МысливСлух Хфилософия

***

Знание — сила, самолюбование силой — слабость.

***

Не времена меняются, меняются люди, меняющие времена.

***

У меня, знаете ли, такие бревна в глазу, что я перестал замечать соринку в чужом.


***

Истинный мыслитель вёрсус Графоман мысли (ГМЫС)

Истинный мыслитель от ГМЫСа отличается тем, что первый подводит читателя к мысли, вооружая его знанием и мудростью, тогда как второй лишь транслирует то, что в первую очередь связано с его собственной физиологией, где мысль, вернее, псевдомысль или недомысль можно приравнять по своему статусу к тому, что мы называем конечным продуктом жизнедеятельности живого организма. И надо отметить, что и на это Г всегда найдется свой потребитель и ценитель (ах, какое вкусное Г!), ибо в экосистеме Земли запрограммированы существа и низшего порядка, питающиеся вышеназванной субстанцией или, проще выражаясь, отходами.

***

Если людям предоставить площадку для выражения собственных мыслей, но без регламента, они ее очень быстро завалят словесным мусором, с вершины которого они будут любоваться своим произведением.


***

Коли не хочешь быть первым, не быть тебе даже десятым.


***

Берегите своих критиков, любите их, они никогда не дадут вам расслабиться, заставляя работать ваш ум и даже сердце. Ум, потому что он должен постоянно работать, в противном случае, вам грозит деменция; сердце — потому что вне своей работы, оно черствеет и умирает.


***

Шекспир сказал однажды:
«Где мало слов, там вес они имеют».
Я возразил ему:
«Чем меньше слов, но глубже мысль в них,
тем больший вес они имеют».


***

Чтобы не превратиться в животное, надо искать смысл жизни, причем процесс этот постоянный, не прекращающийся. Вне труда нет и самого смысла жизни, ибо именно труд делает человека человеком, облагораживая его, а особенно интеллектуальный труд, который может стать любимым занятием мыслящего человека.


***

Всем угождать — себя потерять.


***

Если человек и начинает мыслить, то не от хорошей жизни.

***

Можно и не согласиться с правдой, ежели она у каждого своя.


***

Если бы все люди играли в шахматы, едва ли у них было бы время совершать глупости. Но не все играют в шахматы, ибо эта игра заставляет думать.


***

Десятеро хотят быть первыми, но первым становится только один из десяти, подчиняя себе остальных девятерых. Так и создается команда.


***

Любовь есть творческий акт в физиологии размножения, граничащий с обманом и самообманом.


***

Глупость восполняет свой недостаток наглостью, мудрость — еще одним сомнением в собственной истинности. Вот почему мудрец больше молчит, а глупец больше говорит.


***

Соцсети не только раскрепощают людей, что является хорошим признаком, но и выявляют в них не самые лучшие качества, скажем, цинизм (когда люди смотрят реальную войну по видео, где гибнут другие, они могут спокойно что-то кушать и пить, считая, что так положено), лицемерие (когда они думают одно о человеке, а пишут ему другое, но так, чтобы задеть за живое) и невежество (когда человек гордится незнанием и отсутствием стремления к познанию, ибо он считает, что знания лишь мешают ему сытно жить).
Соцсети вытаскивают из людей их агрессивную природу, демонстрируют их истинную враждебность друг к другу.
Соцсети стали местом, где люди выпускают свой пар — весь накопленный в них негатив. В этом смысле соцсети становятся для многих отдушиной.
Вот почему многим трудно соскочить с соцсетей, в противном случае, люди теряют как бы опору под ногами.
Так что же такое соцсеть: спасение или погибель? Есть ли альтернатива соцсетям, когда основная часть населения постиндустриальных стран живет преимущественно в виртуальном мире?


***

Что надо знать о критике и критиканстве

Собственно, критика — это обсуждение, разбор, к примеру, разбор литературного произведения или его исполнения, с целью вынести оценку, как правило, объективную.

Если критика есть, но нет критического разбора, то это уже собственно не критика, а так называемое «критиканство», в основе чего, я думаю, лежит: либо личная неприязнь к автору или исполнителю (выражаемое как банальное хейтерство), либо вкусовщина («Это мне нравится! А это мне не нравится!», на что можно спросить дурака: «Ну, а кто ты такой?! Законодатель вкуса? Мод?»), либо плохое настроение потребителя, надевающего на себя маску критикана («Надо на ком-то сорваться! Выпустить пар!»). На такую критику не стоит обращать внимание, так как она, в принципе, безобидная — человек набалоболил да и забудется вскоре. Отдельно взятые или стихийные критиканы не имеют ни веса, ни авторитета, чтобы к ним прислушиваться. Так что, они нисколько не влияют на продвижение продукта (произведения искусства, литературы: художественное произведение, живопись, скульптура, к/ф-ы, театральные постановки, игра актеров, исполнение певцов, чтецов и декламаторов и т. д, и т. п.).

Однако!..

Однако, критиканы в последнее время, особенно в интернет-пространстве, стали объединяться в тримальхионовские интернет-сообщества. Их задача — набирать рейтинги в популярных соцсетях, чтобы потом выставлять свои якобы объективные оценки произведениям, в которых они совсем не разбираются, но владеют уже избитой техникой, которой лишь непосвященные не владеют, чтобы раскритиковать именно «свежачки» новоявленных талантов, как правило, не прибегающих к PR-кампаниям, не имеющих защиты, не проплачивающих мзду профессиональным критикам.

В принципе, сегодня по щелчку можно уничтожить любое дарование, любой едва возникающий талант. О сколько таких еще не поднаторевших талантов загубили профессиональные критиканы или интернет-сообщества воинствующих тримальхионов, что остаётся лишь поцокивать язычком, вслух произнося слова классика: «О злые языки!»

По сути, критика — это вызов померяться силами или внутривидовая конкуренция, когда одному нужно побить другого. Как следствие, происходит конфликт интересов, или война. На войне все средства хороши, а победителей не судят. В общем, a la guerre, comme a la guerre. И если в этой внутривидовой борьбе на корню подрубают новоявленный талант, предвосхищающий прежних популярных авторов или исполнителей, то это естественно.

По сегодняшнему состоянию общества можно констатировать, что было загублено много талантов и до сих пор их уничтожают. А своры оголтелых критиканов, у которых нет ни совести, ни чести, разумеется, ни глубоких знаний в чем-либо, но есть желание хоть чем-то выделиться из толпы, как раз в эпоху культурного и образовательного упадка, в масть!


Рецензии