Памяти отца. путевые заметки

Мой отец родился 20 октября 1939 года. И если бы он был сейчас с нами на этой земле, то праздновал свой 84 день рождения. Разбирая его архивы, я наткнулась на альбом с фотографиями и заметками.  Это -своеобразный отчёт о путешествии, которое совершили мои родители вместе со своими друзьями ( тоже семейной парой) в конце 70ых годов прошлого столетия по так называемым странам социалистической лагеря: Польше, Чехословакии и Венгрии.
Папа преподавал в Горном институте в те времена. А по доброте душевной оказывал покровительство иностранным студентам,которых угораздило вступить в брак во время учёбы. Покровительство выражалось в предоставлении личной квартиры на безвозмездной основе.  И один из таких бывших студентов Дюрий Кох сделал приглашение моим родителям.
На фотографии, которая является иллюстраций этого текста, начало путешествия. И подпись:" Документальная хроника с не документальными комментариями"
Далее стихи "В альбом"

 Когда забудется во времени
 Чужих дорог и городов
 Разноязыкий говор. Верен мне
 Один лишь ты, и ты готов

 Помочь несовершенной
 памяти,
 И вновь почувствовать мечту:
 Дорог длиннейшие гекзаметры
 и пограничную черту.
 
Затем идут фотографии город этих стран и подписи,часто стихами.
В этой поездке папа отметил свой День Рождения. Это случилось в столице Венгрии городе Будапеште.
С утра, в главном соборе города мой отец с друзьями прослушал Коронационную мессу Листа. Об этом он вспоминал всю жизнь.
 Благославенно проведение,
 Что ниспослало день рождения
 Отметить мне с друзьями вместе
 В престольном граде Будапеште

 И как бы не было мне худо,
 Той массы листовское чудо,
 Тот дождь ночной, как из
 ведра,
 Я это помню - навсегда.
 

А после культурной программы венгерские друзья повезли гостей из России  в небольшую деревеньку Реме отметить и день Рождения, и совпавший с этой датой, национальный праздник. Далее следует запись папы:" Реме.  Здесь мне довелось поставить личный рекорд потребления пива, на мою душу 18 бутылок. К концу потребления я начал бойко изъясняться на швабско-венгерском диалекте.
/ из народных венгерских преданий/".....

На фотографии: Папа в центре, мама справа и мамина подруга.
Плюс две боевые машины. Москвич  - это машина отца, а жигули наших друзей.

Этой публикацией я поздравляю своего любимого отца с Днём рождения. Он со мной всегда и везде. И пусть посетители его любимого сайта Проза.ру тоже о нем вспомнят.
С уважением
Алиса Юровская - дочь Автора.


P.S.
Обещаю скоро ещё опубликовать заметки из этого альбома.


Рецензии
Какая чудная живая фотография! Ваш папа - живой, улыбающийся! Кажется, я слышу его смех. Алиса, память жива!

Светлана Шаляпина   22.03.2024 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Память жива,пока живы мы.
Алиса Юровская-дочь Автора

Юрий Юровский   25.03.2024 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.