Спасение, по молитвам Соловецких святых...

В 2014 году я был на Соловках. 4 дня. Один из них работал на сенокосе: отрабатывал ночёвку в гостинице. Я присоседился на теплоходе к группе паломников(у Них  был сложный маршрут, включавший Валаам и другие святыни). На Соловках они были два дня: я ездил с ними на всё экскурсии. А потом они отчалили. Пришлось обратиться с просьбой к коменданту приюта для паломников оставить меня еще на две ночи. Комендант согласилась, но при этом отправила меня на отработку ночлега: целый день сгребал сено на сенокосе, где-то на дальней окраине Большого острова.Это дало мне возможность  на четвёртый день побывать на Анзере: договорился с капитаном экскурсионного суденышка, вместе с ещё двумя "зайчихами": помню сначала с ними поругался при посадке, соперничая за место, но потом, когда нас всех взяли, были неразлучны на Анзере.

Плаванье на Анзер среди этих мелких островов ранним утром врезалось в память: я сидел на носу суденышка, а по бокам время от времени всплывали тюлени... На катере этом плыла группа из Ижевска,  и там оказалась одна всезнающая бабенка: с пылом и очень убедительно всю дорогу рассказывала о чудодейственной целительной силе ламинарии. Когда мы высаживались на Анзере  берег был усеян большими лепестками этих водорослей. Я (был внушаемым всегда) поднял один из них откусил несколько раз от водоросли, разжевал и проглотил. Почти сразу дико затошнило. При первом же удобном случае вручил свой "трофей" той бойкой и речистой тетушке...) Весь день ничего не мог есть. Чего-чего, а для желающих сэкономить на еде и похудеть очень рекомендую сырые ламинарии...))) Был я на Соловках с 18 по 22 июля.

Потом, 26 июля поехал в Сергиев Посад, на Глинские чтения. В тот год они были особенно тяжёлыми по нагрузке: заседания 27 и 29 проходили в МДА, а 28 иля (главное заседание) ппроходило в Министерстве Образования, на Люсиновской. Туда и обратно надо было ехать в раскалённых от зноя электричках. Помню ещё тогда на Вокзальной площади исполняли очень экзотичный ритуальный танец "птицы смерти" перуанские шаманы, ярко раскрашенные  с перьями "на хвосте". И музыка их и сами движения - это было что-то запредельное, завораживало и потрясало...

30 июля встретился с сыном Мишкой в квартире своей тёти (она сама и дядя были на даче). Утром 31 идём пешком на метро: расстояние километра полтора). У меня был достаточно тяжёлый багаж(кажется, вёз в Орёл очередной книжный «Глинский  транж", да и сам накупил на складе в Сергиевой Лавре   исключительно дешёвых, замечательных книг. Тут чувствую: в середине груди как будто кол воткнули. Идти дальше не могу. Пришлось весь багаж до метро, а затем и до самого вагона электрички тащить сыну. Приехал к Маше часов в пять вечера. У мамы делали ремонт в квартире. Обычно я останавливался у нее, а тут она сама вынуждена обитать у Маши.  Свалился им как снег на голову…

Чувствую себя крайне неуютно, и, несмотря на крайнюю усталость и пережитый недавно сильный приступ стенокардии(я это уже диагностировал задним образом, собираюсь и иду за город, на карьер купаться (это примерно километра три). Там прекрасный пляж, народу было, несмотря на вечер, полно, еле нашёл место, где расположиться. Разделся, нырнул, поплавал. Но второй раз заходить в воду уже не захотелось: навалилась страшная усталость. Кое-как обсохнул и поплелся, нога за ногу, восвояси.

Уже стемнело. Сходили с мамой на её квартиру (рабочие, которые делали ремонт,  ушли), уже не помню зачем: кажется, что-то то надо было помочь принести. Порылся в книгах и обратил внимание на небольшую книжонку о хиромантии. Как она попала к маме - не знаю. Сказал ей: надо сжечь. Мама не возражала. Тут же  и сейчас же на тёмном дворе, в бетонной урне совершил акт инквизиции. Вечером и ночью -   сильнейшие боли то ли в груди, то ли в животе, повторились.

