Список покупок

Обыденная ситуация, которую вы не раз наблюдали: мужчина ходит по магазину со списком, составленным женской рукой, или получает указания по телефону, одновременно проводя видеосъемку товаров для окончательного выбора. Есть над чем подумать, наблюдая это со стороны!

Традиционно считалось, что дом — это мир женщины, а мужчина «живет» за его пределами. Когда такая модель разрушилась, обитатели нового мира не всегда вели себя «правильно», и часто навлекали на себя агрессию: мужчины ругали «блондинок» за рулем, женщины — мужей, которые не разбирались в бытовых вопросах.

Несомненно, вокруг нас есть много ситуаций, в которых можно излить «негатив» на противоположный пол. И хотя поводы для возмущений обычно незначительные, за ними скрываются более глубокие причины. Вы же не думаете, что «список покупок» нужен для того, чтобы убедиться, что муж не способен принимать решения? Он, скорее, позволяет жене увидеть разницу между фантазиями об идеальном мужчине и её реальным мужем. А, по сути, за этим скрывается недовольство за свой «девичий» выбор, которое она проецирует на мужа, не желая признавать свои давние ошибки. Кстати, у мужчин такие же проекции негативных представлений также существуют.

Всё-таки хорошо, что недовольство проявляется лишь в незначительных придирках друг к другу, уводя внимание от более сложных вопросов отношений. Но мир быстро меняется и поводов для негативных разрядок становится всё меньше — теперь все бытовые вопросы можно решить на экране смартфона, а для женщины автомобиль стал домом родным. В результате появляется время для общения и возникают «серьезные» вопросы отношений, к решению которых не все готовы.

Эти вопросы обострились потому, что для этого есть веские причины. Мужчина в наше время становится инфантильным, он не готов исполнять традиционную роль ответственного добытчика, но требует от женщины, как и сто лет назад, домашнего уюта и заботы о себе. Женщина также инфантилизируется: она не желает, как прежде, быть хозяйкой и матерью, ей хочется реализовать себя в социуме, а не на кухне, но при этом она требует от мужчины, как и сто лет назад, внимания и заботы о себе. Такие проблемы быстро не решаются, они требуют коррекции на уровне мужских и женских архетипов. Это не так просто, поэтому пока мы только наблюдаем конфликты реального и желаемого, приводящие к взаимной неприязни, которая прорывается в анекдотах и шутках по поводу «блондинок» или «списка покупок».


Рецензии