Бог, религия и другое

Сергеич, позвонил Саша, ты знаешь, где растет калина в районе Чандалаза?
-Зачем тебе калина? Ты же набрал.
-Нет. Стал собирать у дороги, а проходящий мужик сказал, что эту калину нельзя рвать. Есть ее хозяин. Я ему ответил, что огород заброшенный. Он все равно сказал, что хозяин участка приходит. Короче, не стал я у дороги собирать калину.
-Предлагаешь поехать на дачу?
-Ну, конечно. Обещал хозяйке калину.
-Завтра сможешь поехать?
-Договорюсь.
-Тогда утром встречаемся в электричке.
Утром на небе ни облачка. Прохладно. На перроне дачники уже в теплых куртках. Машина Миши-Бабая стоит у платформы. Молодец! Как бы эти старушки прошли три-четыре-пять километров? Они бы и километра не прошли. Но и я уже не ходок. Через минут двадцать мы уже у родника. Набираем воду. Хотя и в речке вода ничем не отличается от родниковой. Вот и наша дача. Все в сохранности. Рассказал Саше, где растет калина. Он ушел. Мне есть чем заниматься. Только в библиотеке-музее получил свежий журнал «Наш Современник». В нем есть что прочитать. Затопил печку. Поставил чайник с водой. Одел шубу, и уселся на диван на веранде. Здесь на стене у двери висит одежда внучки. Одежда эта тут же отправляет меня в воспоминания. Они, эти воспоминания, приносят страдание. Чтобы погасить эти страдания, начинаю читать журнал. Так происходит всегда, когда усаживаюсь на этот диван. Или еще выплескиваю эти страдания в дневник, который лежит всегда на столе. Тогда легче приступать к чтению газет, журнала, или книги… Часа через три пришел Саша. Набрал калины немного.
-Два куста только нашел. Да и то, так себе. Ягод немного.
-Далеко ходил?
-Нет.
-Я же  говорил тебе, что надо идти в самое верховье ключа.
-Там не пройти. Все захламлено. И обойти невозможно. С одной стороны крутая сопка, с другой- заросли непроходимые.
-Ладно. Если завтра нога болеть не будет, то сходим. Пей чай.
-Да я бы и доширака поел.
-Заваривай. Есть несколько пачек.
После обеда Саша спросил: Чем будем, Сергеич заниматься?
На Алтае я купил книгу профессора Духовной Академии Алексея Ильича Осипова «Зачем человеку Бог?» Внимательно прочитал ее. Сразу скажу: нет в ней ни слова ни о Учителях человечества, ни о Учении Живой Этики, ни о Елене Ивановне Рерих, принявшей это Учение от Учителей и передавшей Учение человечеству и в первую очередь русским. Возникает вопрос. Читал ли профессор Духовной Академии Учение Живой Этики? Если не читал, то это-невежество. Если читал, но не понял и отверг, значит, не доросло его сознание до понимания этого Учения. Если читал, понял, но не принял и умалчивает о Учении, то это невежество с кощунством.
На обложке книги есть надпись «Лекции интернета 18 миллионов просмотров». Пришла невольно мысль: сколько бы профессор Осипов приобщил к Учению Живой Этики людей, если бы прибавил к этой книге формулы из Учения Живой Этики и рассказал бы о Учителях человечества!
Книга состоит из двух частей: «Бог» и «Из времени в вечность: посмертная жизнь души».
-Что он может написать о посмертной жизни души, если не читал или отвергает Учение о «Надземном»?
-То же самое можно сказать: что он может сказать о Боге, если не читал «Тайную Доктрину» Блаватской и Учение Живой Этики?
Из книги. «Бог-любовь и страдания несовместимы»
«Если Бог есть любовь, то не может быть страданий, тем более невинных»,- таково одно из наиболее распространенных возражений, касающихся существования Бога…Данное возражение проистекает прежде всего из смешения понятий «нравственность» и «духовность». Нравственность-это характер внешнего поведения человека, его отношения к окружающему миру: к общественным нормам поведения, к другим людям, к работе, законам и т.д. Нравственность описывается в категориях  справедливости, честности, милосердия, культуры жизни. Отступления от нее всегда очевидны и окружающим, и самому человеку. Духовность же- это внутренний мир человека, невидимый для других. Она подразумевает скрытые желания, цели, мечты, отношения человека к другим людям, его искренность или лицемерие, любовь или эгоистичность, зависть или доброжелательство, чистоту или грязь мыслей, чувств…В христианстве духовность человека означает чистоту его души от страстей и особую приобщенность Богу. Различение нравственности и духовности чрезвычайно важно для понимания причин страданий. Человек может быть нравственным и в то же время духовно глубоко порочным.  Поэтому, когда возникает вопрос, за что страдает тот или иной человек, почему с ним случаются те или иные бедствия, христианство отвечает, что все это происходит в силу духовного закона и обусловлено особенностями страстей и грехов данного человека. Ибо грехи и страсти- это раны, которые человек наносит себе. Христианство при этом предупреждает, что первоисточником всех страстей является гордость, порождающая в свою очередь три основные страсти, приносящие неисчислимые бедствия человечеству: это жажда наслаждений, богатства и славы….
Не Бог устраивает семейные ссоры, общественные и межгосударственные конфликты, не Он посылает алкоголику цирроз печени, а эгоисту и гордецу- семейные несчастья…человек свободен в своих желаниях, и Бог не может отнять у него свободу. Апостол Иаков писал: Бог…не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…Один из святых очень точно сказал: «Не хочешь скорбей- не греши»…
Порабощенность отцов пороками становится причиной появления и развития таких же страстей/так называемых родовых грехов/ в их потомках. Так рождаются дети с различными болезнями-духовными/например, тщеславием, гордостью/, нравственными/ярко выраженной алчностью, жестокостью и т.д./, физическими и психическими…
Каждый человек рождается со своими талантами…
-Вот тут бы Осипову подтвердить это Законами Кармы и Перевоплощения.
-Нет, Саша. Он пишет: «Но почему же страдают дети, которые еще не имеют возможности реализовать свои таланты?» И отвечает: «Страдания детей обусловлены тем же законом духовной наследственности, по которому каждому ребенку в полном соответствии с его природными талантами даются временные испытания- не бессмысленные с христианской точки зрения ни для детей, ни для родителей…»
«Таким образом, с христианской точки зрения страдания человеческие, и прежде всего невинные детские, не случайны и не бессмысленны- они не произвол Бога или Его несправедливость, но явление Божественного Закона любви, по которому человек становится способным к получению высшего и бесконечного блага вечной жизни».
