Плохая память

– Дашка, ты там живая? – вслед за звонком в дверь забарабанили.

– Ты чего ломишься, Стаська? – возмутилась, открыв дверь, девушка, – Дверь мне разнесёшь.

– А чего ты не пришла и на звонки не отзываешься? Битый час уже звоню домой, и всё время занято, мобильник вообще недоступен, я и подумала, вдруг с тобой что-то случилось.

– И ничего не случилось. Телефон мобильный, вот он, только разрядился. Ну надо же, я и не заметила! А по городскому я с тётушкой разговаривала. Вообще-то она сестра моей бабушки, но ей больше нравится так называться.

– Что, целый час разговаривала?

– Так получилось. Пожилой человек, внимания требует, пока всё расскажет, расспросит. Созваниваемся мы не очень часто, вот и накопилось разговоров. На память она жаловалась.

Старая, говорит, я стала, 84 года уже. Пойду в другую комнату, и забуду, за чем пришла, вечно вещи свои не могу найти, не помню, куда положила, имена путаю.

А я ей посочувствовала, дала совет, как память тренировать, я недавно где-то об этом читала. Вот, например, говорю, номера телефонов надо запоминать, перемножать числа в уме, стихи учить, очень это полезно для мозга.

А она мне говорит: "Да стихи я знаю. У меня же любимый томик Пушкина на тумбочке лежит, уже бумажная обложка истрепалась даже, так я всё из него знаю. И начала мне их наизусть читать.

– А какие стихи-то? – заинтересовалась Стася.

– Не помню, – отмахнулась Даша, – Что-то про природу, я таких и не слышала, я так и сказала ей и похвалила, что очень душевно. Так тётя разохотилась и ещё мне начала рассказывать детское стихотворение, а оно такое длинное!

– А какое, может я знаю?!

– Да не помню я! Что-то там про то, как подарили Тане платьице и потом долго рассказывали, откуда оно появилось, начиная с поля, где посадили хлопок.

– Ну ты даёшь! Ничего она не помнит! Про кино, куда мы с тобой собирались, тоже что ли не помнишь?

– Ой! – подскочила Даша, – А сколько времени?

– Уже можешь не спешить теперь, – махнула огорчённо рукой Стася, – опоздали давно. Я тебя целый час ждала, обзвонилась, бежала, как ненормальная спасать не знаю от чего, а ты даже не оценила.

И вообще, знаешь что? Это тебе надо голову тренировать, а не тёте твоей! – распалилась она, – У неё-то как раз всё в порядке, судя по стихам, а ты, мало того, что беспамятная, так ещё и злая! – запоздало обиделась подруга, – Обругала меня и даже не извинилась.

– Стась, прости, я не хотела! Сама сказала, память у меня не в порядке. Слушай, а вдруг это наследственное, и я тоже всё забуду: и твоё имя, и что накричала на тебя. Ты уж извиняй меня заранее теперь, ладно? Что с больного на голову человека взять?!

– Хватит придуриваться! Никакая ты не больная, ну забудешь чего-нибудь, с кем не бывает? Зато совесть всегда чиста будет, раз не помнишь, значит, никого и не обидела.

А забыть меня я тебе не дам, не надейся! Если что, будем знакомиться заново, я не гордая. И всю твою подноготную буду пересказывать хоть каждый день, начиная с горшка в детском саду, где мы, бывало, вместе сидели.

И столько открытий тебя ждёт! Ну а если и привру где-нибудь немного, так уж не обессудь, это я твою память так буду проверять.


Рецензии