Знакомство с родителями

- Анютик, ты завтра свободна? Какие у тебя планы на выходные? - спросил Павел.
- С тобой пойти, куда-нибудь. А у тебя, разве, другие планы? Смотри, погода какая чудесная, такое шикарное бабье лето!
- Я хочу тебя к нам пригласить, с родителями познакомить, - робко сказал Павел.
- Серьёзно? Даже не знаю... Так неожиданно, после двух лет нашего знакомства, - улыбнулась Аня.
- Понимаешь, мама у меня очень строгая и требовательная. Я уже однажды пытался познакомить её со своей девушкой, она её до слёз довела, и мы расстались. А с тобой я не хочу расставаться.
- Так может, и не знакомиться? Сбежим подальше куда-нибудь, в другой город?
- Да как-то, тоже неправильно... Давай попробуем. Ты только с ней не спорь, не возражай. А поженимся, там уж привыкнет.
- Ну я попробую, но ты ж меня знаешь, я, если что, защищаться умею, - предупредила Аня.
В субботу они отправились в гости к родителям. Аня с нарядом не заморачивалась, надела джинсы и свитер, волосы в хвост собрала. Зашли в магазин, тортик купили, вина хорошего, конфет, фруктов. Не идти же с пустыми руками.
- Вообще-то, мама следит за питанием, что попало не ест, - осторожно сказал Павел. - И спиртное не употребляет.
- Так мы сами съедим и выпьем, - успокоила его Аня. - Я вообще, голодная, не завтракала сегодня.
Пришли в квартиру. Мать уже ждала, всего наготовила, стол в зале накрыла. Сама в строгом платье "под горлышко". Отец в брюках и рубашке с галстуком. Вышли в прихожую, встречать гостей. Мать строгим взглядом Аню окинула. По лицу видать - уже не довольна.
- Вот, знакомьтесь, - сказал Павел, - это Аня, это отец, Николай Семёнович, это мама моя, Варвара Ивановна.
- Очень приятно, - сказала Аня.
- Ну, посмотрим, - ответила Варвара Ивановна, свысока глядя на неё. 
Николай Семёнович только кивнул молча.
Павел протянул пакет с продуктами:
- Вот, мы тут к столу кое-что купили.
Мать поморщилась:
- Ни к чему. Ты же знаешь, я не ем эту гадость.
Прошли в комнату. Мать указала каждому на своё место, посадила Аню подальше от Павла.
Стол накрыт был красиво, но не изысканно. Парочка простых овощных салатов, картошка, запечённая с мясом, яблочная шарлотка, ваза с фруктами и бутылка вина.
- Давайте, выпьем за знакомство, - предложил Николай Семёнович, - да пообедаем, а то я проголодался.
- Я тебя вижу! - строго предупредила Варвара Ивановна, - много не пей.
- Ты ж знаешь, - развёл руками Николай Семёнович, - я лишнего не позволяю. А вот с невестушкой поближе хочу познакомиться. Где работаешь? Кем? Кто родители? Чем занимаются?
- А мы все в торговле, - бойко сказала Аня, - и прадед у меня купцом был, и родители в торговле, и я торговый агент.
- Агент! - удивился Николай Семёнович.
- Названий красивых придумали, а суть одна. Всё сразу ясно, - сказала мать. - Что ж ты, Паша, никак девушку себе приличную найти не можешь?
- А приличную, это какую? - спросила Аня. - Жутко интересно стало!
 Она еле сдерживалась, чтобы не нагрубить. Еще познакомиться не успели, а ей уже от ворот поворот.
- Да какую угодно, только вот не такую, - ответила Варвара Ивановна. -  Павлуша у нас мягкий, добрый, доверчивый. Небось, на жилплощадь нашу нацелилась?
- Почему вы так со мной разговариваете? Какая жилплощадь? У меня своя есть.
Еще немного, и дело дошло бы до серьёзного скандала. Павел помрачнел, уже хотел встать из-за стола и уйти вместе с Аней.
Но вдруг, неожиданно, в квартиру заявилась его сестра со своим парнем.
