Баунт родной

Статья написана по просьбе жителей курортного поселка и работников медучреждения


Есть такая песнь о таежном и озерном Баунте, да простит меня поэт за невольно заимствованные его строки из гимна республики. Уж больно они к месту пришлись, но сказ мой не о песенном жанре. Был я ноне в Горячем ключе, на курорте. Пребывал я и ранее в здешних местах, да все и всегда получалось по-иному. Приедешь, бывало, на горячих рысаках да с шумной компанией вкусно поешь, сладко выпьешь, на унитаз поработаешь и айда, робяты, домой.

А по дороге продолжаем вспоминать, как славненько мы на энтот раз отдохнули. Только вот — энти визиты и впредь продолжались и не один, и не два раза, а повторялись с завидным постоянством. Но в нынешний приезд все было по-другому. Впервые за многие годы мне удалось отдохнуть и провести время результативно и даже с некоторой претензией на романтику.

Не было в этот раз многочисленной компании, шума и гама, столь присущих, развеселому и подгулявшему слегка (а порою и не совсем ...) сборищу отдыхающего люда. Сейчас все получилось чинно, просто и благородно. Ничто не мешало тихому уединению и созерцанию уходящей осени. Как будто все вокруг замерло: и люди, и сама природа в своем величавом безмолвии.

Был лишь слышен невнятный отголосок ночи и тихий шелест деревьев, придающий всему окружающему миру неповторимое чувство таинства. А днем, прогуливаясь по поселку, не встретил ни единой души. Не видно ни людей, ни кур, ни свиней, ни прочей какой живности. На вопрос:

— Куда все подевались? — услышал:

— А нет никого, молодежь разъехалась, остались старики и дети. Вечные спутники жизни — старые да малые.

Квартировали мы в больничном корпусе и, уходя по неотлучным делам, все по привычке закрывали входную дверь на замок. Еще в день приезда мы его выпросили у сестры-хозяйки Ларисы. Она попробовала было пояснить нам — неразумным, что, мол, некому из местных людей грабить чужие апартаменты. Да куда там! Вытребовали у нее замок и только после того, как наши несметные богатства были заключены под неусыпные бдения миниатюрного замочка, мы, с чувством исполненного долга, отправились в столовую отведать, чем Бог послал.

До Бога, как известно далеко, а земными делами в столовой ведают сестра-хозяйка Лариса и другая сестра, только медицинская — Нина Ильинична. Обе они исполняют поварские обязанности не от большой любви к сему достопочтенному ремеслу, как оказалось, а по причинам более прозаичным. По доброй ли воле, аль по принуждению приходится им исполнять несвойственные им функции, но, скажу я вам, готовят девушки с огоньком и под дискотеку 70-х, 80-х годов. Все вкусно и сытно; мило и уютно в их заведении. И готовят они, по всей видимости, из того что было.

А было, впрочем, все, из чего можно сварить нормальный обед: и мясо, и рыба, и прочие всякие вкусности. Что еще нужно нашему, неизбалованному заморскими излишествами, брату? Лишь бы были хлеба горбушка, да мясца поболе. Когда и в какое время завозят продукты в столовую, я не успел разглядеть, а равно и то, из какого бюджета финансируются сии затратные мероприятия.

Интересно было бы узнать, в каком объеме выделяются средства на содержание всей инфраструктуры больничного комплекса? По самым скромным и приблизительным подсчетам вся эта махина должна бы проедать немало средств. Конечно же, сколько не спускай денег, их всегда не хватает. Иначе, как объяснить то обстоятельство, когда специалисты исполняют обязанности кухарок, поломоек, разнорабочих? Видать не от хорошей жизни и не от обилия спускаемых денежных средств.

Коль скоро заговорили о хлебе насущном, то нельзя не упомянуть и о самом важном — курсе лечения. Главным специалистом по лечебной части состоит Ольга Леонидовна. В городах и весях нашей родины к людям, облаченным в белый халат, всегда относились с некоторым благоговением. Не обошла эта участь и Ольгу Леонидовну, чувствуется, с каким уважением обращаются к ней местные жители.

В день приезда, я в силу своей неосведомленности, допустил бестактность, позволив себе спросить у девушки, которая встречала нас возле столовой:

— А где Ольга, когда ее можно увидеть?

На что она меня мягко и твердо поправила:

— Ольга Леонидовна, — из коего я сделал вывод, что на своем участке она авторитет непререкаемый. Подумал так и порадовался в душе за хорошего человека.

Не берусь судить обо всех тонкостях лечебного процесса и уровне компетентности медицинского персонала, но скажу одно — мне понравился курс лечения. Ведь о том, или ином учреждении судят не по мере напичканности последнего новейшим и современным оборудованием, хотя в медицине это немаловажный фактор, а по людям, которые все это приводят в движуху.

А что нужно простому обывателю, приехавшему на отдых и лечение? Чтобы ласково встретили да мягко стелили. Вот и все. Не следует забывать о старой мудрости, согласно которой лечат, в большей степени, СЛОВОМ. С пониманием этого постулата у работников санатория, думается, все в полном порядке. Как говаривал один небезызвестный киношный персонаж — подобрали, обогрели, напоили, а от себя добавлю — и много теплых слов сказали да добрых дел сотворили.

На фоне этого благолепия диссонансом звучит извечный вопрос быть, или не быть, то бишь, говоря по житейски — закроют курорт, или не закроют? Неспроста, видать, так часто задают себе этот вопрос местные жители, что даже мне, в сущности, постороннему человеку показалось, насколько важным для них является курорт.

Как и всякий вольно шатающийся курортник посетил я все знаковые и досуговые места поселка. К таковым здесь можно причислить почту и центральный универмаг. Сунулся было в избу-читальню, но сие благородное заведение оказалось взаперти по причине сокращения штатов, что, по сути, является дополнительным источником для беспокойства. Сокращения, сокращения…

Так вот, потолкавшись в вышеупомянутых достопримечательных заведениях, я вновь увидел, как немым укором висит в воздухе все тот же вопрос — Быть, или не быть.
Люди волнуются, люди с тревогой смотрят в свое будущее. Нет, я не оговорился, именно, в будущее — ибо курорт для них все. Как говаривал, в свое время, один из лидеров нацизма:

— Фюрер для меня все: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Так и для жителей поселка курорт для них — это ВСЕ.


Рецензии