Вот сюда я и хотел

Видели ли вы когда-нибудь летающего паучка-бокохода? - Потрясающее зрелище, которое бывает только в бабье лето! Это когда осень уже наступила, но солнце светит всё так же ярко, как и летом, продолжая согревать землю. Погода стоит сухая и ясная.

Именно в такой теплый и приятный день, я пошла к лесному озеру фотографировать невероятную красоту осенней природы.
Заметила большое количество тоненьких и блестящих паутинок-ниточек, летающих повсюду. Они оседали на траву, кусты и деревья. Я даже смахивала их со своих рук и лица.

И вдруг, с удивлением и восхищением вижу, как перед моими глазами (по воздуху), проплывает паутинка, с, уцепившимся за неё, паучком. Какой отважный воздухоплаватель! Это и есть паучок - бокоход. Его ещё называют паук-краб, потому что он умеет ходить боком.
 
Пока я любовалась полётом одного паучка, другой приземлился на мою, тёмно-зелёного цвета,  куртку.
 
- Как же я так ошибся? - послышался мне тоненький и огорчённый голосок паучка, который спутал (из-з цвета) мою куртку с настоящей зеленью.
- Милый паучок, не переживай. Я сейчас посажу тебя на другое место и ты сможешь опять продолжить своё путешествие. А куда ты летишь и почему? - говоря это, я аккуратно сняла с себя паутинку вместе с паучком и благополучно пересадила его на лепесток цветка шиповника, который распустился в эти солнечные дни.
 
- У меня много братьев и сестёр и нам тесно всем вместе, поэтому мы ищем другие места для жительства. Ползти ведь долго и ещё неизвестно, смогу ли я без всяких неприятностей добраться до своего нового дома, а на паутинке можно пролететь несколько километров за короткое время.
- Как интересно. Какой ты бесстрашный пилот!
- Но теперь мне придётся заново плести свою паутинку-парус, чтобы вновь отправиться в путь. Уже полдень и надо спешить.
- Тогда начинай немедленно трудиться.

Я увидела, как бокоход стал выпускать из своего брюшка паутинку, которая постепенно выступала над цветочком, где тот сидел. Вот он закончил свою работу и замер. А совсем скоро, налетевший ветер подхватил эту ниточку и понёс её вместе с отважным паучком в неизведанные дали.
- Прощай,- крикнула я ему в след,- удачи тебе!

Полёт смелого паучка-бокохода будет длиться до тех пор, пока не наступит штиль или когда паутинка крепко зацепится за что-то.
Такое путешествие он совершает всего один раз в жизни. В бабье лето.

Я шла домой и с улыбкой вспоминала необычную встречу. Мне так захотелось, чтобы паучок, с которым я познакомилась, когда окажется в новых местах, оглядевшись вокруг, радостно воскликнет:
- Вот сюда я и хотел!


Фото автора.

 


Рецензии
Очень интересно и занимательно.
С уважением

Юрий Матусов   04.04.2024 06:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий!

Ирина Вебер 2   04.04.2024 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.