С вечера, перед самой поездкой на Соловки у меня была та же картина, только в более сильном виде; я подумал: опять что-то с печенью или другими органами пищеварения (у меня была схожая картина  перед удалением жёлчного пузыря). Хотел даже вызывать скорую, сделал обезболивающий укол (я всегда возил тогда ампулы баралгина и ношпы с собой - после трёх полостных операций, связанных с желчекаменной и мочекаменной болезнями и перенесённых в конце 90-х- начале 2000-х). Как будто отпустило. Несмотря на предложение супруги остаться и не ехать на Соловки, наперекор всему решил:еду! Мол, это враг меня не пускает, по грехам…

Тут же, в Машиной квартире, в ночь на 1 августа всё повторяется. Делаю уколы, они плохо помогают, но в конце-концов как-то отпускает под утро. На следующий день была годовщина свадьбы у Маши с Володей, а я ещё не купил подарок. Решил сходить в центр Протвино (это - недалеко, город небольшой и компактный - всё рядом) купить подарочный фирменный комплект постельного белья. Мама просит купить от неё цветы - в подарок и уже вслед мне говорит:"Смотри, Боря, как бы у тебя это не сердце так знать себя даёт..."

Жара стояла страшная... Примерно через двадцать минут после выхода из дома чувствую дичайшую боль  (опять - "кол в груди", только гораздо острее и сильнее давит) . Вспоминаю мамины слова и уже ясно осознаю: сердце! Нужен нитроглицерин! Захожу в ближайшую аптеку, спрашиваю. Но девушка-провизор первый день вышла на работу, долго ищет нитроглицерин, , и, в конце-концов не может его найти.... Иду в другую аптеку. Боль уже совершенно невыносима. Покупаю лекарство. Под язык - не помогает!!! Тогда подхожу к стоянке такси, называю адрес сестры - таксист отказывается везти: слишком близко и- невыгодно. Говорю о своём самочувствии. В ответ, хладнокровно и неприязненно: "Вызывайте " Скорую". Еле-еле уговорил, пообещав утроенную таксу. По дороге все-таки покупаю комплект белья и цветы, всё ещё до конца не понимая всю серьёзность своего состояния...

 Еле добираюсь на лифте, скрючившись от боли, до восьмого этажа. Сестра тут же вызывает скорую. Врач, весьма опытный, ставит диагноз: "Нестабильная стенокардия" (то есть стенокардия, которая не купируется лекарственными средствами). Но, как я потом узнал, это - эвфемизм, при помощи которого маскируют инфаркт, чтобы не пугать пациента и его близких. Через полчаса я оказываюсь в реанимации, там мне оперативно делают тромболиз, то есть вводят сильные, рассасывающие тромбы в артерии... В общем, спасают меня... Был на волосок, чтобы уйти Туда...

 Инфаркт был "крупнообьемный". Я уверен, что меня спасли в тот раз не только и не столько врачи, но, в первую очередь, молитвы Соловецких святых. Кстати, когда я был на Соловках, не раз погружался в источники... При всех огромных физических нагрузках там, сердце ни разу не кольнуло... За две недели примерно до поездки на Соловки, я был у известного Орловского старца, ныне покойного, о. Иоанна Квятовича, исповедовался ему... Он мне сказал тогда: "Вас ждёт ад". Вам нужно много и очень горячо молиться. Изменить жизнь. Может быть тогда Господь и помилует Вас. Но шансов немного..." Возможно, он что-то видел. Предвидел возможность моей близкой и внезапной кончины... Этот визит и разговор со старцем, встреча с нашим доцентом Королёвым, объездившим весь свет в одиночку и недавно вернувшимся с Соловков (он меня снабдил ценными дорожными указаниями), а также подаренный коллегой ключ от Соловков, который хранится у меня до сих пор - на почётном месте в келье - предопределили моё паломничество в эти святые места и, в конечном счёте, моё спасение...


Рецензии