Об осле, упавшем в яму...

Евангельский образ вола и осла упавшего в яму не оставляет меня ни на один день. Чувствую, что меня буквально тащат из нее, а я все скольжу копытами по краям и время от времени срываюсь опять на дно...Двенадцать лет тому назад ездил с орловскими паломниками в Дивеево. Туда должны были как раз привезти Пояс Богородицы, но нас благословил игумен Одринского монастыря приложиться к поясу в Нижнем Новгороде, по дороге в Дивеево, что мы и сделали, простояв только полчаса; в Дивеево же было очень много народу, и не все тогда смогли приложиться к поясу, который привезли туда буквально на несколько часов. Но с этой поездкой в Дивеево у меня связано одно символическое происшествие. Как я уже сказал, было много народу, и во все церкви попасть было сложно. Огромная толпа образовалась у входа в храм с мощами преподобного Серафима. Я решил проскользнуть в двери храма с боку, воспользовавшись тем, что там близко к входу уже стояли наши орловские паломники, Но тут меня прижало толпой к стене. Ощущение было: сейчас раздавят! В самый последний момент, когда я был близок к потере сознания, из двери высовывается рука священника и буквально втаскивает меня в церковь... Часто вспоминаю сей эпизод, соотнося его с притчей о воле, попавшем в яму...


Рецензии
На мой взгляд есть некоторая разница - вол или осёл попали в неё скорее случайно, а герой рассказа - намеренно, в расчете на "плюшки".

Светлана Энь   19.10.2023 16:44     Заявить о нарушении
Простите, но здесь есть некоторая логическая несогласованность: герой тянулся за плюшками, а попал в яму. Разве это входило в его намерения?. Здесь также - Его Величество Случай... )))

Борис Бобылев   19.10.2023 18:12   Заявить о нарушении
Я о намеренности действий, которые привели к яме)
"Шел, шел, упал"
Или упал, захотев залезть повыше
Но, слава Богу, что вытаскивают и оттуда, и оттуда

Светлана Энь   19.10.2023 18:16   Заявить о нарушении