Готически рассказ 2 19-27, окт. 2022 г

19-----
Граф Немуритор долго смотрел на блестевшую в сумерках кухни розу. Аня следила за его взглядом и поймала себя на мысли, что вид хозяина замка теперь болезненный, потерял тот торжественный вид, какой был год назад. Аня позвала его слабым голосом, но он не услышал её. Выждав несколько минут, Аня снова позвала графа, и тот вздрогнул от неожиданности.
 — Простите меня, друзья, — грустно прошептал он. Потом аккуратно вложил розу в дрожащие руки Ани и мелодично произнёс:
 —  Розы этого замка и впрямь были живые. Также, как и страхи, с которыми вы столкнулись в прошлый раз: пауками, летучими мышами, скелетами. Теперь жива лишь одна эта роза. И она будет жить для вас в память об обитателях замка. К сожалению, вы не сможете нам помочь. Этот замок обречён.
Неожиданно для себя самих друзья ощутили разочарование. Им не хотелось верить, что конец неизбежен.
 — Мы готовы попытаться! — уверенно сказала Вика.

20-----
 Граф почему-то удивился и посмотрел на Аню. У неё появился на щеках более живой румянец. Ему хотелось любоваться им, но он не мог обречь на страдания ещё одну невинную душу. Он посмотрел Ане в глаза. Собрав свои силы, она прошептала:
 — Я ничего не говорила им.
Молодые люди поняли, что какая-то общая тайна объединяла графа и их подругу. Граф взял в свои длинные пальцы тёплую руку девушки, погладил её по голове и произнёс, глядя в глаза, улыбнувшись:
 — Чистая святая душа.
Друзьям показалось, что теперь граф стал выглядеть ещё худее, чем прежде. Теперь им стало очевидно: жизнь покидает его тело.
Граф отстранился от Ани, полусгорбился на скамье и произнёс, обращаясь к гостям:
 — Я расскажу вам то, что знает Аня, а потом Марта и Джон помогут вам добраться до города. В конце концов, это последний Хэллоуин для этого замка, так пусть он пройдёт в такой тёплой атмосфере.

21-----
 — Несколько веков назад в этом месте царили праздники и жизнь. Здесь было много придворных, музыки и танцев. И здесь царила красота в лице прекрасной девушки по имени Регина. Когда она пела своим кристальным голосом, в мире смолкали звуки, когда она кружилась в танце, цветы склонялись перед её грацией. Когда… — внезапно граф закашлялся и сгорбился ещё больше.
Когда он пришёл в себя, все присутствующие заметили проступившие сквозь прозрачную кожу лица кровавые вены. Граф продолжил чуть охрипшим голосом:
 — В общем, она была настолько прекрасна, что затмевала всех и вся. И так могло продолжаться бы вечно, если бы люди были более благосклонны к нам. Но нет. С соседних окраин собрались толпы людей и однажды ночью пришли в замок. Она была настолько чиста душой, что попыталась объясниться с ними. Но её сила оказалась слаба перед теми, в ком разум затмил гнев и фанатизм. Её заковали в цепи и сожгли. В отчаянии и ярости моё тело обернулось в оборотня, и я перегрыз людей во всех деревнях в округе.
Пути назад уже не было…

22-----
Граф с минуту помолчал и продолжил:
 — Потом я узнал о книге, древнее, чем сам мир, и долгое время разыскивал её. В этой книге хранилась тайна воскрешения. Я надеялся тем самым вернуть Регину в этот мир. Пока я искал её, оставшиеся преданные слуги со временем канули в небытие, остались только Джон и Марта.
Книгу я разыскал в древних подземельях Египта. Но явившаяся на мой зов Древняя Демоница, сказала, что смерть прекрасной Регины запятнана кровью тех людей, которых постигла моя месть, и что теперь её уже не вернуть. Ах, если бы я сразу бросился на поиски книги! Но боль была настолько невыносимой, что я пытался залить её кровью. Увы, я сам погубил последнюю надежду на её спасение!
Граф закрыл лицо руками. Присутствующие молчали. По трясущимся плечам было понятно, что граф плачет.
Время перевалило за полночь. Посмотрев в окно, Вика поняла, что неизбежно близится утро.
Слабой дрожащей рукой Аня коснулась плеча графа.

23-----
 — Осознав свою ошибку, я попытался смягчить судьбу замка и тех, что ещё оставались мне преданными, а также очистить память о самой Регине, — продолжил граф. —  Я заключил с Древней Демоницей сделку, что мои руки больше не будут обагрены кровью. Я вернулся в замок, и жизнь потекла здесь своим чередом, но не было того праздника и той счастливой атмосферы, что раньше. В память о Регине остались лишь кусты чёрных, как ночь, роз, которые она так любила!
А потом появилась Кармелита. Она словно озарила этот замок. Я подумал, что она — это спасение его и моего измученного одиночества. Кармелита делала всё для того, чтобы в замке стало чуть веселее. Это она придумала и сотворила ужасы замка. Она запутала тропинку в лесу, чтобы к нам попадали путники. Но мы никогда им не делали ничего плохого.
Тем не менее, Кармелита хотела большего, но я не мог ей дать этого. Я люблю Регину, и эта любовь завершится лишь с моей смертью. Она не ревновала к прошлому, но, как оказалась, ревновала к настоящему.
Долгое время к нам не приходили в гости девушки, в основном, были грибники или туристы-мужчины. Я не мог понять, почему. Оказалось, что Кармелита узнала, что проклятие замка можно снять, если в замок придёт девушка, похожая на Регину, поймёт меня и даст мне прощение. Я снял те ограничительные заклятия, что она наложила, и тогда пришли вы.

