Посадка в поле

«Учебный самолет совершил вынужденную посадку в поле в Оренбургской области.»

     Такое сообщение появилось 27 сентября и говорило оно о том, что в Бугурусланском лётном училище, что в Оренбургской области, во время учебных полётов совершил вынужденную посадку в поле учебный самолёт Даймонд. Экипаж и самолёт не пострадали. В самолёте, как пишется в сообщении, находились лётчик и курсант. Видимо, имеется ввиду лётчик-инструктор.

     Самолёт совершил посадку на кукурузное поле. Так и просится выражение «…на очередное кукурузное поле…», вспоминая не так давнюю вынужденную посадку в 2019 году рейсового пассажирского самолёта А-321 сразу после взлёта из аэропорта Жуковский. А также вспоминается и такая же совсем недавняя вынужденная посадка тоже рейсового пассажирского самолёта А-320, но уже на пшеничное поле под Новосибирском. Можно сказать, посадки в поле стали «модными».

     Появился даже едкий комментарий к сообщению о посадке Даймонда, что «…посадку на кукурузное поле уже начали отрабатывать в лётном училище…».

     Посадка на неподготовленную площадку в поле большого самолёта, полного пассажиров, конечно, это чрезвычайно сложная посадка. Обе посадки были выполнены пилотами мастерски, никто сильно не пострадал, самолёты не разрушились, не произошло пожара. Браво пилотам!

     Но возникает много вопросов. Если посадка А-321 на кукурузное поле была вынужденной вследствие попадания птиц в двигатель, то посадка А-320 на поле под Новосибирском была почти «запланированной». Экипаж не стал садиться в Омске, как планировалось, из-за того, что самолёт должен был выкатиться вследствие того отказа, что произошёл, и это было небезопасно. Командир экипажа решил лететь в Новосибирск, где более длинная полоса. Но им не хватило топлива и пришлось садиться на вынужденную в поле.

     Вот здесь и возникают вопросы. Как экипаж рассчитывал топливо, что его не хватило?! Оправданным ли был уход на другой аэродром в аварийной ситуации, когда эта ситуация всегда могла развиваться в худшую сторону?! Ведь даже при выкатывании в Омске за пределы полосы можно было рассчитывать на аварийные службы аэропорта, а на что можно рассчитывать в чистом поле?!

     И, хотя полёт завершился благополучно и ото всюду слышна похвала пилотов за мастерскую посадку, возникает вопрос – а оправдывает ли мастерство пилотов весь риск такого ухода на другой аэродром в аварийной ситуации?! Грамотно ли действовал экипаж и правильное ли решение он принял об уходе на другой аэродром?! Обо всём этом мы узнаем не скоро, только после окончания расследования МАК.

     Вернёмся к случаю посадки А-321 в Жуковском. За ту посадку пилоты были представлены к званию Героя России, а через время в окончательном отчете МАК сообщалось о «…неуравновешенном психоэмоциональном состоянии пилотов, ряде ошибок в принятых ими решениях, явных признаках дезорганизации и непоследовательности их действий…».

     Что интересно будет написано в окончательном отчете МАК по посадке А-320 под Новосибирском?!



10.10.2023 - Севастополь


Рецензии