-Чушь это! Это полное незнание Закона Кармы.
-Ты прав. Но об этом потом.
«О борьбе науки с религией прекрасно сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов: «Создатель дал роду человеческому две книги. Первая-видимый мир…Вторая книга-Священное Писание…Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры».
«Главная причина неверия у большинства людей, конечно, не в убедительности или недостатке религиозных аргументов/их, как правило, и не знают/, не в наличии убедительных аргументов против существования Бога /их просто нет/, но в нежелании Бога»…»
-У Осипова тоже нежелание признать Учителей человечества? И убедительных аргументов он не найдет. Это будет противоречить Истине и всякой логике.
-Молодец! Ты, Саша, начал вникать в Учение Живой Этики.
-Так, читаю каждый день. Что-то начинаю понимать.
-«Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле» Ф.М.Достоевский
«Академик РАН Г.Наан писал: «На любом уровне развития цивилизации наши знания будут представлять лишь конечный островок в бесконечном океане непознанного неизвестного, неизведанного». Поэтому утверждение «научного» атеизма о небытии Бога противоречит элементарной логике и является откровенно антинаучным. Что должен сделать образованный человек, чтобы убедиться в небытии Бога? Но без ответа на него атеизм теряет всякое доверие…
Академик РАН Н.Н.Моисеев прямо писал: «Человечество как биологический вид смертно и в этом смысле конец человеческой истории однажды наступит. И не в каком-нибудь совершенно неопределенно будущем, а может быть, уже в середине 21 века». И предупреждал: «Глобальная катастрофа может разразиться столь стремительно, что люди окажутся бессильны. Надежды на технику совершенно напрасны, нас уже не спасут новые технологии…Необходимы новые заповеди…»
-Что он имел в виду? Почему наступит катастрофа?
-Не знаю, Саша. Не написано. Может быть, он читал Учение Живой Этики о катастрофе?
Далее глава «Аргументы бытия Бога. Приводит высказывания ученых: профессора М.Рьюза,  Ральфа Эстлинга, Н.П.Бехтерева. Высказывания философов Цицерона, Плутарха.
В главе Как найти Бога. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам./Мф.7.7/
«Как сказал один из древних отцов Церкви: «Кого назову разумным? Только того, кто помнит, что есть предел его жизни»…Без горячего желания найти ответ на вопрос: «В чем смысл моей жизни?»- трудно человеку серьезно уверовать…Христианство предлагает целый ряд таковых/аргументов в подтверждении Божественности своего происхождения/. Однако оно в своей истории претерпело немало расколов, и каждое из его направлений претендует на истинность В настоящее время имеется три главнейших исповедания: православие, католицизм и протестанизм…»
Вот потому, Саша, и дано Учителями человечества одно Учение Живой Этики, оно же Учение Жизни, Учение Исуса Христа, Учение Любви, Учение Труда. В Учении говорится: «Не осталось ни одного Учения, которое не было бы рассечено злотолкованием». 
«Опыт святых подвижников учит, что невозможно приобрести истинной любви, если не будет смирения, то есть сознания своей греховности, и искреннего покаяния в неспособности искоренить страсти. Смирение же приобретается в борьбе со всяким возникающим в душе грехом через понуждение себя к жизни по заповедям Евангелия, через покаяние и молитву, которые являются важнейшими условиями очищения сердца от страстей. А только чистые сердцем…Бога узрят/Мф.5.8/
Что такое религия. Основные ее истины.
Важнейшей истиной религии является учение  о духовном, совершенном, личном Начале, Творце человека и всего мира-Боге, всегда активно реагирующем на духовное и нравственное состояние человека. «Бог есть любовь..совершенный Идеал добра, истины и красоты. Духовное единение с Ним является конечной целью устремлений человека и величайшим для него благом.
Второй по значен6ию истиной религии является учение о человеке, обладающем не только телом, но и душой, носительницей ума, сердца/органа чувств/ и воли; человеке, способном вступать в общение с духовным миром, с Богом.
Обязательная истина религии-вера в бытие мира сверхъестественного..Истина о посмертной жизни души и переживании там страданий или блаженства.
В христианской религии одним из важнейших догматов является учение о всеобщем воскресении и вечной жизни всего человека, а не одной лишь его души».
-Но это же чушь, Сергеич. Всеобщее воскресение, да еще и всего человека, а не одной лишь его души.
-Конечно, Саша чушь. Потом я опровергну это формулами из Учения Живой Этики.
«Религия не может существовать без культа.
Религия всегда носит общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации/церкви/-с определенной структурой, правилами жизни и т.д.
Сущность же религии заключается в ее учении о Боге и условиях духовного единения с Ним человека.
В молитве человек переживает личную встречу с Богом.
Был ли человек без религии.
Науке не известно ни одного древнего народа или племени, которые бы не имели религии.
В какого Бога верили первые люди.
Верую во единого Бога. Символ веры.
Индийские веды, время написания которых не простирается за границы 2 тысячелетия до н.э., говорят о Боге и богах. При этом более древние тексты/на языке пали/, как считают многие исследователи, ближе к монотеизму/единобожию/, в то время как поздние/санскритские/- к политеизму/многобожию/ и пантеизму/отождествлению Бога с миром/.
Сохранившиеся письменные источники истории европейских религий начинаются очень поздно-лишь с «Илиады» Гомера, то есть приблизительно с 8-7 вв. до н.э.
Однако древнейший в мире датированный памятник религиозной литературы-корпус текстов из египетской пирамиды царя Унаса/середина 24 в. до н.э./-прямо говорит о едином Творце «видимого и невидимого мира» Ра-Атуме. Заповедь о почитании единого Бога стоит первой среди десяти основных заповедей Моисея/16в. до Р.Х./ и повторяется настойчиво в текстах как Ветхого, так и Нового Заветов.
Как возникли другие религии.
