   06.12.2023 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.