моё Сredo 36-40

36.

"Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком,
корни которого -- в небе, а лепестковая чаша -- здесь,
в человечестве, на земле.

Её стебель -- откровение, через него текут духовные соки,
питающие и укрепляющие её лепестки, --
благоухающий хорал религий.

Но, кроме лепестков, у неё есть сердцевина:
это -- её собственное учение."

"Роза Мира" книга 1, глава 3

*

37.

" Истинному понятию религии одинаково противны
и тёмный фанатизм, держащийся за одно частное откровение,
за одну положительную форму и отрицающий все другие,

и отвлечённый рационализм, разрешающий всю
суть религии в туман неопределенных понятий
и сливающий все религиозные формы
в одну пустую, бессильную и бесцветную общность."


В. Соловьёв "Чтение о Богочеловечестве", из "Чт. 3"

*

38.

Роза Мира не есть новая религия,
все религии уже даны,

"Пяти Пирамид" достаточно!

*

39.

Бог все религии уже дал,
Слово Своё сказал;

Течение Духа совершает!

*

40.

Роза Мира -- самостоятельная автономная
духовная единица со своей, только ей присущей,
физиономией и телесными особенностями,
ни на что из уже существующего и существовавшего
не похожая Община (Церковь) верующих,
поскольку она -- вероисповедание!

но зависимая от Небесных Корней Духа
и Ствола Дерева Мировых религий
и, образно говоря, есть Крона этого Дерева!

Единый Дух и Бог-Господь Своими Корнями
питает этот Ствол, а Ствол -- Крону!
то есть Бог насыщает Своим Духом-Соком религии,
а религии -- интеррелигию последних времён, Розу Мира!

поэтому она -- духовное движение,
которое не только способно включить в свой
познавательный арсенал весь прошлый результативный
и прогрессивный религиозный опыт Богоискания
и духовного делания, но и имеет силу
к дальнейшему развитию в экуменическом,
эклектическом, универсально-синкретическом ключе,

объединяющем всё доброе, хорошее, вечное,
духоживотворящее и духоподъёмное,
пользуясь своими преимуществами единства,
актуальности, здравой адогматичности, пластичности,
адекватности и освежающей новизны!

***


Рецензии