Цицерон писал: «Многие о богах думают не право, но это обыкновенно про исходит от нравственного развращения и порочности: все однако же, убеждены в том, что есть сила и природа Божественная». В результате упадка нравственного и духовного уровня людей образ единого Бога постепенно приобретал характер земного властителя, «слуги» которого/ангелы, демоны, жрецы, герои/ заведовали разными сторонами человеческой жизни и отношения которых к человеку прежде всего влияло на его внешнюю, материальную жизнь…Так возникали разные народные/языческие/ верования со своими специфическими представлениями о богах и скрытых силах-политеизм, анимизм, астрология, анимизм,  оккультизм-породившие в конечном счете атеизм и прямой сатанизм. Немалое значение в этом процессе имели и отдельные личности /как, например, Будда, Конфуций, Зороастр/, которые формировали /и реформировали/ религиозные воззрения целых народов.
Один ли Бог во всех религиях?
Если кто скажет тебе: ту и другую веру дал Бог,- отвечай: разве Бог двоеверен? Прп. Феодосий Печерский.
…Принципиальные отличия от прочих религий видим в христианстве. По его учению, единый Бог в Своей внутренней жизни является триипостасным: Отец, Сын/Логос/ и Святой Дух; Логос, вторая Ипостась, воплощается; спасение человечества совершается Крестом, смертью и Воскресением Христа. «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» Ап.Павел.
Что отвечает христианство.
Я есмь путь и истина и жизнь. Ин.14,6
«Христианство…возникло в Палестине, причем совершенно неизвестно, каким образом» Карл Маркс
Но почему же неизвестно? Вопрос о происхождении христианства разрешается с полной научно-исторической достоверностью на основании многочисленных источников. К ним в первую очередь относятся писания Нового Завета, составляющие в совокупности 27 книг восьми авторов, непосредственных очевидцев описываемых ими событий, а также свидетельства учеников апостолов/1-2вв./ и их учеников-древних христианских писателей Церкви/2-3вв./. Содержание всех этих источников можно свести к следующим основным положениям: в Иудее явился учитель по имени Исус, названный Христом. Он отличался исключительной святостью жизни. Это был обещанный древними еврейскими пророками Мессия. Свое мессианское достоинство Исус Христос засвидетельствовал поразительными чудесами, жертвенной смертью на Кресте, чудесным Воскресением и уникальным учением по всем основным религиозным вопросам ..Наиболее древним из этих сообщений об Исусе Христе является, по-видимому, письмо сирийского философа Мары Бар-Серапиона к своему сыну, написанное из плена в конце 1-начале 2 века. В нем  он называет Христа Мудрым Царем, Которого казнили иудеи и Который не умер «благодаря новым законам, которые Он дал». Интересное свидетельство о Христе оставил известный римский государственный деятель и ученый Плиний Младший/62-114гг. н.э./ в своем письме императору Траяну. В нем  он, в частности, сообщает, что христиане «обычно по определенным дням собирались до рассвета; воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа,  прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное». Важное свидетельство о Христе содержится в рассказе крупнейшего римского историка Тацита/55-120гг. н.э./ о пожаре Рима/64г./, бывшего во времена правления императора Нерона/54-68гг.н.э./…Не менее интересное сообщение принадлежит знаменитому римскому историку Светонию/7—140гг. н.э./, который в своем труде «Жизнь 12 цезарей» сообщает, что император Клавдий/41-54гг. н.э./ «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом,, изгнал из Рима». Ценное свидетельство об Исусе Христе оставил еврейский историк Иосиф Флавий/37-100 гг.н.э./ В своем сочинении «Иудейские древности», написанном около 93 года, он, в частности, сообщает: «В это время/при  Понтии Пилате/ жил Исус, муж мудрый, Которого едва можно назвать человеком, потому что Он совершал чудесные дела, учитель таких людей, которые принимали истину с радостью…Он был Христос. И после того, как Пилат, по доносу знатнейших наших мужей, присудил Его к крестной смерти, однако не оставили Его те, которые и прежде Его любили. Он опять явился им живой в третий день, а как пророки Божии предсказывали об этих и многих других, относящихся к Нему делах. И до сего дня не исчез род христиан, названных так по Его имени». Жестокие гонения на христиан начались с распятия иудеями Самого Христа. Известный христианский мыслите ль и апологет Иустин Философ/+165/ свидетельствует, что стоило только человеку объявить себя христианином, как он осуждался на смерть. За христианами не признавалось само право на существование».
-Как сейчас не признается право на существование русских и России.
-Примерно так.
«Вероучительные аргументы истинности христианства.
«Христианство встало в резкое противоречие по отношению ко всем существовавшим до него религия». Ф.Энгельс.
В христианстве Бог открывается как Любовь, Разум, Личность, Справедливость, Святость.
Бог есть Любовь. Ап.Павел. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. И добровольный Крест Христов показал всю силу этой любви…
Преподобный Кассиан Римлянин даже так говорил: «Без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью». Ибо грехи- это разной тяжести раны, которыми человек, чадо Божье, увечит, наказывает себя. И Господь, как истинный Отец и Врач, по-прежнему любя его, вынужден для исцеления его души и подготовки к вечной жизни применять соответствующие средства: болезни, внешние и внутренние скорби, несчастья, тяжкие страдания перед смертью и др. Но это не месть, не наказание человеку от Бога, а лекарства Его любви.
Один и три. Верю, потому что непонятно.
Это безначальный Отец, предвечно рождающийся о Н его Сын/Логос-Слово/ и предвечно исходящий от Отца Дух Святой. Три Ипостаси единосущны, поэтому имеют единую любовь, единый ум, е иную волю, единое действие, «единотройствненную благодать», по выражению святителя Василия Великого. Учение о Святой Троице, является непреложной истиной христианства…
«Образ Троицы Бога-троица человек…Ум наш-образ Отца; слово наше- образ Сына; дух-образ Святого Духа…Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух» Игнатий/Брянчанинов/.
Нет необходимости сравнивать христианскую Троицу с индуистской тримурти/Брахма-бог творец мира, Вишну-бог охранитель мира, Шива-бог его разрушитель/.
Христос-Бог и Человек.