- Привет всем! - заглянула в комнату Лиза, - а я вот узнала, что братик невесту приведет и решила тоже своего жениха пригласить. Давайте уж сразу все познакомимся. Жора, заходи!
В коридоре послышалась возня, хриплый кашель, и в комнату вошёл Жора. Бритый бугай под два метра ростом, с густой чёрной бородой, с шипами в бровях, с наколками на мощной шее и, даже, на лысине, в кожаной байкерской куртке, в цепях, намотанных на огромный кулак...
- Здааарова! - пробасил он. - О, еда!
Не дожидаясь приглашения, он подсел к столу и придвинул к себе мясо с картошкой.
- Поесть я люблю. Хорошо, что тёща умеет готовить, я большой, мне много надо, - проговорил он, запихивая в рот кусок мяса.
Варвара Ивановна окаменела с выпученными глазами.
- А мы скоро на наших мустангах на Байкал все рванём. С нами не хотите? - спросил Жора, обращаясь ко всем присутствующим. - Лизу мы забираем. Свадебное путешествие у нас будет такое.
- Староваты мы уж для мустангов, - ответил Николай Семёнович. - А с Лизой вы уже это окончательно всё решили?
- Окончательно и бесповоротно. А вам лет-то сколько? У нас под семьдесят дедок есть, в нашей банде.
- Да уж полтинник скоро, - ответил Николай Семёнович, косясь на жену.
- Пацан ещё, - заявил Жора. - И тёщенька еще ничего, тоже прихватим.
Глаза у Варвары Ивановны ещё больше расширились, потом сузились, и она многозначительно посмотрела на дочь:
- Что это всё значит?
- Мамочка, папочка, я давно хотела вас познакомить, - защебетала Лиза, - а тут такой повод, решила уж за компанию. Мы с Жорой любим друг друга, хотим пожениться. Может и свадьбу двойную сыграть, вместе с Пашей и Аней?
- Я с ума сейчас сойду! - Варвара Ивановна сжала голову обеими руками. - Вы что, сговорились, что ли? Нормальных женихов и невест для вас нет?
- Мииинуточку! - Жора поднял голову от тарелки и угрожающе посмотрел на Варвару Ивановну, - вы на что намекаете, тёщенька? Это вы меня сейчас ненормальным назвали? 
- Нет, конечно, нет, - залепетала Варвара Ивановна испуганно. - Но мы столько лет ждали, и вот...
- Чего ждали? Чего - вот? - Жора выпрямился на стуле и снял наконец, с себя куртку, обнажив синие от татуировок руки и плечи.
 - О господи! - прошептала Варвара Ивановна, закрыв рот ладошкой. Она жалобно посмотрела на мужа.
- А что? - улыбнулся Николай Семёнович, - Сколько можно от женихов и невест отбиваться? А, мать? Скольких мы забраковали уже? И заметь, с каждым разом всё круче и круче, глядишь, и сидельца в следующий раз приведёт. Так что, давай соглашаться, пока не поздно. Двойную свадьбу сыграем!
Он даже по столу кулаком стукнул, так ему эта идея понравилась.
- Что-то разошёлся ты слишком, - ответила Варвара Ивановна. - Это с бухты барахты не делается.
- А! То есть, ты уже по сути согласна?
- Я? - она посмотрела на всех растерянно. - Ну, Анечка, девочка, в общем-то,  неплохая. Красивая. Торговля - это хорошо...
Рядом с Жорой Аня, действительно, казалась ангелом.
- А я? - угрожающе пробасил Жора, - хуже, что ли?
Лиза прыснула от смеха, зажав рот рукой. Она хитро подмигивала своему жениху и втихаря показывала большой палец. 
- Не хуже... Но вот если б хоть бороду сбрить, уж больно страшная, - попыталась поторговаться Варвара Ивановна.
- Ещё чего! Зима на носу. Как я без бороды? Замёрзну. Чем она вам мешает?
- Ну, может, шипы с бровей хоть снять, - не сдавалась Варвара Ивановна. 
