Карма Рода, семьи, страны - не всё так однозначно

   
    РЕЗЮМЕ про КАРМУ

                РЕЦЕНЗИИ

В.В.! Нахожусь под впечатлением. Написано превосходно! Словно сама с Вами там побывала, на той реке с многоговорящими названиями. Вероятно, действительно, карма имеет место быть. Только и рисковые дети выбирают рисковые профессии. Читая, вспомнилось схожее:

- пошла за грибами, а в лесу наткнулась на деда, в зарослях. Тот не мог идти, стоять. Аналогично, вопя, зацепив за воротник, волоком тащила из леса на берег реки. Тяжеленный! Сил нет! Ничего! Терпела впереди овраг с ручьем!.. как перетащить?!.. орала, руки разжимаются, а я волоку в гору с ручья. Дотащила до поляны. Развела костёр. Заварила траву- таволгу. Дед просит поесть. Голодный. А у меня только два белых гриба. На веточке тала зажарила, дала поесть. Вода в реке. Таволга содержит аспирин природный. Дед поел грибов, выпил кружку травы. Сердце отпустило. Дала ему дэту от комаров. И пошла в село за помощью. А это четыре километра! С родственниками пришли, дед подполз к костру, подкидывал сушняк. И смог встать. Под руки довели до машины.

Читая, вспомнилось. Знаю, как тяжело тащить волоком человека неходячего! Получается: карма!!!
Здоровья Вам!             Татьяна Немшанова   17.10.2023

     И ВОТ вопрос, чья карма сработала, старика или моя? Почему мне вдруг вечером приспичило снова идти кататься на коньках? Почему я несколько раз порывался повернуть назад, но проехал значительно дальше, чем днём?  Можно ответить – чтобы спасти старика, т.е. это задумано Богом по его судьбе… А может по моей??? Чтобы проверить меня на «вшивость» и дать проявить свои лучшие качества, как зачёт в исправлении ошибок в прошлой жизни?? Ведь бывает, что многим или кому-то Бог просто не даёт такой возможности, как это произошло у моего старшего сына…


http://proza.ru/2012/04/03/77   В общем, сложный это вопрос, и на   него нет однозначного ответа…

    Ещё один случай из своего детства вспомнился благодаря рассказу Татьны Немшановой «Мой верный пёс». Отца после Германии направили служить в город Изяслав, что на Украине. Там я пошёл в 1-ый класс, а у нас во дворе жил пёс «Рагдай». Для него была кем-то сделана будка, там он спал, но персонально эта собака никому не принадлежала, она была общей, и кормили её все, кому не лень. А так она бегала вместе со стаей других дворовых собак, с той лишь разницей, что офицеры брали его с собой на охоту. Трудно сказать, кто обучил этого пса всем премудростям этой непростой собачьей науки, но делал он эту работу отменно.

   Доставал из воды уток и вальдшнепов если те туда падали после удачного выстрела. Делал стойку на лис, зайцев и прочую живность, сидящую в норах. В общем, на охоту с ним ходить было одно удовольствие. Я сам в этом не раз убеждался, т.к. отец, лет с шести, уже стал иногда брать меня на их охотничьи вылазки, если в машине было свободное место.

   Накануне того дня, о котором хочу рассказать, в танковый гарнизон приехал большой начальник, с проверкой БГ - ну, очень «Большой», в штанах с лампасами. Боевой подготовкой части остался доволен, но сделал замечание – «В городе бегает много бродячих собак, устранить». Ну, в любой армии слово командира – закон для подчинённого. Командир полка приказал двум офицерам – охотникам, посулив три дня отгула – выполнить волю генерала, и предоставил им машину – грузовик с шофёром. А те, вместо того, чтобы всё это дело организовать рано утром, предупредив жителей, стали выполнять приказ днём.

    Я шёл из школы, когда услышал первые выстрелы. Вхожу во двор и вижу картину, маслом – стоит машина с открытым задним бортом, в кузове уже валяется штук пять застреленных собак. Возле полуторки два мужика с ружьями, наизготовку, и тут откуда-то из подворотни выскочил Рагдай, с оскаленной на мужиков мордой. Один из них вскинул ружьё. Я, понимая, что сейчас будет, успел прыгнуть и повиснуть у пса на шее. Он захрипел, но продолжал тащить меня на охотников. А собака здоровая, сил немеряно, меня тащила достаточно легко. Мужики орали матом, в два голоса: « Бл… Уйди, пацан, брось собаку, застрелю…» Я в ответ: «Дяденьки не надо… это наш пёс, он здесь живёт…» Короче, охотники, ещё раз обложив меня матом: «Мы ещё вернёмся, придурок», - прыгнули в машину, уехали, а я всё не мог разжать руки на Рагдае. Он же, как будто всё понимая, стал лизать мне лицо…

    С тех пор, пёс стал моей персональной собакой, и гулял, в основном, только со мной. Ждал во дворе, когда после школы я выйду из дома погулять. Бегал со мной во всех наших пацанячьих играх, включая сплав по весне на льдинах, с началом ледохода… Позволял катать зимой на санках, по снегу, когда мы играли в сказку «Зимняя королева» - в девочку Герду и мальчика Кая… (Эту сказку, среди многих других: Русских народных, сказок Андерсена, братьев Гримм и т.п.) читала нам мама – учительница начальных классов, без работы, т.к. в военном гарнизоне на всех жён офицеров её просто не найти… Это извечная, не решённая и сейчас проблема…