Христианство учит о воплощении не Бога, но только Второй Ипостаси Единосущной Троицы-Бога-Логоса. Христос-в отличие от мифических богов, не имеющих никаких исторических корней,-является реальной исторической личностью, о которой сохранилось множество свидетельств. Страдания и смерть Христа не случайны, не бессмысленны, как например, у Адониса, Аттиса или Осириса, но добровольны, жертвенны и приняты во имя великой цели, «чтобы соделать человеком богами и сынами Божиими». Христос реально единожды умер и единожды воскрес, и Его Воскресение является залогом и началом всеобщего воскресения человечества-в отличие от мифических богов, которые ежегодно осенью умирали и весной воскресали, не принося людям никакой пользы. Христос не аватара/перевоплощение/ другого божества и, в свою очередь, не имеет никаких аватар. Его образ поражает своим нравственным величием. Он чист от всякой страсти и воплощается по любви к человеку…
Распятый и воскресший Бог-Спаситель. Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие. Он прямо сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Первым в рай Он вводит не архирея, не фарисея, не книжника/богослова/, а совершившего тяжкие преступления, но смирившегося и покаявшегося разбойника!»
Теперь из Учения Живой Этики.
Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное знание…»
«Именно, обособление Бога от Проявленной Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия. Так, мало кто задумывается серьезно над понятием Вездесущности Бога и что, следовательно, сам человек есть прежде всего носитель этого Бога…Нигде, ни в Учении, ни в Письмах Великих Учителей, вы не найдете отрицания безличного Бога. Возможно, что это недоразумение возникло просто из-за неправильного наименования. Ибо, что есть этот безличный Бог? Не является ли Он тем божественным, неизменным и беспредельным Принципом, или Непознаваемой Причиной, всего Сущего, который словами апостолов Иоанна и Павла и в трудах первых великих отцова христианства определен как «Бог Невидимый и Непознаваемый». Не читаем ли мы в Евангелии от Иоанна/гл.1ст.18/: «Бога не видел никто, никогда»…»Бог есть Огонь Поядающий»…Так, Ориген в своем труде «О Началах» утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-то телом, пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная природа, недопускающая в себе никакой сложности. Он есть Ум, и в то же время Источник, от которого получает  начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого Начала»….Также разве не сказано, что Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ и что «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие»?...Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости.
«Наш ум своими силами не может постичь Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной» Ориген.
Не забудем также, что все древние религии без исключения делились на эзотерическую для избранных и экзотерическую для народа.
Также если скажем, что Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто беспредельное имело форму или облик? Как Бог, будучи беспредельным, может стать предельным и конечным? Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и ширится по мере роста сознания…Истинно, можно сказать, сколько сознаний, столько и представлений о Боге. Ведь если допустить существование Всемогущего, Вездесущего, Вселюбящего, Всемилосердного и Всеведущего Бога в Облике Существа, то мы должны запросить Его-почему Всемогущий и Вселюбящий правитель всей Вселенной допускает столько вопиющей жестокости и несправедливости? Почему Природа существует пожиранием друг друга? Ведь никто не станет отрицать, что мир, как он сейчас, отвратителен, именно, есть самый настоящий ад!  Разве не видит Всевидящий Бог, как погибают миллиарды его созданий в образе людей и прочих тварей?..Потому нужно очень просмотреть все понятия о Боге. Потому пора обратиться к Учениям Востока и Умам, их давшим, и признать в них наших Учителей. Именно, Восток от «Монотеистического Бога, Правителя всей Вселенной, пришел к высшим идеям о Божестве, и в Непостигаемом Абсолюте найдено было объединение всей Вселенной». Ибо Абсолют этот вмещает в себя все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может. Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо, если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, Он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности…Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность…Существует определение, что Материя есть кристаллизованный Дух. Ведь Дух есть энергия, но мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Сам видимый нами Свет есть вид тончайшей материи в движении…Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненными..Так запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет... Чистый Дух может проявиться или постигаться лишь через покров Материи, потому и говорится, что вне Материи чистый Дух-НИЧТО.
Космический Разум не коллектив, но ярый Разум Космического Иерарха.
Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом, зримое и незримое бытие которого выражено в вечно, никогда не прекращающемся Движении/Дыхании/, порождающем все новые и новые дифференциации и сочетания в нескончаемой смене и процессе раскрывания этой неизмеримой, несказуемой и вечно непознаваемой Тайны из Тайн. В основании всего мироздания лежит великий импульс, или устремление  проявлению. Весь Космос держится Космическим Магнитом или Божественной Любовью в велении Бытия.
Мироздание представляет монолит, спаянный всеначальной энергией. Пирамида часто рассматривалась как символ Макрокосма и, следовательно, Микрокосма-отсюда и деление на три естества, или на три Мира: Физический, Астральный и Огненный.
В Космосе все построено по единому плану, отсюда то великое соответствие, которое наблюдается между организмами разных царств Природы.
Все в метафизическом и в физическом мире семерично. Следовательно, и каждое звездное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть собратьев, или спутников-сфер. Эволюция жизни происходит на этих семи сферах-глобусах или телах, от первого вплоть до седьмого, на протяжении семи Кругов, или семи циклов. Наша Земля, как видимая представительница ее невидимых высших собратьев-глобусов, ее «Владык» или «Принципов», должна существовать так же, как и другие, на протяжении семи Кругов. В течении первых трех она формируется и твердеет, в течении четвертого  она устанавливается и затвердевает, в течении последних трех она постепенно возвращается к своей первичной форме, она становится, так сказать, одухотворенной. Человечество ее вполне развивается лишь в Четвертом-нашем настоящем круге. До четвертого цикла жизни это человечество называется так лишь в силу недостатка в более надлежащем термине. Подобно личинке, становящейся коконом, затем бабочкой, человек, или, вернее, то, что становится человеком, проходит через все формы и царства в течении Первого Круга и через все человеческие формы в течении двух следующих Кругов. Достигнув нашей Земли в начале Четвертого, в настоящих сериях Жизненного Цикла и рас, человек появляется на ней как первая форма, будучи предшествуем лишь минеральным и растительным царством, -даже последнее должно развиваться и продолжать свою дальнейшую эволюцию через посредство человека. В течении будущих трех Кругов человечество, подобно планете, на которой оно живет, будет постепенно стремится снова принять свою первоначальную форму воинства Дхиан-Коганов. Человек, как и каждый атом во Вселенной, стремится стать богочеловеком и затем-Богом.
Каждый Жизненный Цикл на глобусе Д/нашей Земле/ состоит из семи коренных рас. Они начинают с эфирообразной и кончают духовной, следуя по двойной линии физической и моральной эволюции-от начала земного Круга и до его конца. Круг от глобуса А к глобусу Д, седьмому, называется «Планетарным» Кругом, другой- «Кругом глобуса», или земным Кругом/цикл семи рас/.
