Юка вышла на работу

   Юка вышла на работу! Держитесь!

   Говорят, что тяжёлые времена рождают сильных людей, сильные люди создают лёгкие времена. Лёгкие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают тяжёлые времена. И дальше по кругу…

   - Вот поживешь с мое, - говорила бабушка.

Дальше шел текст с передачей опыта типа:

   - Удача в жизни  не зависит от правильно выбранного мужа. Мудрые дамы знают, что семья  держится на женщине.
 
   Если наблюдать жизнь вокруг (спокойно и без эмоций), то, похоже, она не ошибалась.  Нравится ли мне такой взгляд на природу взаимоотношений?  Совсем не нравится. И не потому, что я выбираю андеграунд. Не потому, что природа на внуках отдыхает. А вот почему? Трудно сказать рецептурно. Может быть, моя самодостаточность заложена в ДНК? И  она ищет совершенно другой уровень взаимодействия?  Как-то меня нежно назвали «дичок»… Не знаю… Возможно… Но мне бесконечно нравится проживать свою, а не кем-то придуманную для  меня жизнь. Думаю, что именно в этом секрет личного оптимизма. Нет, не игры в радость, а именно здорового и полноценного оптимизма. (Сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит? Уж, простите.):)

   Все чаще думаю над тем, что женщины, которые   долго и активно ищут мужа (а не свою жизнь),  потом,  на радостях, что нашли или со страха что потеряют, начинают  перелицовывать себя под него, как в старые времена давали вторую жизнь поношенному драповому пальто. (Чеховская «Душечка», да… Жила-была…) Очень грустно за этим наблюдать. Конечно, такие дамы самооценку мальчиков любого возраста поднимают, поддерживают значимость, сажают на трон, лечат и… В итоге проигрывают, как показывает практика.  Проигрывают себя. Потому что муж –  не ребенок, которого необходимо доносить и вырастить. А она – не ученик, которому нужно дорасти до «учителя».  Он – взрослый и равноценный партнер, друг, чью  свободу очень хочется уважать.  Он -  не пациент, нуждающийся в  домашнем психотерапевте. А она не ослепший кутенок, которому необходим поводырь.
 
   Герда победила потому, что осталась Гердой, а не начала играть с Каем в слово «вечность». Золушка стала принцессой не потому, что ее переодели в бальное платье. А Дюймовочка не попала бы в страну эльфов, если бы сдалась лягушкам, жукам и кротам.

   Очень важно не проиграть свою жизнь. Вот этого совета от бабушки я не дождалась. Помогла профессия.

   Вы можете подумать, что я -  злюка-колюка? Нет, поверьте. Не могу передать словом, насколько сильно хочу, чтобы люди освободились от зависимостей, стали свободными от страхов и чужих рецептов счастья. Чтобы они творили себя каждый день изнутри сильных и целостных сердец. Ведь именно такие люди не способны ни к насилию, ни к жестокости, ни к унижению тех, кто слабее.
      
      


Рецензии