Архивариус

Сфинкс лежал на своём каменном пьедестале, привычно сложив лапы, и задумчиво глядел в небо. Там, в бесконечном пространстве цвета индиго
 подрагивало светящееся блюдце луны, гордились стройной геометрией линий созвездья, сновали по своим делам межгалактические корабли разнообразных форм и состояний. На линии горизонта, где небо каким-то образом становилось очертаниями города, оно приобретало оттенок оранжевого зарева от тысяч фальшивых солнц, расставленных по земным дорогам.
"Я - Великий Архивариус," - думал Сфинкс. "Я помню тысячелетнюю жизнь человечества. Я веду учёт событий на этой планете так долго и подробно, как они не вспомнят и не узнают никогда ни в каких записях своих народов.. Я видел истинную историю. Я знаю звёздные карты и скрытые книги. Я храню тайны и законы. Я наблюдаю, как люди из века в век с постоянным упорством и удивлением изобретают колесо - каждый раз заново, каждый раз - впервые. И жду, когда кто-то из них придёт за моими знаниями и ответами на свои вопросы. Но они не приходят.. Почему?.."
Так неспешно размышлял Сфинкс, устроившись поудобнее на гранитной набережной и глядя миндалевидными глазами в открытый космос.
Мне знаком  этот взгляд. Я видела людей с таким взглядом, обращенным одновременно внутрь себя и во всё окружающее их пространство. Людей?. Или физическую антропоморфную иллюзию?.. Кто знает.. Возможно, Сфинкс.


Рецензии