Первая коренная раса,, т.к. первые «Люди» на Земле/независимо от формы/были потомством «Небесных Человеков», правильно названных в индусской философии «Лунными предками», или же питри, принадлежащими к семи степеням, или Иерархиям.
Именно в Космосе царит великий закон ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. И только сам человек, унижая и предавая божественный дар свободной воли, постоянно нарушает этот закон и тем ввергает себя и свою планету в несказуемые бедствия.
Прежде всего, необходимо усвоить, что лунная эволюция была значительно ниже земной и обитатели Луны не обладали разумом или так называемым интеллектом. Потому, конечно, лунные монады должны были начать свою новую эволюцию на Земле с растительного и животного царства….Лишь с зарождением разума эволюция вступает в ускоренный процесс развития.
Ведь духовность прежде всего есть сознание. Сознание лежит в основании Вселенной. Но эволюция интеллекта медленно поддается ускорению, ибо Руководитель планеты не может насиловать сознание. Оно должно развиваться свободно и индивидуально. Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней; отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается «Чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом.
Также можем утверждать и наше знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм, этих старших Братьев человечества, посвятивших себя великому знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира. Все великие открытия, все великие идеи неизменно исходили и исходят из этого Источника Знания и Света.
Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Эти Создатели Миров или планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной.
Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с высших миров/Венера и Юпитер/ на нашу планету, в онце третьей расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания. Им мы обязаны нашим умственным развитием. И, конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса.
По древним Учениям, все высшие космические представления получают свою форму или олицетворяются в подобии Божьем-в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями высших представлений. Семь Кумар, Семь Логосов, Семь Огней, или Пламен, Семь Сынов Разума, Семь Сынов Брамы, или Сынов Божьих, все Они являются такими Высочайшими Духами, которые/как Аватары/ принимали земную оболочку для поднятия сознания человека и приобщения его к божественному естеству его. Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна/Великий Учитель/М./; Исус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций/предыдущий Владыка Шамбалы/; Пифагор/Учитель К.Х./ ; Ямбликус, он же Яков Беме/Учитель Илларион/;Лао цзы, или Сене Жермен/Учитель Раккоцци и другие были этими великими Воплощениями.
Христос утвержден в нашем Учении Величайшим. Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью. Исус был воплощением Учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Мы знаем, что Исус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Исус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец, и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена  и продолжение этой Миссии. Распятием Христа Иуда дал миру нового Бога.
Всем поносителям мы скажем словами одного великого Мыслителя: «Тот, кто считается с мнением множеств, тот никогда не поднимется над толпою».
Но вам скажу, что все великие Спасители и Подвижники воплощались среди разных народов и сейчас продолжают трудиться в Твердыне Света в телах более утонченной расы и лишь изредка, в случае особой нужды, посещают наши страны…Дух этот-Аватар Вишну и появляется на Земле каждый раз, когда человечество заходит в тупик и необходим сдвиг сознания. Таким образом, все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических.
Три Великих Образа или Личности были и есть в действительности жертвенные проявления Единой Величайшей Индивидуальности нашей Вселенной. Единая Высокая Индивидуальность частично воплощается в избранной стране для принесения Нового Учения и утверждения нового сдвига сознания в человечестве. Великая Космическая Истина и Тайна в том, что Единое Эго воплощается во всех Великих Спасителях Мира. Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью-Истина, но Истина недосказанная. Исус был воплощением Учителя К.Х., но, когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течении одиннадцати лет…Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием «Большие Вопросы и Малые Вопросы Марии Магдалины». Мы знаем, что Исус также учился и у Великого Мудреца Востока Росула Мории и пробыл у Него не менее семи лет. После чего Они вместе путешествовали по Индии, и затем Исус направился с благословение Владыки М. в свою страну.
Великие Учителя выбрали самые трудные жизни и стали Владыками Кармы. Карма побеждается трудными жизнями.
Ведь, в сущности говоря, ничего, кроме кармы, не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий, причем последние в свою очередь становятся причинами последующих следствий и так далее…В каждой жизни человек может погасить ту часть кармы, которая настигает его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начинает новую карму, но при  расширенном сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причем новая, порождаемая им карма будет уже высшего качества.
Карма изживается не в довольстве и в окружении только друзьями, но на встречах с обиженными нами и ставшими недругами нашими. Без изживания кармы или значительного погашения ее трудно подойти близко к Служению и Великим Наставникам. Лучше изжить на земном плане, нежели нести их в Мире Тонком.
Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и мистерии древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано именно из ритуалов и символов языческого мира. Но все имеет значение лишь в духе, и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отзыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл.
Я верю в новую чудесную Храмину Духа, новую религию, основанную на сердце и просветленном им разуме.
Это из книги Елены Ивановны Рерих. Теперь из Учения Живой Этики.
Космос был создан и человечество было создано. Человек есть высшее проявление Космоса.
Матерь Мира-великая творческая сила нашей сущности. Истинно, соткана Вселенная пряжей Матери Мира и рычагом Любви. Сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира- Женское Начало! Скажем человечеству- чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие завета Космического Магнита! Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно только женщина может решить проблему двух миров. Недаром дар открытия ясновидения и яснослышания принадлежит Матери Мира.
«Шамбала»-необходимое место, где Духовный Мир сочетается с материальным. Лестница Иакова-символ Нашей Обители. Как же найти путь к Нашим лабораториям?-Без зова никто не дойдет. Без проводника никто не пройдет! Главный признак Нашего Зова-когда вас, как крылья непреложно несут. Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Кто же подозревают Нашу Общину в бездействии, то просто несведущи. Самое худшее-сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Мы хотим видеть волю и самостоятельность.
Иерархия не есть принуждение, она закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение, наставление ко благу.
Шамбала Владыка живет и дышит в Сердце Солнца. Шамбала Владыка дышит Истиной и утверждает Истину. Сущность Шамбалы есть тот Источник, который творит лучшую ступень человечеству! Мы движимы в Нашей творческой работе одним чувством закона. Наш закон основан на Сердце Матери Мира!
Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры. Тому, кто нашел образ Наш в сердце своем, Мы скажем: «Иди сердцем и чаша путь утвердит». Власть Иерархии есть мощь, насыщенная огнем творчества. Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо. Никто не может так укрепить нервное вещество, как цепь Иерархии. Как можно утвердиться в цепи Иерархии? Только сердцем и нескончаемым стремлением к Служению. Только любовь и преданность Иерархии включает дух в Цепь Света. Каждое намерение приближает к лучшему решению, если дух стремится к Иерархии Блага. Лучшие ступени человечества строились Иерархией. Когда сердце пламенно наполнено Иерархией, то можно все натиски вражеские победить. Иерархия есть сотрудничество. Иерархия есть Учение Сердца. Не начальство Иерархия, но Твердыня Любви. Только из любви рождается почитание.  Только сознательное принятие в жизни закона Иерархии утверждает правильный путь. Как же утвердиться в Учении? Как же приблизиться к высшему закону Иерархии? Только утончением мышления и расширением сознания.
Но где же те, кто защищаемы Нашими Щитами? Из Наших Башен протянуты нити; из Башен протянуты руки и струятся лучи. Но люди предпочитают одиноко проходить жизненный путь. Эти оголенные ветром ветви так колышутся бесцельно, и вместо зари Беспредельности они предпочитают мрак самонаказания.
Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. Вспомним слова Благословенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралась невежество. Потому скажем- знание выше всего. Где есть знание, там явление красоты.
«Трудись, твори благо, чти Иерархию Света»-Залог Наш.
Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далек от Служения. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения. Так Мы не любим панихид и пустого обращения к Господу.
Только образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом. Непризнание Учителя оставляет ученика без руководства и каждое действие блуждающих духов не имеет строительного значения. Ручаюсь за успех, если наполнитесь Владыкою! Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все Посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силу, находящуюся в чаше. Так восхождение духа идет связью с Владыкою.
Люди не желают представить себе, сколько опасностей проявляется около них. Сколько раз Высшие Силы и участники Тонкого Мира спасали их». Мы оберегаем лишь на правильном пути. Когда во тьме кто-то шатается, он выпадает из Луча.
-Сергеич, а тебя ведь спасали Высшие Силы. Ты мог давно погибнуть в тайге. Не чудо какое-то тебя спасало, а Учитель.
-Возможно, ты прав. Реально мог погибнуть много-много раз.
-Нужен еще ты Учителю.
-«Не в храме, но в духе будете молиться» И.Хр.
Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с земли несчастное сожаление привязывает их. Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено: не оборачиваться, но жена Лота обратилась- и привязала себя к земле.
Необходимо избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела в другое.
Но без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни.
Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Промежутки воплощений можно назвать сном или днем, это зависит от точки зрения.
«Не умрем, но изменимся» Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями.
Молитва или духовная беседа-высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз…Не молитесь всяко, но в духе.
Кто же Мои люди? Те, кто не чуют места дома своего. Те, кто не помнит драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости…Те Мои люди могут ту Мощь Мою расходовать.
Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу-один порождает другой. Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления. Часто развитие кармы личной тянет за собой карму групповую.
Энергия и воля-властители кармы.
Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд.
Причинность является тем фактором, который движет Вселенную. Можно понять следствие каждого действия, как прямое отражение начала. Если бы люди задумались над истиной, что видимо им только следствие, но сам процесс невидим, тогда они нашли бы понимание Невидимости. Как непонятен мир следствий человечеству! Произвола нет в Космосе. В мире причин и следствий самый главный закон есть закон тождественности.
Когда в древности говорили о чистилище и аде огненном, то, конечно, подразумевали трансмутацию и карму. Ведь когда закладывались законы, знали их сущность! Ведь точность знаний устанавливалась явлением Космического Магнита. Знание кармы устанавливалось Светилами. Чистилище заменялось кармическим стремлением. Огненный ад последовал закону, явленному кармою. Нераздельны карма и трансмутация. Карма и трансмутация, истинно, намечают эволюцию духа.
Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает.
Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремления освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути.
Перед началом сатья-юги свиток кармы свертывается особенно быстро. Могут спросить-почему же многие преступления и хуления как бы остаются без наказания. Причин много. Первая- люди любят судить по грому, но не по молнии. Вторая-можно не замечать насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья причина лежит в побуждении и в старой кармической связи. Так лишь утонченное сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебание кармы. Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы.  Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие. Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое- отказ от Учителя; второе- подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье: и третье- уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинается отказ, и подозрение, и уклонение».
-Сергеич, я считаю, что профессор Осипов боится, именно, что его связь с Иерархией может навлечь на него несчастье,- осуждение всего христианского мира.
-Наверное, ты прав. Лишь сердце его может подсказать, где начинается отказ, и подозрение, и уклонение.
Пусть никто не надеется поспеть телесным путем. Карма не в теле, но в духе.
Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность.
Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и, прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением.
Вера есть предчувствие знания. Отчаяние есть отсутствие веры.
Зачем вы живете? Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас.
У человека лишь два пути-или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб.
Лишь для совершенствования духа мы здесь.
Являя ограничения своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ведь центры людей спят.
Знание идет из одного Источника.
Религии запугали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Можно ли религию допускать как полицейское требование? Можно ли принимать на веру приговор неизвестных людей, получающих плату за общение с небом?
Мы должны искоренить безбожие. Дело в том, что лучше сохранить хотя бы обломки познания Иерархии, даже в условных формах, нежели вернуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они начали вообще свергать все невидимое. Потому по Приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло вид явного сатанизма».
Темнеет. Надо прочитать тебе еще кое-что интересное. На днях я получил из Питера от Олега Михайловича Гусева очередной номер газеты «За Русское дело». В ней мощная статья о Сталине. Называется «Вся правда о великом «Тиране». Написал ее Александр Чукланов. В кавычках тиране, конечно. Кое- что прочитаю.