   Потом батя поступил в академию, и в конце лета мы уехали в Москву.  70 лет прошло, а я помню слёзы пса, (помеси какой-то крупной охотничьей собаки с обыкновенной дворнягой) - как я плакал и просил: «Мама, а давай и Рагдая с собой возьмём?»  Она, гладя меня по голове отвечала: «Мы  за ним вернёмся, вот устроимся там, найдём жильё и вернёмся…» (Первую квартиру, которую отцу тогда, 1954 году удалось снять ((по памяти за 500 рублей, почему-то в голове выскакивает именно эта цифра)), была комната, перегороженная пополам бельевой верёвкой с висящей на ней простынью. На одной половине, где окно, жила хозяйка, на второй, где дверь – наша семья: мама, папа и мы с братом…

                ВЫВОДЫ:

    Зачем я всё это вам рассказал? Всего два примера из детства и юности, как мне довелось спасти собаку и старика, на мой взгляд, отчасти объясняют то огромное везение и удачу, которое происходило в моей жизни, несмотря на большое количество опасных ситуаций, в которых я мог погибнуть, стать калекой или распрощаться с лётной работой раньше положенного возраста, что для меня было бы равносильно моральной смерти. Кстати, моё теперешнее состояние здоровья с диагнозом БАС, который не лечится современной медициной, а мне удалось прожить уже около 14 лет, во многом, благодаря жене, милой Ирине, тоже свидетельство того, что Бог каждому воздаёт по заслугам – в этой или прошлой жизни. Хотя есть ещё карма семьи, Рода, народа или государства, а возможно, карма и всей планеты Земля, но об этом, «малята», погутарим в следующий раз, «бо, уже пришёл мичман Криворучко, расходимся по одному… Если что, мы – геологи…»

    
       ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ (слова Вадима Дубинского, Е. Евтушенко, музыка Эдуарда Колмоновского)
   Исполняет Марк Наумович Бернес

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берёз и тополей

Спросите вы у тех солдат
Что под берёзами лежат
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские
Хотят ли русские
Хотят ли русские войны!

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну
А чтобы люди всей Земли
Спокойно ночью спать могли
Спросите тех, кто воевал
Кто нас на Эльбе обнимал
Мы этой памяти верны
Хотят ли русские
Хотят ли русские
Хотят ли русские войны!

Да, мы умеем воевать
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою
Спросите вы у матерей
Спросите у жены моей
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские
Хотят ли русские
Хотят ли русские войны!

Поймет и докер, и рыбак
Поймет рабочий и батрак
Поймет народ любой страны
Хотят ли русские
Хотят ли русские
Хотят ли русские войны!

  https://www.youtube.com/watch?v=cKAumDoz3Ew
                Источник: Musixmatch


Рецензии
В.В.! Прочла, и слеза навернулись. Написано проникновенно. Впервые задумалась о карме. И о том, насколько схожи наши истории, с дедом, с собаками. Ведь тогда в тайге прошла мимо старика. Тот сидел, не шевелясь, спиной прислонился к кедру, в зарослях, куда я зашла абсолютно случайно. И куда б никто никогда не пришёл! Старик сидел, вытянув ноги и молчал, молча глядя на меня, в метре проходящую мимо. Когда я его выволокли, оставила у костра, он подумал, что я его бросила и не вернусь за ним. Не поверил!
Надо было видеть, как засияли его глаза, когда мы пришли с родственницей. Они говорили по мансийски. Я не понимала о чем! Но его лицо засияло. Так он был рад, что его нашли. Только обрадовался родственнице, а не мне! Меня, словно и не существовало. Потом встретила его в селе. Он даже не поздоровался. А умер через год. Тогда пошла за грибами вечером. Не хотела. Тем более в то место не ходила! Получается, что судьба привела именно меня спасти этого деда. Потом узнала, что он отсидел много лет. Арестовали до войны. Всю войну сидел по трудовым лагерям, более двадцати пяти лет! И выжил! Оттого и думал, что я его бросила у костра. Но ползком подполз и подбрасывал дрова, которые я ему оставила. Он не верил, что я его не брошу. Получается: карма!
Вчера опубликовала про собаку, привязанную на цепь. Сейчас вышла прогулять пса, а соседка с тем псом. И мы помирились! Объяснились, что просто всем домом сильно переживаем за этого пса. Он по сути общий, дворовой. Но все жители к нему привыкли. А сейчас вышел закон, чтоб собак садили на цепь. Вот и разругались, каждый по -своему переживая за собаку ничейную. А пёс уже считает всех и дом своим, оттого и защищает от чужих, не понимая, что делает хуже всем. Точно повтор Вашей истории. Карма?!.. Повтор кармы?!.. Почему повтор?!..
Читая, подумала: сколько раз могла погибнуть?!.. а приходили на помощь и собаки, и зверь останавливался, и реальные Они помогали!!!

Татьяна Немшанова   20.10.2023 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.