- Шипы? - Жора посмотрел на Лизу. Она весело кивнула. - Ну шипы может на зиму и сниму, - согласился он.
Еще немного поговорив о том, о сём, они уже начали обсуждать предстоящую встречу с родителями Ани и Жоры и договариваться о лучшем времени для организации свадьбы. Решали, кто где будет жить после регистрации. И Жора намекнул, что неплохо бы разменять квартиру родителей, а Варвара Ивановна даже и согласилась.
Жора с Лизой ушли первыми. Через приоткрытое окно слышно было, как взревел у подъезда мотоцикл, и влюблённые с грохотом помчались на нём по улице.
Варвара Ивановна вздохнула и посмотрела на мужа:
- Всё-таки, надо с Лизой серьёзно поговорить. Может, пусть за того мальчика лучше выходит, которого, помнишь, недавно приводила? Как его звали? Володенька?
- Ой, ты того Володеньку так отшила, что уж вряд ли там что получится, - с сомнением покачал муж головой. Соглашайся на Жору, пока не поздно. Чего девка болтается, лет-то ей уж не мало.
- Я всё же попробую разузнать про Володю, - сказала Варвара Ивановна, - такой мальчик хороший, тихий, воспитанный.
Николай Семёнович рассмеялся:
- Помню я, что ты ему говорила, когда он вот на этом месте сидел! - он показал на Аню.
Варвара Ивановна взглянула на Аню, и она уже показалась ей родной, желанной невесткой.
- Анечка, ты в гости ещё заходи, не стесняйся. Не держи зла. Вижу я, ты девушка хорошая, доброй женой Павлику будешь.
Аня только кивала, огорошенная всем происходящим. И непредсказуемое поведение будущей свекрови, и прожорливый монстр Жора чрезвычайно её поразили.
Но распрощались тепло и весело. Аня пригласила всех в гости к её родителям. Николай Семёнович и Варвара Ивановна пообещали приехать в следующие выходные.
Выйдя с Павлом на улицу, Аня расхохоталась:
- Классная у тебя сестрёнка! И жених её мне понравился. И папе твоему, похоже, тоже.
- Я вообще, в шоке от всего, - признался Павел. - Не ожидал от Лизки. И где она его откопала? У меня даже тихое подозрение, что это спектакль. Слишком уж  умопомрачительно.
Он достал телефон, позвонил сестре. Она долго не отвечала. Наконец, раздалось в трубке её смешливое:
- Алло! Пашка, как вы там? Вышли уже?
- Скажи, ты это специально подстроила?
- Не поверишь! Я-то, просто Жорку попросила нам подыграть, чтоб тебе помочь. А он теперь, на полном серьёзе, на мне жениться собрался. Говорит, родители ему наши понравились, и согласие он от них уже получил. Представляешь?
- А Вовка твой?
- У нас с ним ровно-вялые отношения. А Жорка... ой! - она засмеялась, в трубке послышалось сопение и жоркин бас произнёс:
- Эй, братан, скажи сеструхе, что я не шучу. Хочу жениться! На полном серьёзе! Всё ж уже на мази. Чего она задний ход включила? Скажи ей, что я её люблю!
- Это вы между собой сами там разбирайтесь, - хохотнул Павел, - привет сестрёнке!
...
Свадьбу сыграли не просто двойную, но и "байкерскую". После регистрации в ЗАГСе, женихи, невесты и гости умчались на мотоциклах и автомобилях на турбазу, расположенную в лесу на берегу реки, и отпраздновали торжество на природе, шашлыками и песнями у костра. 
Павел с радостью переселился в квартиру Ани и перевёлся работать в фирму её отца.
Свадебное путешествие на Байкал пришлось отложить на неопределённое время. И Лиза, и Аня уже ожидают наследников, и тряска на мотоциклах им абсолютна противопоказана.
Жора, по настоянию тёщи, всё же сбрил бороду, и теперь отращивает волосы на своей лысине, и обещает приучать наследника к мотоциклу с первых дней жизни.
***


Рецензии