«С начала прошлого века по 1917г. Россией правил Николай Второй-как утверждают ныне, «милый человек». Но «милый человек» это не должность, и , заняв должность императора, Николай обязан был в этой должности делать то, что делали его прадеды и прабабки. А вот на это Николая не хватило. Ему, безусловно, нравилось быть царем. Нравилось всеобщее почитание и преклонение. Нравилось иметь многочисленные дворцы, огромные яхты и двести различных мундиров для приема парадов русских войск. А любил он жену. Любил детей. Очень любил фотографировать и предаваться приятному ничегонеделанию. И с должности своей царской не уходил. По лености и по занятости мелкими обывательскими заботами он позволил своим продажным сановникам втянуть Россию в Первую мировую войну. В этой войне у России не было абсолютно никаких интересов…Тем не менее, Николай Второй в эту войну ввязался, фактически предоставив Англии и Франции русский народ в качеству пушечного мяса. И вызвал этим помимо прочего злую обиду в душах немцев…Разрушили Российскую империю в феврале 1917г. те же, кто разрушил и Советский Союз в 1991г.,-либералы… Коммунисты в октябре 1917г. «власть не взяли, а подобрали»…Лидер коммунистов Ленин возглавил правительство, став Председателем Совета Народных Комиссаров. Коммунист Свердлов возглавил исполнительный орган Верховного совета. Примкнувший к коммунистам летом 1917г. Троцкий стал во главе всех вооруженных сил…Сталина назначили главным секретарем Компартии. Всего секретарей было пять. Он был первым среди равных.. Но, подчеркнем, пока был жив Сталин, первым секретарем партии коммунистов никогда не управлял ни партией, ни народом. Он даже не председательствовал в Политбюро. Председательствовал в нем только глава правительства Советской России. Сначала Ленин, потом Рыков, затем Молотов. И лишь когда Верховный совет избрал Сталина главой правительства СССР, он стал и председательствующим в Политбюро. Еще раз подчеркнем, до 1941г. Сталин по своей должности не мог управлять ни партией, ни народом, поскольку он был всего лишь ответственным исполнителем воли съездов Партии и воли ее Политбюро…До 1919г., практически до конца гражданской войны, Сталин-министр правительства Советской России и непременный член Политбюро правящей партии- не имел в столице квартиры…
Когда в 1941г. немцы походили к Москве, сталинскую библиотеку вывезли в Куйбышев и при погрузке подсчитали: в н ей было свыше 30000 томом. Сталин до самой смерти ежедневно прочитывал 300-400 страниц книжных текстов… 5500 книг были испещрены пометками и замечаниями Сталина…К моменту смерти Гитлера в библиотеке Гитлера содержалось 13000 томов прочитанных им книг! Причем, как засвидетельствовали сотрудники его библиотеки, художественной литературы было очень мало….»
-Ничего Себе! Я этого, Сергеич, не знал. Читали ли столько Горбачев и Ельцин? Навряд ли…
-Продолжаю. «Любой другой народ после сокрушительных ударов, полученных в 1941-42-х гг., вне всякого сомнения, оказался бы сломленным. Но если в России этого не случилось, то своей победой русский народ обязан только железной твердости Сталина.
«Большим счастьем для России было то, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений, непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему изменчивому и жестокому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь. Сталин был человеком необычайной энергии и несгибаемой силы воли, резким, жестоким, беспощадным в беседе, в которой даже я, воспитанный здесь, в Британском парламенте, не мог ничего противопоставить. Стали, прежде всего, обладал большим чувством юмора и сарказма и способностью точно воспринимать мысль. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей государств всех времен и народов.  Сталин произвел на нас величайшее впечатление. Он обладал глубокой, лишенной всякой паники логически осмысленной мудростью. Он был непобедимым мастером находить в трудные моменты пути выхода из самого безвыходного положения. Кроме того, Сталин в самые критические моменты, а также в моменты торжества был одинаково сдержан и никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом. Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире диктатором, который принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением. Что ж, история, народ таких людей не забывают». Черчилль.
«Мне трудно представить себе, какая может быть личная свобода у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище и хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная личная и всякая другая свобода». И. Сталин
Следующая статья в этой же газете Олега Гусева- редактора газеты «Сталин-сын Пржевальского!»
-Ничего себе!-воскликнул Саша.-Такого не слышал.
-Статья большая. Зачитаю в сокращении. Не успею до ночи прочитать, а фонарик не взял.
Существует версия, что Сталин-сын Пржевальского. Она была основана на их удивительном сходстве. Недавно появилась версия профессора Игоря Николаевича Панарина. Мне она показалась удивительно стройной. По этой версии, многое из жизни Вождя, ранее казавшееся загадочным, прекрасно объясняет. Безусловно, она подвергнется массированной критике, ибо она приоткрывает занавес тайной мировой истории. Я бы призвал пытливых зрителей и аналитиков не отбрасывать ее сразу.
Сталин преодолел навязанную Британской империей и чуждую России доктрину глобализма-доктрину пролетарского интернационализма- и смог вернуться к национальной геополитической доктрине «Москва-это  Третий Рим»….Как же он смог превратить ВЧК, созданную Лениным и Троцким для уничтожения национально ориентированной элиты Российской империи , в эффективный инструмент борьбы с Британской империей?»
В статье написаны достижения Пржевальского, как путешественника и ученого. Эти достижения известны всему миру. После одного из своих путешествий он отдыхал на Кавказе, в Гори. Судьба свела Пржевальского с молодой и красивой грузинкой Екатериной Георгиевной Геладзе, работавшей горничной в гостинице, в которой он несколько недель жил. Они очень понравились друг другу. В результате их пылкого романа и появился сын Иосиф. Далее он продолжал путешествовать в Центральной Азии. В пятой экспедиции у поселка Каракол около озера Иссык-Куль он заболел брюшным тифом и умер 1 ноября 1888г.»
Я. Кстати, в путешествии по Казахстану и Киргизии, побывал у этой могилы. Мы с Зоей Николаевной Ковалевой преклонили колени. Сфотографировались.
