Тревожный чемоданчик

ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК, ИЛИ КАК Я НЕ ПОПАЛ НА ВОЙНУ

Из писем Довганю.
Уходит с гор туман, туман, туман,
А прошлое - ясней, ясней, ясней...

Я напишу Виталику в Тбилиси,
И Шулькину я в Питер напишу,
В ООН, ОПЕК и, даже на Луну,
Америку, Австралию и Старую Европу.
- Я в поисках Друзей перетряхну,
- а, вот Заславского, я Братцы, не пойму...
     Александр Довгань. Из неопубликованного, к сожалению.

   
  Александр Федорович! Только сейчас, узнав от тебя, что я был "Избранным Евреем нашего батальона - Славного, но неуправляемого Войска майора Горохова", так я слегка удивился и, тут же захлебнулся в воспоминаниях...

Вот, тебе другая История!
Осень 1973-й год.
 
 Неожиданно "пропал" Командующий ЗАКВО и, в тоже время объявили Повышенную боевую готовность - раздали Сухой паек и боеприпасы. Что - то случилось?
На Ближнем Востоке неожиданно началась и внезапно закончилась Война Судного Дня...
Но, мы об этом только догадывались.
Один Старлей Иванов ( по вашей с Чеботарем классификации - "Зверебой" не растерялся и, тут же звонит жене. Разговор привожу по памяти:

- Беллочка, Душа моя! Ты не волнуйся, тут - у нас, то есть - там у них у арабов, опять началась война с твоими евреями! А, потому учитывая особую обстановочку, добавь в Тревожный чемоданчик, еще 3 (три!) из холодильника! Если, не помещается - остальное выбрось... Яблоки оставь - Два!

И, тут же навеяло! Встречаются два Грузина: - Здравствуй, Дорогой!
- Здравствуй!
- Где пропадал? Цлый год не видел!
- Дом строил!
- Дом? Ай, Молодец! Сколько комнат?
- Одна! Меньше нет Смысла...

Зверобой продолжает по телефону уговаривать Супругу:
- Мамуля! Как это - для чего? Только, для Братания с Потенциальным противником!

Оглядев, собравшихся в Дежурке:
- Ну, что ж - Приступим! Вольман - на Стремя! Робертович - наливай!Кстати, твой Экипаж отправляют в Джульфу, в ту - которая в Иране! На Святую землю идешь, по следам Паломников и Крестоносцев!
Защищать Иерусалим, или Гроб - Господня?
Там, на месте разберешься!
Утром получишь Коды и Инструкции, но главное - не забудь про спирт!
Ты, это не суетись - завтра... И, не забудь проверить спирт - на Боевые уходите!
 А, пока Заславский на кухню, к Дежурному Лапидусу за бутербродами и передай ему лично от меня, чтобы нарезал сервелат - как себе! Да, еще захвати по дороге Саню Розина, пусть заодно, что - нибудь починит, хотя бы телефон...
и, снова в трубку: - Насколько задержусь? А, сколько, у нас в чемодане? Ну, значит, недели две, еще продержимся!

Через две недели, арабы запросили Перемирия... Так сообщил Голос Америки.
По этой же причине сорвалась моя Паломническая Миссия, а может Зарубежная Гастроль...
Но следуя Заветам Зверобоя, спирт на "Экспедицию", у ПНШ по ЗАС Лапидуса, я все таки, добыл!

Это был Звездный чвс старлея Иванова:
- А я что говорил? Разве с таким мизером воюют? Поэтому, мы всегда за Мир!
 Но, лично я - за свой Тревожный чемоданчик!

Александр Федорович! Будь Здоров и пооаккуратнее в горах!

P.S.
Михаил Заславский - едиственный наш Сослуживец, который не отвечает на "посылы" Довганя. Сейчас живет в Германии...

Из переписки с Ишханом Арутюняном, нашим Старшиной, что нашел меня с восторгом на Просторах Инета... Живет в Калининграде.
Жизненные метаморфозы.

Ишхан:
-Да Розина - Бакинца помню хорошо! Он ростом высокий, рижый, ноги кривые - потому что Конным спортом занимался до армии! Скажи, Ген, правильно описал нашего Сослуживца, или путаю?
- Так точно, Старшина! Мы его Конем звали;
я, в 76- ом был проездом в Баку (летел на Свадьбу к Другу в Дербент, после Игр в Таллине), позвонил Сане Розину, но он уже жил в Ставрополе.
Вот, с Валькой Холоденко (Хохол), встретился в Киеве! Теперь, связь с ним потеряна и, похоже навсегда...
Ишхан:
 - Да, Гена - Ахперджан! Память еще есть, хоть и прошло больше 40- ка лет!

P.P.S
  Уже, после службы в Закавказье, я рассказал отцу историю моей не состоявшейся Миссии и, услышал от него, что мой Прадед Лейба Мендель, в начале еще того Века, оказывается ходил Паломником в Палестину!
И, о том что тот же Мендель руководил обороной Гуля - Поля от головорезов Атамана Шкуро.
И, то что именно ему принадлежит фраза:- Вы, Русские думаете, что все Евреи - умные люди?
Так вот - каждый второй еврей - Едийот! Только, не все об этом догадываются"
(Сцена из фильма "МАХНО").

Сейчас, это трудно проверить, кроме того факта, Лейба Мендель погиб во время Осады Гуляй - Поля в 1919-ом году.


Рецензии