24-----
Граф Немуритор посмотрел на Аню и улыбнулся.
 — Ты очень похожа на неё. Ты могла бы снять проклятие замка. Я сказал тебе это ещё в прошлый раз.
 — Я готова была остаться, — напомнила Аня.
 — Да, — согласился граф. — Но, чтобы спасти друзей, а не ради чувства ко мне. Кармелита всё знала и прекрасно понимала. Она сразу почувствовала моё расположение к Анне и поняла, что, если вы останетесь в замке, её надежды рухнут. Но и убить вас не могла, иначе замок снова был бы обагрён кровью. Она решила помочь вам бежать, но тем самым она предала меня. И демон, что много веков надёжно прятался в моей душе вырвался на свободу. Я своими руками убил её и нарушил договор, заключённый с Великой Демоницей.
Теперь участь замка решена. На рассвете мой долгий бессмертный путь завершится. Джон и Марта совершат необходимый ритуал и покинут замок. Таково проклятье замка Немуритор.
Граф замолчал. Тишина давила и мешала дышать.

25-----
 — Мы останемся с Вами, граф! — прошептала слабым голосом Аня.
 — Исключено! — воскликнул хозяин. — Я не позволю вам этого. Вы уйдёте ещё до наступления рассвета! Джон, запряги для них телегу и помоги выехать на нужную тропинку. Как только гости уедут, проход закроется навсегда. Вы с Мартой сможете выбраться, произнеся нужное заклинание.
 — Нет, хозяин, — ответила Марта. — Нам с Джоном нет места в большом мире. Мы останемся и спокойно умрём здесь, возле Вас.
На минуту граф задумался.
 — Я не могу вам приказывать, это решение останется за каждым из вас. Но нашим друзьям здесь нечего делать, — с этими словами граф Немуритор посмотрел на каждого, улыбнулся Ане и быстро выбежал в холл. Послышалось хлопанье крыльев.
Марта и Вика помогли Ане одеться, парни собрали небольшой провиант. Джон подогнал телегу. На мягкую солому уложили Аню, по бокам сели друзья, Игорь взял поводья.
Граф сошёл с крыльца и подошёл к ним.
 — Спасибо вам, друзья мои! Спасибо и Вам, Анна, — он снял с себя плащ и накрыл дрожащую девушку. — Спасибо. И прощайте.
Покинув территорию замка, Игорь остановил телегу в тени деревьев. Все смотрели на графа и его слуг.

26-----
Заблестел рассвет. Но солнечные лучи не могли дотянуться до холма. Граф в изнеможении сидел на земле. Кровавые прожилки выступали вместо пота. Марта и Джон стояли в стороне. Они ничем не могли помочь ему. Друзьям показалось, что они плачут.
Внезапно граф закричал от боли. Он начал сдирать с себя одежду и кожу. Кровь брызнула на сереющую землю.
Но тут воскликнула Вика. Друзья оглянулись и увидели, что в телеге нет Ани. Молодые люди бросились к воротам.
Граф умирал в судорогах. Марта и Джон стояли неподалёку, и заметно дрожали. Но тут все оторопели. Аня, закутанная в плащ, уверенно, но чуть пошатываясь, подошла к графу, приподняла его ослабшую голову и приложила к бледным губам бутылочку с алой густой жидкостью. Граф захлебнулся и замолк.
Грузные тучи затянули небо. Замок приобрёл привычные очертания. Сухие кусты вздрогнули и наполнились крупными бутонами.

27-----
 Обеденная зала, сочетавшая в себе готический и викторианский стили, была особенно уютной. В камине дрожали поленья, на столе стояли ваза с фруктами и вино. Вика, Игорь, Вадим и Борис сидели за столом и мирно беседовали. Аня заботливо укутала графа Немуритора плащом.
 — Чистая святая душа, — прошептал граф, поглаживая Аню по голове.
 — Хозяин, — проквакала Марта, подсевшая к Джону на скамью и принявшаяся за тушку жабы. — Раньше вы такие дивные истории рассказывали…
Все посмотрели на хозяина. Глаза графа Немуритора прищурились, засверкали лукавством и несколько раз поменяли цвет.
— Ну, что же, слушайте, — улыбнулся хозяин и по зале полился его мелодичный голос. — Огромный чёрный замок возвышается над лесом и теряется в темноте. Лишь, когда немая молния освещает окрестности, замок приобретает мертвенно-бледный цвет и отражается в тяжёлых тучах.
С болота доносятся глухие стоны. Перемешиваясь с редким карканьем вороны и скрипом деревьев, они создают ощущение тяжёлой мёртвой тишины.
Окружает замок высокий кованый забор. На уходящих в небо пиках, застыли черепа. Кажется, они как стражи, следят за тем, что происходит вокруг замка.
На изваяниях башен застыли другие стражи — каменные горгульи. В своём прекрасном уродстве они свысока озирают окрестности. Лес расстелился на многие тысячи километров и надёжно оберегает замок в его проклятом одиночестве…


Рецензии