«Пржевальский сделал все, чтобы его сын осенью 1888г. поступил в Горийское духовное училище. Джугашвили считался одним из лучших учеников. Он выделялся природным умом и хорошей памятью. В июне 1894г. по окончания училища был отмечен как лучший ученик, и в сентябре 1894г. поступил в Тифлисскую православную духовную семинарию. И только тогда мать раскрыла Иосифу тайну его рождения. Рассказала о смерти отца на озере Иссык-Куль шесть лет назад. Юноша стойко воспринял известие о смерти своего знаменитого отца. Отцовские корни дали ему многое: природный ум, блестящую память, целеустремленность. В Тифлисской православной семинарии существовало множество различных тайных кружков. Сталин по просьбе близких родственников по линии его отца, раскрывших ему полную историю его происхождения, становится революционером. В семинарии начинают догадываться о его нелегальной революционной работе. 29 мая 1899г. его исключают из семинарии за пропаганду марксизма. Осенью 1903г. Сталина высылают на тори года в Восточную Сибирь в село Новая Уда Иркутской губернии. 5 января он бежит из ссылки. В феврале 1904г. он снова на Кавказе: сначала в Батуми, потом в Тифлисе.  В декабре 1905г. Сталин едет в качестве делегата от закавказских большевиков на Первую Всероссийскую большевистскую конференцию в Финляндию. Впервые встречается с Лениным…Сталин- активный участник 4 съезда РСДРП в Стокгольме в апреле 1906г. В период с 1907 по 1912гг. Сталин несколько раз встречался в обстановке абсолютной секретности с наставником своего отца- Милютиным…Встречи проходили на территории Абхазии на горе Новый Афон или в ее окрестностях…С 1902 по 21913гг. Сталина арестовывали семь раз. Он был в ссылке шесть раз. Бежал из ссылки пять раз. Только из последней-турухансой-ссылки Сталина освободила февральская революция 1917г…В селе Курейка  он проводит с 1914 по 1916гг. 27 марта 1917г. Сталин снова в Питере и руководит газетой «Правда». ..Февральская революция была осуществлена при поддержке британской разведки. После июльских дней 1917г. когда Ленин находился в подполье , Сталин непосредственно руководил ЦК. Сталин решительно высказывался против явки Ленина в суд контрреволюционеров, воспротивившись предложению Каменева, Рыкова и Троцкого выдать Ленина на суд Временного правительства, которое, конечно, действовало в интересах Британской империи. Сталин вошел в первый Совет Народных Комиссаров, избранный во главе с Лениным после победы Октябрьской революции на Втором Всероссийском съезде Советов. С первых же дней существования Советского правительства и до 1923г. Сталин- народный комиссар по делам национальностей...
Вообще о подходе партии к массам в новой обстановке. Троцкисты-глобалисты-агенты влияния Британской империи-предлагали дальше закручивать гайки военного коммунизма, переходить к массовому террору, и реализовать идеи Робеспьера в полном объеме. В своей речи «Троцкизм и ленинизм», произнесенной на Пленуме фракции ВЦСПС в ноябре 1924г. Сталин говорил, что борьба с троцкизмом в этот период задача партии состоит в том, чтобы похоронить троцкизм как идейное течение. Он указал партии, что в тогдашних условиях троцкизм являлся главной опасностью. В борьбе против троцкизма Стал сплотил вокруг себя национально-патриотические силы страны и победил….Юный Иосиф был далеко не единственной жертвой коварного лжеучения известного на Западе левого дегенерата-психопата и русоненавистника Карла Маркса…Соглашаясь с версией писателя Александра Чукланова о том, что Сталин был сыном Пржевальского, я полагаю, что в сибирских ссылках личность Джугашвили претерпела глубокое нравственное и мировозренческое дозревание. У него окончательно раскрылись глаза на сатанинскую суть марксизма.
«Я не знаю ни одного грузина, который бы настолько забыл национальные черты и настолько сильно бы полюбил все русское. Еще в Сибири отец полюбил Россию по-настоящему: и людей, и язык, и природу…» Светлана Аллилуева- дочь Сталина.
Сталина погрузили в святая святых своей мудрости, благословили и признали своим шаманы якутов, манси, эвенков, ненцев и других древних народов Сибири. Сталин в Сольвычегодск приехал Кобой, политическим легковесом, а уехал преображенным- великим сталиным. Интересна и партийная кличка Сталина-Коба. В прошлом индоевропейских народов это слово было синонимом слово «жрец».
В газете этой есть еще две интереснейших  статьи Александра Чукланова «Большая сделка» и «Страшная ошибка Сталина» Максима Шевченко. Это о Хрущеве и Брежневе.. Также есть интересная статья Романа Ключника «Недомятеж Пригожина и прочее». Прочту уже в следующий раз. Почти ничего не вижу. Пьем чай. Да и прогуляться перед сном надо.
Перед сном.
-Сергеич, я досмотрел фильм «Махабхарата».
-Ну и как?
-Меня потрясла смерть сына Арджуны Оптиманьи. Какое подлое убийство! Конечно, смерть его героическая.
-Да. На тысячелетия запомнилась народом.
-Не знаю, что может быть выше этой смерти? Даже смерть Христа не так ужасна, как смерть сына Арджуны. И смерть Карны также, можно сказать, героическая. Он же был совершенно непобедим. Бог попросил у него кольчугу, которую ему дал Бог Солнца, и которая делала его совершенно непобедимым, он отдал.  Карна сам добровольно сказал Арджуне, чтобы он его убил. Даже без кольчуги он был непобедим. Карна знал, что он самый старший из Пандавов и мог стать Императором Бхараты, но ради дружбы с Дуриотханом, отказался от этого. Это сильно! Это все было в действительности?
-Ну, конечно! Фильм поставлен на основе книги «Махабхарата», которая была написана несколько тысяч лет назад. Это все исторические факты.
-Еще подло были у биты в постелях пять сыновей царицы Дравапади.
-Потому Пандавы во главе с Кришной  сражались со злом.
-Кришна все говорил из Учения Живой Этики. Не заметил ничего, чтобы противоречило Учению.
-Кришна был воплощением Владыки. Знания идут из одного Источника. Потому и нет расхождений. Если бы люди всей Земли посмотрели этот фильм, то никаких войн бы на Земле не было.
-Еще раз тебе скажу, Сергеич,: Я посмотрел сотни фильмов, но этом фильм самый лучший из всех. Не просто лучший, а много-много сильнее всех других хороших фильмов. Фильм «Бог Богов Махадев» тоже хороший, но он сказочный.
-Чтобы понять этот фильм о Махадеве надо прочитать Учение Живой Этики. Не зная этого Учения, понять его невозможно. Он останется детской сказкой. Также и фильмы «Сита и Рама» и «Махакали». В сон клонит. Если перебью сон, то потом долго не усну.
-Спи. Я еще погуляю. Чай попью. Спать не хочу.
Ночью несколько раз пришлось подбрасывать в печь дрова. Явно холодало. Нога продолжала болеть. От похода за калиной отказался. Саша без меня не пошел. Уехали обеденной электричкой.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии